КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » песни и пляски » АААААА!


АААААА!

Сообщений 1 страница 30 из 91

1

В фейсбучике музыковеда Рондарёва рецензь на некий пропагандистский телефильм.

Скажите, эту херню и вправда по телевизеру счаз показываюют?

Константин Семин, автор эпохального кено «Биохимия предательства», асилил третью, финальную часть своего могучего труда по разоблачению антисоветской сути рокенролла «ЛОБОТОМИЯ В СТИЛЕ РОК». Он там делает вывод, что нынешние рокеры не едут с концертами в Луганск и Донецк потому, что Тсой научил их индивидуализьму, а Русским свойственен коллективизьм. Выписываю лучшие, самые огненные строки:
«Что общего, кроме буквы “ц” и заявлений депутата Федорова, между Цоем и ЦРУ? Была ли панкующая старушка Джоанна Стингрей, сегодня простой риэлтер из Беверли Хиллз, диверсанткой, засланной в СССР для сокрушения его моральных устоев?»
«Ведь и “русский рок”, и “русская попса” (надеюсь, здесь все взрослые люди и понимают, что это одни и те же яйца, просто с разных сторон) — неотъемлемая часть запущенного с разрушением СССР общего процесса культурного вырождения».
«Но есть одна штука, друзья. Называется семантический анализ текста».
«Рок-музыка стала лишь одним из многих инструментов, с помощью которых предательская элита, жаждавшая волшебной конвергенции социалистической и капиталистической систем, конвертации своей власти в собственность, наносила государству несовместимые с жизнью увечья».
«Что бы там себе ни фантазировал Аристотель, популярное искусство — это способ САМОвыражения масс».
«Ради чего умирать? Во имя чего? Нет ответа. Герой Цоя это не Чацкий, не Овод, не Раскольников. Это вообще не пойми кто. Он не имеет никакой цели».
«Если в сознании миллионов Цой занял место Павки Корчагина, то очаровательная стерва Стингрей потеснила всеобщую любимицу Саманту Смит».
*
Вы, конечно, можете начать спрашивать, где он берет траву и вот это все. А я вам объясню сейчас, что это за трава, очень просто: Константин Семин 80-го года рождения. Когда Тсой умер, он только-только отучился ссаться в штаны. Это просто еще один пример того, как юное дарование, не дождавшись, пока умрут все свидетели времени, о котором оно пишет, решило указать на всю правду, которую мы, лохи, упустили.
Друзья мои! Те, которые 80-го года рождения и младше. Умоляю вас: подождите лет двадцать. Через двадцать лет мы все окончательно выживем из ума, и вы сможете катать, валять и все такое про СССР, перестройку, русский рок и Тсоя.
А пока – займитесь чем-нибудь другим. Вот Пушкин, например. Или леди Гага. Очень много тем на свете, помимо СССР, ей-ей.
(Ну и, конечно, тупым необразованным мудилой не быть тоже помогает).

https://www.facebook.com/artem.rondarev … 4713945632

0

2

Глянул - не, не кино, в текстовом формате прогон. Часть 1 - http://www.nakanune.ru/articles/19676/   часть 2 - http://www.nakanune.ru/articles/19766/  , третья - токмо в фейсбучике. https://www.facebook.com/KVSyomin/posts … 144533370.

Ну чо сказать - я думал, нижняя планка отечественной музыкальной критики - это "Алиса с косой чёлкой" в 87-м и "Самоубийство Егора Летова" пера Фенечки Обломовой в МК в 94-м. Но нет, бля, на поверку - можно баще и пуще!

+1

3

Где Вы нашли такого ушлепка? Хотя, почитав пресс-прогоны покойного Кормильцева, чуть не  подумала... ну у меня блокировка стоит, для меня память В.Р. Цоя священна, да и СашбАША...

+1

4

Русский роцк  и егойных оццов-основателей можно, конечно, во многом справедливо упрекнуть. Он асексуален, немелодичен, его образная система топорна, да и вообще, тырить музычку у THE CURE, Патти Смит и Билли Айдола - нехорошо. Но гнать на голубом глазу о бездарности текстов, в доказательство привинтив топорнейшую из возможных трактовок - это каким-то озабоченным уёбищем с вывернутыми напрочь мозгами можно быть. С таким же успехом можно и пропаганду гомосексуализма в этот же контекст вчитать, или там ролевых игр BDSM. Мол, "кто-то станет стеной, а кто-то плечом, под которым дрогнет стена", "звёздная пыль на сапогах", "где твой мундир, генерал?", "голову да плечи терпеливые - под плеть" - это-де всё фетишистские штучки-дрючки, чуждые здоровому совеццкому гетеросексуальному сознанию, заточенному на построение коммунизма и укрепление ячейки общества путём повышения культуры быта....

Я вот недавно подумал, что хорошо, что всё это состоялось - ведь мой обычный сегодняшний повседневный плей-лист содержит в себе столько СВОБОДЫ, что кураторы Ленинградского рок-клуба начала 80-х при прослушивании обосрались бы в штаны в полном составе. Вот и товарищ Сёмин кирпичей отложил, даром, что мой ровесник. Причём окромя батхёрта, ничего супротив предложить не может. Ни имперского марша, ни в "Траве сидел кузнечик" -  Цой с Башлачёвым ему деструктивны, а сам в принципе импотентен творчески абсолютно, даже в смысле анализа готового продукта, только ябло нажрать и успел - в три дня не обгадшь.

Отредактировано keltishe (01.02.2015 23:02:06)

+1

5

Чёйта асексуален и немелодичен?

+1

6

А насчет вариационных заимствований, мы с Вами какую-то песню "Кино" уже разбирали и установили, что это была ре-ми-нис-цен-ция, по-моему даже с изменением тональности.

+1

7

А чем ему не угодили Кырск с Новокузнецком и откуда автор вообразил, что там не слушали металл западный? Школота! Он из Кырска??? Гордон, у Вас там еще много ушлепков с одной извилиной, не все были трудоустроены в качестве могильщиков Российской Фундаментальной Науки, как герострат Котюков, в аллегорическом смысле сжегший ИНИОН?

Отредактировано fleur (01.02.2015 23:40:47)

+1

8

...но отвлекаясь от общей неграмотности и дремучести Константина Викторовича, читая 1-ю часть опуса, вспоминаю, что думала по этой же логике, помните, пару недель назад я писала, еще ссылаясь на немейнстримный The Pogues?

Какая разница, что Статус Кво вроде бы обращаются к американскому солдату? Кто в Союзе (да и сегодня в России) разбирает слова иностранных песен? Шизгара! Главное, что тебя — уникальную, неповторимую личность — заставляют воевать, а ты-то хочешь жить, ты-то желаешь мира! Требуй мира! Вали из Афганистана! Вали из Германии! Семена этого статусквошного пацифизма оплодотворят сознание целого поколения русских рокеров. Один будет петь про "не стреляй", другой про "шар цвета хаки", третий про солдатскую грусть:

Так нет, найдем же, блин, куда ввести войска
Вражьи кости нам - как снег под каблуком!

А по лесам бродят санитары,
Они нас будут подбирать.
Эгегей, сестра, лезь ко мне на нары
И будем воевать, будем воевать.

Они не понимают, что иногда, если не стреляешь ты — стреляют в тебя. Убивают тебя. Твоих близких. Твой народ. Ластиком стирают твою культуру и историю. А ты — условный шевчук, чиграков, бутусов — подыгрываешь этому уничтожению. Не тем, что призываешь к миру. Мир — это здорово. Мы все помним "пусть всегда будет мама". Да только нельзя, как говорил Мао, добиться мира, не взяв в руки оружия. Ты же призываешь к непротивлению злу насилием. Не по-толстовски только, без "Севастопольских рассказов", не предлагая никакой оборонительной стратегии. Ты вводишь своего слушателя в состояние кроткой подопытной мыши. Любой, кто хотя бы отдаленно знаком с теорией психологической/пропагандистской войны, знает: первостепенная задача такого противоборства — феминизировать, обабить, деморализовать противника, заставить его мечтать о мире. Заставить любить своего врага. Здесь ничего не изменилось со времен Сунь Цзы. И поэтому США во время Вьетнамской войны абсолютно закономерно выжигали каленым железом свое домашнее непротивленчесвто. А разные джимы моррисоны и джимми хендриксы своевременно отдавали богу душу от злоупотребления пацифизмом и тяжелыми наркотиками. В крайнем случае к ним приходил их собственный Марк Чепмен.

Впрочем, всплеск пацифизма и любви ко всему без исключения человечеству (вытеснившей советскую любовь к трудящемуся человечеству) — это лишь частный, но не единственный пример того, как в 80-е работала кофемолка массового сознания. ЦТ продолжало накачивать беззащитную обывательскую подкорку разрушительными мемами и смыслами. Помните харизматичного Боббми МакФеррина, который с 1988 года напевает "Не парься, будь счастлив!" Это Don't Worry Be Happy ведь точно такой же гимн 90-х, как и какой-нибудь "Бухгалтер" Алены Апиной. Только кто из советских граждан хотя бы раз вдумался в смысл боббиного Don't worry? Кто в 1989 мог представить, что миллионам подражающих МакФеррину советских людей придется почувствовать себя в шкуре его лирического героя?

Тебе негде переночевать?
Кто-то занял твою кровать?
Не парься, будь счастлив!
Лэнлорд сказал, ты просрочил платеж?
За неуплату в суд пойдешь?
Не парься, будь счастлив!

Помню, что в 90-е по телевизору без конца крутили песню Б.Спрингстина "Улицы Филадельфии" (из фильма "Филадельфия"). Клип, очевидно, воспринимался аудиторией как слепок американской жизни, в которой разноцветные дети играют в салочки, а взрослые мило машут руками друг другу и проходящему мимо рокеру. Между тем, Брюс Спрингстин в этом клипе поет буквально о следующем:
Я был избит до полусмерти
Я не мог узнать себя
И свое отражение в окнах
Брат, неужели ты оставишь меня умирать на улицах Филадельфии?

И куда же держит путь главный герой песни и один из самых популярных в Америке рокеров? Через трущобы Филадельфии Спрингстин идет к мосту Бенджамина Франклина, мосту через реку Делавер, за которым находится город Кэмден — город нищих, гангстеров и наркоманов, заброшенная корпорациями промышленная столица Восточного Побережья. Самый опасный город в США. Мог ли простой постсоветский человек догагаться, что это не Спрингстин идет к Кэмдену, это Кэмден через телевизор пробирается в его — обывателя — привычную жизнь? Что вскоре такими же кэмденами станут города и поселки на огромной территории от Владивостока до Калининграда?

to be continued...
- See more at: http://www.nakanune.ru/articles/19676/# … dyEeg.dpuf

+1

9

fleur написал(а):

Чёйта асексуален и немелодичен?

Немелодичен - ну как-то по факту, именно _музыки_, на которую западаешь, считай, что и нету, в отличие от запада. Из оригинальных мелодий разве что "Жека уже в Гамбурге" - за сорок-то лет...

Что асексуален... А где там секес-то? Когда Депеш Мод выдаёт "No hidden catch, no strings attached - Just free love" или Патти Смит задыхается - "Give me one more turn" - даром что песня про Хо Ши мина - так вот он он секес, черпай полной ложкой.  А когда Кинчев Страшным Голосом  - "Ыды ко мне, если случится ночь" - это, извините, про что угодно, но не про секес, нам такого секеса ужасного и даром не нать. Попытки технического описания процесса или сопровождающих эмоциональных состояний у Наутилуса, КРЕМАТОРИЯ, там, я не знаю, в песне "30 ХГСА" Э.С.Т.  начисто вымораживают.  В анатомическом атласе сексуальности больше  Где у Цоя секс - "сними свою обувь, мы будем ходить босиком", что-ли? Где у Майка - "Спустилась прохлада, пойдём ляжем в стог" - вот и усё. Башлачёв - он (хрен знает, мне, как мужику сложно судить, но кажется, он был очень секси сам по себе, даром улыбался что железными зубами наружу, чот мнекаж, было в нём такое, что бабы должны были штабелями падать) - но в текстах этого нет ваще. Поезд да Ёж, на сотню текстов - он вообще не про это дело пел. У Шевчука когда песня "Облом" - в 2001-м? До этого - вообще тема не поднималась. У Умки секса нет. У Летова секса нет.  У Янки нет. У Ревякина нет. Есть в рокапопсе, но какой-то дурной и вымученный, слушаешь Лагутенку какого-нибудь, кажется, что он над плюшевыми игрушками издевается по разнарядке... У Земфиры и СНАЙПЕРОВ какой-то есть, но заводит оно не больше, чем песни про совхозы и колхозы могут вдохновить на прополку и сбор колорадского жука с ботвы. Пожалуй, в естественной форме только у Наталии Медведевой, но у ней как-то даже избыточно, через край...

0

10

Ну у Нау много... "Матерь богов" там... потом, у них хорошие песни про отношения и переживания, как и у Цоя:=))) "Ты часто проходишь мимо не видя меня с кем-то другим"... если помните, заглавная для м/а "Это не любовь", дык вот...

+1

11

Башлачев настолько истеричен в видеороликах, я не знаю, насколько это должно нравиться, может, барышням постарше, чем мне было в год, когда он умер. Но простите, сомневаться в привлекательности Цоя или Бутусова -- кощунство и где-то даже личная оскорбуха в мой адрес:=))) Нет, ну знаю барышень, которые в те же годы Ласковым Маем или Димой Маликовым увлекались, но мы с одноклассницами, извините, предпочитали вот эти коллективы... да что же Вы ДУМАЕТЕ такое. даже подумать странно. Хоть Диму Быкова спросите, это ж наша !!! (здесь двузначные цифры минимум) первая любовь! (Цой)

Отредактировано fleur (02.02.2015 00:12:29)

+1

12

...и между прочим, икона стиля!

Недавно вспомнила, что зря выкинула (отдала исполнительницам фольклора) кожаную куртку черную, точнее, ДВЕ, из рубежа 90-х.

+1

13

У Цоя лирика есть чувственная, но не сексуальная - т.е. вот та же "Восьмиклассница", или "Малыш" если их петь, не как Лагутенко пел - вполне себе платоническое чувство описывает - т.е. это агапе, а не эрос. У Нау - ну да, "Матерь Богов", "Во время дождя" ещё - но это, во-первых, из середины 90-х уже вещи, относительно поздние, да и то в "Матери богов" акцент на противопоставлении какой-то ревизии с третьей стороны сделан - "что ОНИ сделают нам, мы с тобою бессмертны", "ЭТОТ город убийц, город шлюх и воров" - т.е. песня не сколько про взаимоотношения между "нами", сколько про внешнюю политику "нас" в отношении каких-то "них", припёршихся свечку держать, какой-то уж слишком героический секес получается, "стоя и в гамаке"...

+1

14

Хотя может это и вправду слишком от личного восприятия зависит. Вот говорил же мой друг Костик, что для него творческий образ Янки Дягилевой ОЧЕНЬ сексуально привлекателен, хотя на мой взгляд сама Янка может быть привлекательной, а вот  творчество ея - скорее даже антисексуально....

0

15

Очень расстроилась от ознакомления с 3-й частью. Автор, конечно, ниразу не прав в оценках. Я ему даже на стене в соцсети написала) Просто чёт переоцениваю многое от того, что происходит... прямо ценности уже и за всю жизнь... Между прочим, нам даже не сказали чёт, а финны опять на ушах, т.к. в Гардиан написали, что бриты "перехватили"  -- нее вполне понимаю, что они имеют в виду -- два бомбардировщика ВВС РФ, вторгшихся в возд пространство Вб... опять вот этот радиоактивный пепел впереди... как бы не вмазали по нам от общей истерии.

0

16

Насчет ушлепка походу я и погорячислась... не, ну его чёт совсем колбасит, смотрю, он предлагает начинать утро с хорового пения "Как на черный Ерек", переходящего во "Вставай страна огромная"? В этом пока нет необходимости.  Более того, злоупотреблять такими практиками вообще стрёмно, судя по Украине.

Всё нормально, если Свыше не запланирован конец жизни на земле, они нас не тронут, и никто под амфетамином не нажмет кнопочку, обошлось же после 1-й московской Олимпиады, дай-то Боже и впредь будет обходиться.

+1

17

keltishe написал(а):

А где там секес-то?

Сплин.
"Делая новых людей"

+1

18

Начал читать текст.... первое, что.. хм.. удивило - про Центральное телевидение, откуда якобы пришла Рок-музыка ))) Без комментариев, как грится.

.

0

19

он имеет в виду, в массы, было такое дело, что программа А и Взгляд Листьева на ОРТ появились. Не, а мне он в итоге даже понравился, у него, знаете, одна-единственная сверх-идея, типа из "Дискотеки Авария" про "У Зла своя правда...", он ее и кричит, на госденьги распугивая целевую аудиторию. Ну а на Цоя обиделся, что тот не встал из гроба и не поехал на Донбасс.

0

20

Norman, у СПЛИНа, положим, есть такая тема. А предыдущие тридцать лет развития русского роцка, до СПЛИНа - что по теме дали? Всё больше "Твой папа - фашыст" и всё такое прочее. БГ, кстати, окромя закосов под Вертинского (в этот вечер Вы были особенно нежною, как лампадка у древних икон) - вообще ни гугу в данном направлении. Вот вообще - кто тут взял гитару и сбацал самородно "Pretty woman walking down the street", в смысле, не локализовал тут уже сочинённое ТАМ в виде какого-нибудь учудищного  "девушке дорогу уступает светофор", а какие-то СВОИ ощущения правдоподобно зарифмовал? У Высоцкого вон такого хоть отбавляй, в оригинальном виде, "а клёны длинные росли, считались колокольнями", у Новикова какого-нибудь, и так далее, до долбанного Лепса и Стаса Михайлова с Шуфутинским, не к ночи будь помянуты.  А волосатая лохобратия, когда пытается выразить что-то похожее на чувство, всё тянет какой-то дурно штампованный пиздец - "Сводит с ума-а-а-а у-у-у-у-улица роз, спрячь свой обма-а-а-н, у-у-у-у-улица слёз. Я люблю и ненавижу тебя-я-я-я-я" - и ещё хочет, чтобы его считали чем-то большим и лучшим, чем "рюмка водки на столе"...

0

21

ну в Pretty Woman тоже нет ничего непристройного, ну любуется герой на девушку, а чё такого сразу. Т.е. "Ты часто проходишь мимо не видя меня" Вас не устроило чем?

Может Вы ее не помните?

https://music.yandex.ru/album/10155/track/106932

0

22

"Уходи" по лирической ситуации ну уж не знаю, про что еще, хотя она, конечно, про межличностные отношения молодежи, да.

0

23

fleur, не устроило -  процентной долей относительно общего объёма творчества. Так-то я с десяток лирических песен у Цоя насчитаю, из трёх-то сотен куда как наберёццо. Бог с ней, с целомудренностью, мну вполне устраивает вместо натурализма "А у них была страсть" - эвфемизмы как "уплывали вдаль бумажные кораблики // вспомни, как Танюшку за руку держал // целовал её несмело в школьном даблике // ради слёз её до дому провожал". Так от силы этого процентов пять - остальное даже не просто мутная гражданская лирика, а Текста Ни О Чём - "Он был везде и всегда своим // Влюблял в себя целый свет  // И гнал свой байк, а не лимузин // Таких друзей больше нет". Да в блатняке жизни больше, когда "прапорщик погиб в геройской битве // в тройнике у смертника на бритве" - там хоть трагедия и картонная, дак хоть эпитеты масштабу соответствуют. Соответственно, я о чём - в буржуйском роцке Люся в небесах так или иначе 90 процентов тематики занимает законно и естественно, и количество вполне переходит в качество - у нас за сорок лет если бы хоть что-то на осьмушку от Do You Love Me Ника Кейва появилось бы - так я и не говорил об асексуальности русского рока...

0

24

keltishe написал(а):

что по теме дали?

"Клубника со льдом",  "А у Тани на флэту".., Хабибулин..?

И вообще.
Это же русский рок.
Целомудренность и духовные скрепы форева.
.. Можно подумать, у нас культура в целом прямо-таки вся страстная и чувственная. Приличных слов для занятий любовью, окромя вот этой кальки с английского, так за века и не выдумалось.
Так что, всё вполне в общекультурном контексте, имхо.

Отредактировано Norman (02.02.2015 14:05:06)

0

25

Ага. Пушкин чувственный был, Лермонтов чувственный, Бунин там с Куприным, Цветаева, Кузмин там - так ваще... А потом - как отрезало, лыжи у печки стоят, вот и вся страсть, нам общекультурным контекстом отмеряная. "Мы гипербореи, северный народ, а они евреи - всё наоборот". Уж на что чукча из анекдота бесстрастен - и тот всё-таки принял волевое решение и лыжи-т снял, вот чтоб и нам...

+1

26

да как раз в анекдоте всё очень неповторимо круто, Вы ток представьте себе лыжи и весь традиционный костюм охотника в Заполярье, ну, как клип! Круче может быть только визуализация рекламы стиральной машины Вятка-Автомат из позднесоветского ж анекдота. Вы думаете, за чем Стинггрей из статьи этого Семина аж по 10  раз в год по сутки на самолете летала? Не за паленой же водкой!

Кст, да, а песня была какая-то про это... мнекаж в рокапопсе, текст не помню, но была.

Потом ну не зна, Дополнтельный 38-й https://music.yandex.ru/album/1978198/track/17887577 не устроит? Вы если обязательно хотите именно слова, не мелодию, там как бы есть (в финале).

Это на Вас, по-моему, действует каргокульт. Вы хотите вот, странного, и сами не знаете, чего затейливого!

Хотя тексты Арии оно конечно... правда, как и в любом металле.

Отредактировано fleur (02.02.2015 15:26:29)

0

27

keltishe написал(а):

А потом - как отрезало, лыжи у печки стоят, вот и вся страсть...

Просто нашлись силы молчать, от того как "Сердце, верное любви, Молчать обязано", ну и  "А молчать не в силах - пой!".

+2

28

И кст у Чижа есть очень патриотическая песня про любовь и отношения https://music.yandex.ru/album/1978199

...ну конечно там рай, а здесь ад... (ц)

Почему у Вас смазливенький Лагутенко ассоциируется с мучением мягких игрушек, не знаю даже. Это чёт личное. Хотя МТ уже рока-попс. Так недолго и до Петкуна дойти вслед за ушибленным патриотическим угаром публицистом.

Отредактировано fleur (02.02.2015 15:36:36)

0

29

Уж если вспоминать, то конечно же "Автограф" с редкой херью под названием "Каприз". А скорее всего, просто качество подобного рода песен не так чтоб, от того и вспомнить что-нибудь и не получается.

0

30

Чиж кста исполнитель с высшим музыкальным образованием причем в области фолька, он,  разумеется, поет, а не вопит истерично, и поет в ноты, хотя конечно вот Норман свидетелем будет, по сравнению с некоторыми образцами в центре всех городов, это ни о чем:=)))

Отредактировано fleur (02.02.2015 15:49:08)

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » песни и пляски » АААААА!