КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Российская Империя-СССР-Россия и Финляндия+др.сопредельные государства


Российская Империя-СССР-Россия и Финляндия+др.сопредельные государства

Сообщений 91 страница 120 из 649

91

fleur написал(а):

Ну во всяком случае, горная инженерия, кораблестроение, собсно и железнодорожное строительство.
            Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..

Через Балтику рассмотрели? :)

0

92

Norman

Одновременно это была бывшая шведская территория, на которой сохранились от шведов знания, умения и технологии, коих в России на тот момент не было, а кое-чего нет и до сих пор.


Аграрная страна, какая промышленность? Это уже в составе РИ, когда открылся российский рынок. 

Каким образом Финляндия могла бы быть идентична, к примеру, Воронежской области или Кокандскому ханству я даже представить не могу

Кокандское ханство добровольно вошло в состав РИ в конце 19 века. Оно и после революции не понятно было, что присоединили.

0

93

Про железную дорогу, строительство которой совпало с голодом, ранее упомянутым в связи с демократией, прогрессом и остальным

http://www.terijoki.fi/radan-historiaa.htm

Картинки, даты... вот такое дело, что отрезок ж/д Выборг -- Петербург тоже строили финны и обслуживали...

и еще вот в 1870 году открылся отрезок Рийхимяки -- Петербург.

Металлургия была, Kamaz, при всей аграрности, если посмотреть историю концерна Раутаруукки например, cлово Ruukki означает мануфактуру. И всякая горная инженерия... там же, в общем, ну скалы, где эта ж/д, т.е. умели это еще вот динамитом прокладывать.

Вообще какие были замечательные ж/д, просто сокровищница нации, неужели эти безумные алчные деятели на побегушках у Бильдебергского клуба изведут всю систему эту...

+1

94

У шведов кстати в строительстве железных дорог никаких чудес не наблюдалось технологических, посмотрела Вики, там первые ж/д додумались делать на конной тяге и в целом опередили финнов лет на 10, не больше. Так что, Norman, эти были свои технологии финнов, расцветшие под сенью дружеских штыков (ц). При шведах бы не завелись, мнекаж, в провинции, это как-то с Петербургом повезло.

+1

95

fleur написал(а):

Kamaz, не ну вот национальные пробуждения, и 1-е, и 2-е в XIX веке как-то без явного сепаратизма обходилось, хотя... ну скажем "Сказания прапорщика Столя" были национальным поэтом Рунебергом в середине XIX века написаны с позиций сугубой лояльности Швеции и преданность таковой там и воспевалась:=)
            Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..

Вы уж меня своим интеллектом и знаниями не валите так. Нагуглил - фенноманы. Почему через Е? Латинский?
Под ростом национального самосознания, я от "Калевалы" отсчитываю. Да что-то слышал про наезды на шведский язык, т.е. уравнять в правах.  А такого я не знаю. :)
С Рунебергом то, наверное на поверхности. А что под явным сеператизмом имеете в виду? Вооруженные выступления? Вроде со шведами было - такой еще про финнов штампик у меня в голове. Имел место антифеодальный характер или посерьезнее?

0

96

А в России кстати раньше http://history.rzd.ru/history/public/ru … RE_ID=5163

П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов на Алтае была построена первая в мире железная дорога со всеми ее основными элементами: дорога имела насыпи, выемки, виадук, мост через реку Корбалиху на 20 каменных столбах высотой до 11 м. Уклон линии не превышал 14%. По этой дороге одна лошадь могла везти груз в 25 раз больший, чем по грунтовой дороге.

В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) протяженностью 27 км. Почти все полотно дороги было расположено на насыпи. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м. Рельсы были двухголовые, укреплялись с помощью клиньев в чугунных подушках, которые прикреплялись к шпалам длиной 3 м нагелями. Длина рельсов была различной – от 3,7 до 6,9 м. Балласт состоял из слоя булыжника и слоя щебня общей толщиной 45–50 см. Наибольший уклон на дороге был 2%. Ширина колеи первоначально была 6 футов (1829 мм).

Большим шагом вперед в развитии железнодорожного дела, в том числе и железнодорожного пути, явилось строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км. На линии впервые были применены широкоподошвенные рельсы, изготовленные на Людиновском заводе, массой 29 кг (линейная плотность 29 кг/м), длиной 5,486 м и высотой 89 мм; балластный слой имел толщину 0,5 м на насыпях и 0,8 м в выемках и состоял из двух слоев: верхнего – из гранитного щебня толщиной 18 см и нижнего – песчаного или гравийного. В процессе строительства подрядчики стали применять только песчаный балласт. Ширина колеи по настоянию П.П. Мельникова и других русских инженеров была установлена 5 футов (1524 мм). Мельников подчеркивал, что в пользу господствующей за рубежом колеи шириной 1435 мм "нет никаких убедительных доводов", колея в 1829 мм приведет к бесполезному перерасходу материалов, а грузоподъемность вагонов не повысится.

Железнодорожный транспорт в России был технически развит слабо. Одновременно с развитием железнодорожного строительства развивалась и наука о железнодорожном пути. Инженер П.П. Мельников в 1835 г. предложил формулу для расчета рельсов с учетом влияния подвижной нагрузки. Воздействия подвижного состава на путь были исследованы профессором К.Ю. Цеглинским в 1903 г. в труде "Железнодорожный путь в кривых". Большой вклад в расчеты пути на прочность внес академик Н.П. Петров. Отечественные специалисты вели большие работы по совершенствованию науки о железнодорожном пути, но в условиях царской России многие их начинания не находили должной поддержки. Поэтому железнодорожный транспорт в царской России был технически развит слабо.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Размещены они были крайне неравномерно. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны.

+1

97

kamaz написал(а):

fleur написал(а):

    Kamaz, не ну вот национальные пробуждения, и 1-е, и 2-е в XIX веке как-то без явного сепаратизма обходилось, хотя... ну скажем "Сказания прапорщика Столя" были национальным поэтом Рунебергом в середине XIX века написаны с позиций сугубой лояльности Швеции и преданность таковой там и воспевалась:=)
                Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..

Вы уж меня своим интеллектом и знаниями не валите так. Нагуглил - фенноманы. Почему через Е? Латинский?
Под ростом национального самосознания, я от "Калевалы" отсчитываю. Да что-то слышал про наезды на шведский язык, т.е. уравнять в правах.  А такого я не знаю. :)
С Рунебергом то, наверное на поверхности. А что под явным сеператизмом имеете в виду? Вооруженные выступления? Вроде со шведами было - такой еще про финнов штампик у меня в голове. Имел место антифеодальный характер или посерьезнее?

да))) ну по работе знаю)))

Ну как бы не заявляли напрямую о необходимости отделиться от России силой оружия, да и вообще не вполне об этом рассуждали, кроме внезапно лояльных к Швеции баллад Рунеберга.

Рост национального самосознания и определялся появлением "Калевалы", про нее председатель весьма влиятельного в культуре Финского литературного общества заявил, что с ее появлением у Финляндии тоже есть история. Рунеберг и создатель "Калевалы" Лённрот входили в юности в кружок еще при университете Турку-Або, еще пока таковой с городом вместе не сгорел. отчего (на радость российскому императору) и переехал в Гельсингфорс. Они как бы и образуют национальное пробуждение.

При шведах крестьянская война носила антифеоадальный характер.

+2

98

Металлургия была, Kamaz, при всей аграрности, если посмотреть историю концерна Раутаруукки например, cлово Ruukki означает мануфактуру. И всякая горная инженерия... там же, в общем, ну скалы, где эта ж/д, т.е. умели это еще вот динамитом прокладывать.

Ну опять же конец 19 века. Вот, что темпы были быстрее, для развития все условия созданы.

+1

99

Рунеберг и создатель "Калевалы" Лённрот входили в юности в кружок еще при университете Турку-Або,

Как кошка с собакой Хомяков с Грановским)))

+1

100

...ой вот не нахожу один журнал, который всё равно нет сил прям счас сканировать, но буду помнить и кину в личку скан.

0

101

fleur

Зы. Скрыт исторический текст, могущий быть расценен как разжигание межнациональной розни.

Вслед за Меликом - О времена! О нравы!

Отредактировано kamaz (16.09.2015 02:25:28)

0

102

Melik-2

Не знаю на счет технологий, но лучшие миноносцы Русского Императорского Флота построены финнами.

Все четыре?

0

103

Мне казалось, что передовая лесопереработка Финляндского княжества 19 века просто какая-то совсем общеизвестная аксиома. Ан нет. Они первые лесопилки на речках поставили уже в конце 16 века, а бумагу начали в 17 делать - Россия тогда, простите, еще лопухом задницу подтирала.
Понятия не имею про соответствующие технологии, просто как факт: доминирующее положение финских пиломатериалов на северо-западе РИ. Ну и упомянутые мной частные верфи Крейтона и ко в Турку, Гельсингфорсе, Охте - лучшие по качеству миноносцы и тральщики строились именно на них. Это я как шиплавер говорю.

+2

104

Sergey написал(а):

Финляндия не существовала как отдельное государство уже лет 500 как. Поэтому надо было

Финляндия никогда не существовала как отдельное государство, до тех пор, пока Александр 1-й в речи не Боргоском сейме не объявил ее входящей в сонм наций. Ну во время противостояния русских княжеств (Новгорода) и варяжских  раннегосударственных образований у суми и еми имелась вот племенная аристократия. Подвергшаяся насильственной христианизации в католичество, после чего территория стала в итоге провинцией Швеции. Государственность там была совершенно шведская.

В этом и состояла главная фишка хитрого плана Александра 1-го -- дать государственность в составе РИ наподобие унии. Весьма удавшегося, в т.ч. как образец для Польши. И в целом, как применение soft power на сопредельной территории, а не где-то там за морем гадить, как амеры в ХХ веке.

+1

105

Sergey

Вы все дружно почему то посчитали меня националистом ненавидящим финнов. Это совсем не так, и я об этом уже заявлял.

Это я начал. Но я ничего такого не имел в виду. Ну вот тема родилась, а с чего непонятно. Всего лишь.
Кстати финны, несмотря на столь сложную совместную историю, много корректней других... соседей. Даже японцев.

+1

106

kamaz написал(а):

Кстати финны, несмотря на столь сложную совместную историю, много корректней других... соседей. Даже японцев.

У них 50 лет русофобию давили железной рукой государства. "Финляндизация" - она в том числе и про то, что о соседе плохо говорить не стоит.

+1

107

fleur написал(а):

...ой вот не нахожу один журнал, который всё равно нет сил прям счас сканировать, но буду помнить и кину в личку скан.
            Подпись автора...12 лет назад я верила всему написанному в "Новой". В "Новой" газете, Карл!..

Такие вещи открываются. И Вас одно удовольствие читать.
А я тут, пока ЦСКА немцам сливал случайно наткнался еще на финно/угорские-татарские связи.

+2

108

Спасибо на добром слове.

0

109

Melik-2 написал(а):

Мне казалось, что передовая лесопереработка Финляндского княжества 19 века просто какая-то совсем общеизвестная аксиома. Ан нет. Они первые лесопилки на речках поставили уже в конце 16 века, а бумагу начали в 17 делать - Россия тогда, простите, еще лопухом задницу подтирала.Понятия не имею про соответствующие технологии, просто как факт: доминирующее положение финских пиломатериалов на северо-западе РИ. Ну и упомянутые мной частные верфи Крейтона и ко в Турку, Гельсингфорсе, Охте - лучшие по качеству миноносцы и тральщики строились именно на них. Это я как шиплавер говорю.
            Подпись автораНет, авиастроение было уничтожать совершенно не обязательно.

А с Федоровым как? А финны что с бумагой делали.

Ну и упомянутые мной частные верфи Крейтона и ко в Турку, Гельсингфорсе, Охте - лучшие по качеству миноносцы и тральщики строились именно на них. Это я как шиплавер говорю.

Весь цикл? Достраивали после англичан вроде. И какая-то мутная история с котлами на нефти, потом обратно на уголь срочно.

0

110

Гельсингфорсе - Хельсинки?
Охта - Питер?

0

111

А Федоров на бумаге печатал? Кстати, не знаю!!! Похоже не на пергамент, а на бумагу http://www.spsl.nsc.ru/rbook/Издания Ивана Федорова/Апостол-московское издание/index.html

Потом вопрос, не была ли таковая импортной?

А была отечественной!

http://www.alkor-4.ru/about/publication … ya_bumagi/

0

112

Но ее делали, оказывается, из тряпья! http://art-con.ru/node/3082

На ручных мельницах. 

Бумажная мануфактура в Финляндии появилась кст несколько позже, и вначале появились мануфактуры для более масштабного изготовления из тряпья https://fi.wikipedia.org/wiki/Suomen_paperiteollisuus (локализованная статья, гугль-переводчик в помощь). С 1764 года близ Турку-Або. С 1842 по 1918 год так и работал завод близ Тампере на тряпье.

Бумагоделательная машина считается, если верить Вики, изобретенной опять в конце XIX века, с 1860-х открыт был способ переработки целлюлозы в древесину, вот тот который и счас используется. называется вроде как "сульфатный процесс" (крафт-процесс)...

Но вот лесопилки, бесспорно, процветали. Равно как и сплав леса! Вырубка и сплав лева имели очень большое значения для трудоустройства, так молодые парни и нанимались вместо того, чтобы работать батраками.

Отредактировано fleur (16.09.2015 03:29:45)

+1

113

Наверное рассматривать развитие Финляндии отдельно от развития Санкт-Петербургского региона не совсем правильно. Типа взяли с приданным уже развитой промышленноситью. Но особенности есть - своеобразный офшор на тот момент, куда стекается капитал и в т.ч. Западной Европы , исторические  связи со Швецией.

+

Из древнерусских летописей известно, что первую всенародную перепись населения Руси, проведенную в ХIII веке татаро-монгольскими завоевателя­ми, записали на бумаге. Некоторые исследователи именно с татар­ским термином «бумуг» связывают происхождение русского слова «бумага».

Долгое время новый материал был на Руси исключительно иноземного происхождения. Первые опыты по изготовлению бу­маги собственного производства в России зафиксированы в пись­менных источниках времен правления Ивана Грозного. Лишь в XVI веке появляются специализированные «бумажные мельни­цы».

Не всегда первые опыты были удачными, однако при царе Алексее Михайловиче производство бумаги постепенно совер­шенствуется и начинает набирать обороты. Особенно мощный толчок бумагоделательному производству дало появление ни Руси книгопечатания.

Новый этап производства бумажной продукции в России свя­зан с деятельностью царя Петра I, при котором увеличилось про­изводство и выпуск разнообразных книг, появилась первая га­зета, было построено несколько новых бумажных мануфактур. Петр проводил протекционистскую политику, поощряя бумаж­ное производство в России, одновременно запрещая применять в государственном делопроизводстве импортную бумагу.

Уже в XVIII веке на российских бумажных фабриках сущест­вовало круглосуточное производство — столь велик был спрос на их продукцию.

В конце XIX века в России была изготовлена и запущена в про­изводство первая отечественная бумагоделательная машина.

Отредактировано kamaz (16.09.2015 03:34:28)

+2

114

fleur написал(а):

В этом и состояла главная фишка хитрого плана Александра 1-го -- дать государственность в составе РИ наподобие унии. Весьма удавшегося, в т.ч. как образец для Польши.

"Удавшееся как образец для Польши" - это Вы про организацию наиболее сепаратистски настроенных территорий? В этом ключе Вы совершенно правы - большей удачи в этом направлении царское пр-во не знало....

0

115

kamaz написал(а):

Весь цикл? Достраивали после англичан вроде. И какая-то мутная история с котлами на нефти, потом обратно на уголь срочно.

Обсуждение не имеет смысла.
Верфи строились ЕМНИП на государевы деньги, и естественно они строились на Балтике (флот в первую очередь на Балтике нужен был). А там всего берега фик да нифига... Финляндия была частью РИ, а Выборг - крупный город рядом с Питером. Естественно строительство в этих местах. Какое отношение это имеет к заслугам финнов?
В деревне Соромово Нижегородского уезда построили верфь. И что? Сормовские мужики круче всех окресных?

0

116

Отнюдь. К Польше применили неоправданное давление, что вызвало озлобление, а Финляндия наоборот -- позитивный пример.

Зы. Сёдня ехала в поезде с польской делегацией с параллельного мероприятия, дык они ж по-украински говорили, ну вот на том украинском, который счас пропагандируется особо свидомыми. Даже произношение. Очень, кстати, были милые люди, и дама, и двое дяденек, специалисты по восстановлению леса, ботаники в прямом смысле))).

+2

117

Князь А.М.Волконский "Историческая правда и украинофильская пропаганда", Турин, 1920 год.

формат файла pdf

+2

118

Norman написал(а):

А другие финны, наоборот, очень хотели экспортировать достижения и завоевания Октября к себе на Родину, выведя членов упомянутого Сейма босиком за ближайший амбар. И опирались они в этом желании на советскую Россию.

Всё же - импортировать :).
Экспорт - это от себя вовне, это российские революционеры могли желать свои достижения и завоевания экспортировать.
А финны достижения и завоевания Октября могли желать импортировать  :playful:.

0

119

pg написал(а):

А другие финны, наоборот, очень хотели экспортировать достижения и завоевания Октября к себе на Родину,

"К себе на Родину" - не в смысле "на свою Родину, к себе", а в смысле "вернуть туда, где эти достижения родились".
На их Родину.

Отредактировано Скептик (12.07.2016 12:33:41)

0

120

Скептик написал(а):
pg написал(а):

А другие финны, наоборот, очень хотели экспортировать достижения и завоевания Октября к себе на Родину,

Некорректно процитировали, уважаемый Скептик :angry: .

То, что Вы процитировали, - это, вообще говоря, не мои слова, а уважаемого Normanа, которые я всего лишь цитировал в своём предыдущем сообщении :).

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Российская Империя-СССР-Россия и Финляндия+др.сопредельные государства