КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Легенды видеосалонов


Легенды видеосалонов

Сообщений 31 страница 60 из 250

31

Про ниндзей - это вообще труба.  :D
В американских фильмах один ниндзя крошит в молекулы целые армии плохишей. В японских четыре самурая крошат в то же состояние по три клана ниндзя в день.

0

32

A_Safin2 написал(а):

Работу Джона Кэнди тоже стоит отметить отдельно.


Это - да, актер.

Сильный. Очень хорошей сильной силы. Фактура (лепка лица), мимика....

Играл бы у нас - мог бы приблизиться к величайшим, а то и превысить их. Но - не повезло по жизни: снимался в дешевках Голливуда.

А он - действительно, актер. Уверен, мог бы и Вицину или Далю достойную партию составить - хотя эти люди не актеры, а - несравнимо выше.

0

33

Melik-2 написал(а):

Чьорт поберьи! Вот так незаметно стали старшим поколением. А ведь совсем недавно эти фильмы смотрел. Чужой-3 ведь совсем новинка, недавно же вышел.


Да, совсем недавно - 23 года назад всего. Целая жизнь...

0

34

Скептик написал(а):

Я со своими комментами не лезу не потому, что сказать нечего. Просто читать Вас - интереснее, чем пытаться выдавить из себя что-то близкое к Вашим постам.


Спасибо за еще один комплимент. Но вообще это самоустранение не вполне верное. Диалог всегда лучше монолога, и потом необязательно же писать то же "по жанру", что и я. Всегда можно дополнить какой-нибудь упущенной мной деталью, и потом интересны не только сами фильмы, но и то, как это все тогда было, какими мы были тогда.

К примеру, будь у меня машина времени, я бы непременно отправился в 60-е и посетил премьерные показы, скажем, "Кавказской пленницы", посмотрел бы на людей, на их реакцию, да вообще на все. Ибо одно дело услышать от кого-то, другое дело - прочувствовать. Эпоху видеосалонов мы прочувствовали на себе, и неплохо было бы как-то если не передать наши ощущения, дух времени, мелкие обстоятельства "новому поколению", то хотя бы зафиксировать это.

Вот как Вы написали про "Особенности национальной охоты" в Ил-86 - это очень интересная деталь. Как и тот видеосалон в "Домодедово". Из этих мелочей, которые у каждого свои, эпоха и складывалась.  Так что вовсе не обязательно писать, как я, непосредственно "про фильмы". Про свое восприятие этих фильмов  тогда - это тоже информативно.

Сегодня, видимо, я сделаю паузу. Вчера написать не успел ни про один из вспомнившихся мне фильмов, а сегодня ночные события как-то сбили с настроения. Мир постепенно сходит с ума, и 80-е кажутся уже чуть ли не золотым веком...

+1

35

Мир не сходит с ума. Мир погружается в Голливуд. Нынешние теракты во Франции прямиком из кинематографа. Такое в кино происходит уже лет 20, в реальной жизни появилось гораздо позднее. Интересно, сколько осталось до появления в моем подъезде чужих и хищников...

0

36

http://storage5.static.itmages.ru/i/15/1116/h_1447651126_3473476_5008cb4822.jpg
5. Музей восковых фигур (Waxwork), 1988 и 1991

Пролог

Последний день уже, увы, очень далекого 1978-го года был необычайно холодным. Утром на градуснике было -42. Для Сибири – нормально, но для европейской части России это был рекорд, который и сегодня еще не побит. Даже газовая плита работала не так, как обычно – напор упал. Неудивительно, что многие люди, собиравшиеся в тот день отправиться в гости для встречи нового года, предпочли остаться дома. Этот факт существенно увеличил количество зрителей фильма «31 июня», премьера которого состоялась вечером как раз в те часы, когда в обычный Новый год одни еще шли в гости, а другие заканчивали нарезание салатов.

Фильм, надо сказать, был для тех лет необычным – мюзикл по мотивам иностранного романа в жанре «фэнтези» (тогда и слова-то такого не знали). В общем, удивить зрителей удалось, вот только заканчивалась картина на довольно грустной, минорной ноте – в музее, где за стеклом стояли восковые фигуры давно умерших персонажей фильма. Кто бы тогда мог подумать, что спустя двенадцать лет… но я забегаю вперед.

Про ужасы.

Говоря о Голливуде 80-х годов, сегодня чаще всего вспоминают «боевики 80-х», это уже стереотип. Действительно, тупых боевиков было предостаточно, но одновременно расцвел  и другой жанр – фильмы ужасов. Знатоки кино не считают этот жанр единым, поскольку отдельные направления уж слишком отличаются друг от друга, но я не буду столь дотошным. Фильмы ужасов – мое давнее увлечение. Дело в том, что в этом жанре режиссеры и сценаристы чувствовали себя более свободно, и в такого рода фильмах часто можно было увидеть и оригинальные идеи, и даже (это в Голливуде-то!) отсутствие традиционного «хэппи-энда».
Первым фильмом ужасов в моем «обзоре» станет «Музей восковых фигур». Не то чтобы это был какой-то выдающийся фильм, но он сделан забавно и, что немаловажно, стильно. Во многом это, судя по всему, объясняется тем, что режиссер картины, Энтони Хикокс – не американец, а англичанин, и ему удалось придать откровенно «трешевому» фильму довольно своеобразный колорит.

0

37

«Музей» крутили по частным каналам много раз, но сейчас его уже мало кто помнит. Поэтому вкратце напомню сюжет: коварный владелец музея восковых фигур, где собраны всякие зловещие персонажи, реально существовавшие и придуманные, «заталкивает» посетителей в искусственную реальность, где они вначале становятся жертвами «экспонатов», а затем вновь появляются в музее – уже в качестве восковых фигур.  Этот прием позволил показать в рамках одного фильма графа Дракулу, оживших мертвецов, маркиза де Сада(!), оборотней – и т.д.
http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1116/h_1447651394_2102127_79410725bb.jpg
Вот что  бывает со школьником, который решил потрогать экспонаты руками.

Подобные фильмы, как известно, называются также кроссоверами. Но Хикокс несколько отошел от принятых правил. Вроде бы это и кроссовер – но персонажи не вполне «заимствованные», местами вполне оригинальные. Вроде бы это стеб и пародия – но некоторые вставные новеллы выглядят и впрямь жутко.
http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1116/h_1447651475_3934084_bf5dd2c35b.jpg
Ужин в замке Дракулы – к столу подано сырое мясо.

Сглаживает все финальная массовая битва, откровенно пародийная и нелепая. Юная девушка умело и бестрепетно рубит нечисть (среди которой попадаются вчерашние одноклассники) топором, злобного карлика скармливают  хищному цветку, а главный герой, вооружившись шпагой, дуэлирует с маркизом де Садом, причем последний ведет себя по-рыцарски. 
http://storage5.static.itmages.ru/i/15/1116/h_1447651542_2434116_c7916d12f5.jpg
Через мгновение маркиз ловким приемом обезоружит противника – но вернет ему шпагу.

Фильм ничего бы не стоил, если бы Хикокс не выдержал стиля – но он его выдержал. И через несколько лет снял продолжение – которое еще успело вписаться в эпоху видеосалонов. И вот тут-то наступило время вспомнить пророческий фрагмент из советского мюзикла «31 июня»…

Отредактировано A_Safin2 (16.11.2015 14:02:17)

0

38

У нас в тот день было -52. -42 не так уж холодно. Башкирия западная. Ох, помню тот день...

0

39

Вторая часть, особенно в конце, представляет собой уже вполне откровенное скоморошество. Дополнительное название этого фильма – «Затерянные во времени». На самом деле герои (которые только-только выбежали из пылающего музея восковых фигур) путешествуют не по времени, а по фильмам ужасов. И не просто путешествуют, а становятся персонажами этих фильмов. В частности, девушка попала прямо в фильм «Чужой».
http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1116/h_1447651657_8617121_75ecf442b7.jpg
Здесь можно увидеть лейтенанта Эллен Рипли в версии Хикокса. В некоторых ракурсах действительно похожа на Сигурни…

Но самой примечательной частью фильма стала «готическая» история о средневековом замке, короле Артуре и злом колдуне Скарабисе. Вот этот злой колдун собственной персоной:
http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1116/h_1447651717_7419606_c7e58332ee.jpg
А вот придворный музыкант Лемисон из «31 июня», ставший в конце этого фильма восковой фигурой:
http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1116/h_1447651783_9697260_4473fdf7ce.jpg
Да, это один и тот же человек – Александр Годунов, одна из легенд русского балета и заодно еще и герой фильма «Рейс 222». Да, Скарабис явно старше Лемисона, но узнать нетрудно, да и антураж совершенно такой же. Такие вот странные сближенья…

При участии Годунова здесь же звучит великолепный диалог:

Скарабис (смотря на Сару): Отойди от него! Моя будущая жена ни перед кем не может стоять на коленях!
Сара: Твоя будущая кто?! Я твоя сестра!
Скарабис: Но когда я стану королем, ты станешь моей женой и мы вместе подарим Англии много прекрасных детей.
Сара: Ты… больной!
Скарабис: Я?!
Сара: Да, ты! Ты садист, эгоист, инцестуальный параноидальный кровопийца и извращенец!!
Скарабис (удивленно): Это означает, что ты меня не любишь?
Сара: Я тебя ненавижу, брат мой!
Скарабис (задумчиво):  Ну тогда, это, конечно, меняет дело… Джордж! Убей суку.
Джордж (с радостью): Абсолютно!

Следует феерический поединок, в ходе которого Скарабис и Марк(главный герой) встречают мистера Хайда (который доктор Джекилл), кучу зомби из фильма «Рассвет мертвецов», Годзиллу и Джека Потрошителя, которого отправляют ловким пинком прямиком в фильм «Носферату. Симфония ужаса». Реакция Потрошителя:
http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1116/h_1447651909_7795038_b9615393d8.jpg
Именно так – ведь «Носферату» не только черно-белый, он еще и немой…

В общем, все это хулиганство и безобразие просмотра вполне заслуживает, невзирая на низкобюджетность и не самую лучшую игру актеров, занятых в главных ролях. Кроме того, местами приятная музыка. Ну и на Годунова стоит взглянуть – двигается он неплохо. К сожалению, прожил он после этого фильма совсем недолго. Разумеется, его роль в «Крепком орешке» более содержательна, но и тут он хорош.

Вместо эпилога:

Еще одна интересная деталь – в фильме снимался Патрик Макни. Кто видел сериал «Мстители», должен помнить этого эталонного британского джентльмена, который был ничуть не менее заметен, чем исполнительница второй главной роли в сериале, Дайана Риггз, сыгравшая впоследствии  единственную законную супругу Джеймса Бонда.

0

40

...

Отредактировано Скептик (16.11.2015 10:50:30)

0

41

Наверное, не по теме, но ностальгия  по видеосалнам конца 80-х  по какой-то странной ассоцииации напомнила о фильмах  "Семь самураев", "Великолепная семерка" и "Шестой", а в гораздо поздние времена - "Телохранитель" М.Джексона с К.Костнером и такой же фильм А.Куросавы, который сходен только по названию, а потом был фильм "За пригоршню долларов"...

0

42

Nestor написал(а):

Наверное, не по теме, но ностальгия  по видеосалнам конца 80-х  по какой-то странной ассоцииации напомнила о фильмах  "Семь самураев", "Великолепная семерка" и "Шестой", а в гораздо поздние времена - "Телохранитель" М.Джексона с К.Костнером и такой же фильм А.Куросавы, который сходен только по названию, а потом был фильм "За пригоршню долларов"...


"Телохранитель" с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером - это 1992-й год. То есть - как раз в рамках эпохи. Фильмы Куросавы в салонах не крутили, они были слишком "академичны". А вот "За пригоршню долларов" по частным каналам показывали, как и вообще "долларовую трилогию". Особенно любили почему-то "Хороший, плохой, злой". Кроме того, кусочек "За пригоршню долларов" можно увидеть в фильме "Назад в будущее-2". Что до "Семерки", то тут видеосалонников опередило советское Госкино, запустившее этот фильм в 1988-89-м в повторный прокат. Тогда же примерно в кино показали и другой превосходный фильм, "Кабаре", который до этого был в СССР только на кассетах.

А вот "Шестой" и впрямь не по теме, ибо это все же советское кино начала 80-х. Понятно, что клон "Семерки", но в условную кинолавину он не попал (его, конечно, могли на частном канале показать "за компанию", но вот в салоне точно не показывали - было бы не интересно публике).

Кстати, "Телохранителя" Куросавы в 1996-м году клонировали еще раз - это фильм "Герой-одиночка" с Брюсом Уиллисом в главной роли. На сей раз действие перенесли во времена бутлегеров и "сухого закона" - но сюжет все тот же. К тому времени эпоха видеосалонов осталась в прошлом, да и частные каналы "цивилизовались".

+1

43

Скептик написал(а):

...

Отредактировано Скептик (Сегодня 10:50:30)


Мучит любопытство - что же там было написано?

0

44

A_Safin2 написал(а):

Мучит любопытство - что же там было написано?

Да блеснул эрудицией, мол, "Годунов в "Крепком Орешке" снимался!".
А потом Ваш пост до конца дочитал  :blush:

0

45

В 1993 году оказался в Ковеле (Волынь). Решил сходить в кино.
На афише написано какое-то одно украинское слово (название фильма). Непонятное.
Захожу в зал, сажусь, свет гаснет.
Спрашиваю соседа - а что это означает по-русски, мол, переведи, будь ласка!
Он на меня смотрит как на конченого идиота и молчит.
Ну, думаю, вы мне за Севастополь ответите, бандеровцы!  :mad:
Появляется название фильма... "Американский орёл".

То есть сосед-то пришёл смотреть "Американского орла", а я его просил перевести это на русский.

+1

46

Скептик написал(а):

Да блеснул эрудицией, мол, "Годунов в "Крепком Орешке" снимался!".
А потом Ваш пост до конца дочитал  :blush:


Забавно, кстати, что Жан-Клод играл злого русского, а настоящий русский играл злого немца. Годунов - фигура необычная во многом. Для американцев уже то было странно, что солист балета - и не гомосексуалист. Зачем "выбрал свободу", почему так рано умер - ничего не понятно...

0

47

Скептик написал(а):

В 1993 году оказался в Ковеле (Волынь). Решил сходить в кино.
На афише написано какое-то одно украинское слово (название фильма). Непонятное.
Захожу в зал, сажусь, свет гаснет.
Спрашиваю соседа - а что это означает по-русски, мол, переведи, будь ласка!
Он на меня смотрит как на конченого идиота и молчит.
Ну, думаю, вы мне за Севастополь ответите, бандеровцы!  :mad:
Появляется название фильма... "Американский орёл".

То есть сосед-то пришёл смотреть "Американского орла", а я его просил перевести это на русский.


Типичная, кстати, для видеосалонов ситуация. Идешь на фильм и не знаешь, что это (даже если название известно). И у каналов программы не было, как я уже написал. Помню, как я героически ждал завершения фильма "Она покорила Манхэттен", а он, зараза, так и не кончился. Бывало и иначе - некоторые фильмы по содержанию помню, а название - или забыл, или вообще не видел.

0

48

Классическая афиша видеосалона выглядела примерно так:

1. Том и Джерри
2. Дебильная комедия
3. Челюсти-Терминатор-Чужой-Рэмбо, etc
4. Порнушка.

Причём, я несколько раз налетал на то, что один и тот же фильм называли по-разному.
- И сильно тебе помог твой английский? А рубль да рубль - уже два рубля.

0

49

A_Safin2 написал(а):

Типичная, кстати, для видеосалонов ситуация. Идешь на фильм и не знаешь, что это (даже если название известно).

Это кинотеатр был. Настоящий, советский.

0

50

Скептик написал(а):

Классическая афиша видеосалона выглядела примерно так:

1. Том и Джерри
2. Дебильная комедия
3. Челюсти-Терминатор-Чужой-Рэмбо, etc
4. Порнушка.

Да, сразу вспомнилось... И "Греческая смоковница" (невиннейший фильм по нынешним временам) - с 21-го года! Как водка практически.

Причём, я несколько раз налетал на то, что один и тот же фильм называли по-разному.


Думаю, это не по злому умыслу. Разные переводчики просто. Например, "Терминатор" шел также под названием "Киборг-убийца". В более позднее время один и тот же фильм с Сигалом назывался "В осаде", "Захват" и "Нико-6".

0

51

Скептик написал(а):

Это кинотеатр был. Настоящий, советский.


А я последний раз ходил в советский кинотеатр в апреле 1991-го, причем это было во Владивостоке. Какой-то боевик с Рутгером Хауэром, насколько я помню, "Взять живым, или мертвым". А в следующий раз я попал в настоящий кинотеатр только осенью 1999-го года...

0

52

A_Safin2 написал(а):

А я последний раз ходил в советский кинотеатр в апреле 1991-го, причем это было во Владивостоке. Какой-то боевик с Рутгером Хауэром, насколько я помню, "Взять живым, или мертвым". А в следующий раз я попал в настоящий кинотеатр только осенью 1999-го года...

У меня разрыв поменьше.
Март 1995  - "Утомлённые солнцем"
Лето 2000 - "Идеальный шторм" (пошёл абы на что. Хотел просто посмотреть на современный кинотеатр. Вышел практически глухим)

0

53

Скептик написал(а):

У меня разрыв поменьше.
Март 1995  - "Утомлённые солнцем"
Лето 2000 - "Идеальный шторм" (пошёл абы на что. Хотел просто посмотреть на современный кинотеатр. Вышел практически глухим)


Нет, я на наше кино в 90-е вообще, как бы это поделикатнее сказать... Вот сейчас иногда с удивлением натыкаюсь на снятые тогда картины - не все было так уж безнадежно, но в целом угнетающее впечатление. Я тоже в 1999-м пошел не специально, но не из любопытства, а за компанию. Это был фильм "Мумия" . Надо сказать, мне очень понравилось в тот момент (потом пересматривал - да ничего особенного). Звук - да, бил по ушам вовсю. Но зато - большой экран - а я уже давно забыл, как это выглядит. И - коллективная реакция зала, от которой тоже отвык. В этом отношении видеоэпоха сильно изменила восприятие.

0

54

A_Safin2 написал(а):

видеоэпоха сильно изменила восприятие.

Офтопично:
Читаю сыну книжку (4 года). А он пальцем по странице проводит (как по планшету) и говорит:
- Переключи!

+2

55

Тема про видеосалоны и их эпоху, а я стал вспоминать, что и когда я смотрел в кинотеатрах. Не вообще, а что осталось в памяти:
"Шайка бритоголовых"
"Моя прекрасная леди"
"Великолепная семерка"

Наверняка наберутся и десятки советских фильмов, но особо почему-то запомнились эти. Может, потому, что после первого 9"Б" школы №4 нашего города постригся наголо?

Зато очень хорошо запомнил последние фильмы, которые я видел в кинотеатрах:
"Клуб коттон", вроде то ли конец 80-х, то ли начало 90-х
"Турецкий гамбит" :rolleyes:
Фильм не оцениваю, дабы не возбуждать дискуссию, а запомнился лишь потому, что решил посмотреть после многолетнего перерыва нехождения в кино, а тут объемный звук, всяческие эффекты, но чо убило - массовое жевание поп-корна.

0

56

http://storage4.static.itmages.ru/i/15/1117/h_1447735080_6864441_dd9b948a3d.jpg
7. За бортом (Overboard), 1987

«Недавно кто-то спросил меня: что ты больше всего помнишь из начала 70-х? И я ответила: я верила, что мы можем изменить мир» (с) Голди Хоун о себе.

«Грудь так себе, а задница хорошая» (с) поколение 80-х о Голди Хоун.

Возможно, самый известный и популярный из фильмов эпохи видеосалонов. Можно было не любить фантастику, презирать тупые боевики, кривиться от ужасов, но романтическая «семейная» комедия  - это совсем другое дело. Популярность этого фильма оставалась стабильно высокой и много лет спустя после того, как умерли видеосалоны, но вот в последние годы увидеть «За бортом» по телевизору можно нечасто, и картину стали понемногу забывать.

В общем, это довольно печально, поскольку «За бортом» - еще один пример фильма, который сегодня уже не смогли бы снять по причине отсутствия души то ли у сценаристов, то ли у режиссеров.  Впрочем, дело не только в режиссуре и сценарии. Безусловно, очень удачен был выбор актеров. Голди Хоун и Курт Расселл к тому моменту уже четыре года жили в «гражданском браке» (который не распался до сих пор), и это, конечно, сделало их поведение в кадре особенно естественным.

Надо сказать, что зрители эпохи видеосалонов могли запомнить Голди Хоун всего в трех ролях – помимо «За бортом» еще в «Птичке на проводе», где она снималась вместе с Мэлом Гибсоном, и в более позднем и малопопулярном фильме «Смерть ей к лицу». Фильм «Кактус»(или «Цветок кактуса»), за который Хоун получила «Оскара», единственную за всю ее карьеру заметную награду, был снят еще в 70-е и у нас его мало кто вообще видел. Интересно, что все, кто знает Голди Хоун в жизни, считают ее исключительно добрым, обаятельным и позитивным человеком – ничего общего с теми «стервами», которых ей приходилось играть в некоторых фильмах (не только в «За бортом»). 
http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1117/h_1447735275_5357791_d38e0e5870.jpg
Тем не менее, она вполне убедительна со своими фразами «мне почти что пришлось ждать!!», «икринки должны быть целыми и лопаться у меня во рту одновременно, и тогда, когда я этого захочу», «постарайтесь, чтобы звуки, издаваемые вашим организмом, не мешали мне думать» и т.д.

Курт Расселл сыграл достаточно традиционную для себя роль простого неотесанного парня. В то же время в этом фильме он одновременно оказался почти что в роли Золушки, что довольно забавно само по себе.
http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1117/h_1447735344_7036276_d8636168b1.jpg

Ни в те годы, ни позднее, ни от мужчин, ни от женщин я ни единого раза не слышал об этом фильме ничего, кроме хорошего. Тем более странно то, что, как и в случае с «Коброй», успех этого фильма в США был весьма умеренным – в прокате было заработано всего 27 миллионов долларов. Американские кинокритики были от фильма далеко не в восторге:

«Скучная, неумелая попытка сделать обновленную эксцентрическую комедию, провалившаяся из-за шаткого сценария и слишком размытого характера персонажей »

«Фильм пытается использовать два комедийных шаблона 30-х годов – эксцентрическую романтику и популистскую фабулу. Но сделано это слабо и неталантливо. Хоун и Расселл хороши по отдельности, но их совместные сцены слишком наиграны, что сразу бросается в глаза»

Ну что тут сказать? Ну, тупые…

Кое-что в этом фильме могло, конечно, вызвать недоверие у американцев. Нам кажется, что фильм вроде бы о семейных ценностях, однако на деле главная героиня, как –никак, бросает мужа и уходит к любовнику – а это просто недопустимо, если придерживаться рамок, обозначенных Биллом Мюрреем в другом фильме, как «традиционный американский пердеж у очага».

Советский зритель, вообще говоря, тоже мог бы заметить в этой картине кое-что помимо забавной истории о любви. Может быть, это даже надо было заметить. В фильме показано вопиющее социальное неравенство. В то время, как честные работяги вынуждены пахать весь день, а потом еще и ночью машины разгружать, чтобы кое-как свести концы с концами, богатые владельцы яхт откровенно маются дурью, не зная, куда себя деть – глядят часами тупые фильмы про другие яхты, издеваются над прислугой, которую не считают за людей, куролесят с проститутками или же просто и незатейливо занимаются ничем.

Есть в фильме и тема «американской исключительности» - главный герой строит площадку для мини-гольфа с «чудесами света», а ему говорят – какие еще чудеса, все самое интересное в Америке.

Учитывая, что в те годы США и для нас были идеалом общественного устройства  - стоило бы присмотреться…
Но это, конечно, не более, чем мелкие штрихи. Фильм прекрасен и пересматривать его приятно даже сейчас, много лет спустя.

Отредактировано A_Safin2 (17.11.2015 07:51:15)

+2

57

A_Safin2 написал(а):

А вот "Шестой" и впрямь не по теме, ибо это все же советское кино начала 80-х. Понятно, что клон "Семерки", но в условную кинолавину он не попал (его, конечно, могли на частном канале показать "за компанию", но вот в салоне точно не показывали - было бы не интересно публике).

Вообще не помню ни одного отечественного фильма в видеосалонах.
Представляю, заплатил человек рубль, погас свет, - Ба! - "Чапаев", "Офицеры", "Ошибка резидента" или "Ирония судьбы".
o.O

0

58

Скептик написал(а):

Вообще не помню ни одного отечественного фильма в видеосалонах.
Представляю, заплатил человек рубль, погас свет, - Ба! - "Чапаев", "Офицеры", "Ошибка резидента" или "Ирония судьбы".
o.O


Я однажды видел на такой афишке "Ну, погоди" вместо "Тома и Джерри" - и это, пожалуй, единственный пример. Хотя когда самый первый частный канал запустили - буквально на второй день показали "Спортлото-82", что было весьма нетипично. Тем более, что это был такой очень "самостийный" канал. Чуть позже сделали еще один - тот был более чинный, контактировал с местной телестудией и даже извинялся перед возмущенными зрителями после показа фильма "Рэмбо-3". Вот там иногда показывали отечественные фильмы просто для проформы - как правило, утром.

0

59

A_Safin2 написал(а):

Я однажды видел на такой афишке "Ну, погоди" вместо "Тома и Джерри" - и это, пожалуй, единственный пример.

С трудом представляю человека, готового заплатить деньги за "Ну,погоди!". Это же примерно как за "Сельский час" платить.
Кстати, это как раз тот случай, когда советское - хуже.
От "ТиД" ржал, как ненормальный*. Даже жена опасливо косилась.

"Ну, погоди!" по сравнению с оригиналом - УГ.
______________
* - а дочь (года в три) заплакала. "Кису бьют!"  :'(

0

60

Скептик написал(а):

С трудом представляю человека, готового заплатить деньги за "Ну,погоди!". Это же примерно как за "Сельский час" платить.
Кстати, это как раз тот случай, когда советское - хуже.
От "ТиД" ржал, как ненормальный*. Даже жена опасливо косилась.

"Ну, погоди!" по сравнению с оригиналом - УГ.
______________
* - а дочь (года в три) заплакала. "Кису бьют!"  :'(


Лет десять назад, и тем более сразу после просмотра "Тома и Джерри" я бы с Вами согласился. Но... Рейтинг "Ну, погоди!" на IMDB - 9.0! Для сравнения - рейтинг упомянутого выше "За бортом" - 6,7 (и то, и другое по 10-балльной шкале). И очень характерная деталь: там же, на IMDB, есть отзывы - из разных стран, в том числе из бывших республик СССР, из Румынии, из США, из Австралии  - все отзывы положительные, и только один - разгромный. И оценка автора - 2.0 из 10, самая низкая. Этот автор - некто Титов из Москвы. То есть именно для наших соотечественников свойственно не любить "Ну, погоди!".

Думаю, сам факт "подражательности" очень подорвал репутацию этого мультфильма. Вообще-то в советское время его в основном любили, а потом вот такое разочарование (конечно, последние серии и впрямь были УГ). А так ли уж плоха подражательность? "За пригоршню долларов" разве хуже исходного "Телохранителя"?

В общем, спорный это вопрос на самом деле. Надо сказать, что "Том и Джерри" тоже не так хорош, если смотреть в целом. Выдающимися на самом деле являются только первые, самые старые серии, сделанные в основном в 40-е годы. Это была штучная работа, и серий этих не так много. Потом идею поставили на поток - и получилась "Щекотка и царапка" с бесконечными повторами старых идей.

Кроме того, "Ну погоди!" имеет целый ряд деталей, которые отличают его в лучшую сторону.

Во-первых, это значительно бОльшая проработанность "мира". В "Томе и Джерри", кроме двух главных персонажей, можно увидеть только ноги хозяйки, пса, иногда других котов (ровно в одной серии этих котов много, а в основном еще один) и "приглашенных звезд" (птичку, слоненка, другого мышонка). В "Ну погоди!" уже в первой серии мы видим целый пляж, заполненный "массовкой", причем неплохо проработанной (к примеру, свинья в весьма своеобразном купальнике, козлы, ежик и т.д.). По городу ездит милиция!

Во-вторых, в "Ну, погоди" в каждой серии - новое место действия. Это вносит значительное разнообразие.
В-третьих, Волк все время пользуется сложными машинами и механизмами, а также демонстрирует владение множеством навыков (в этом смысле он похож не на кота Тома, а на койота из "Roadrunner").
В-четвертых, Волк может очень по-разному одеться.
В-пятых, в мультфильме куда более активно, чем в "Томе и Джерри" используются разные музыкальные темы.

Так что тут все не так однозначно(c). "Ну погоди!" скорее просто мягче, и потом мы к нему слишком привыкли.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Легенды видеосалонов