КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Легенды видеосалонов


Легенды видеосалонов

Сообщений 241 страница 250 из 250

241

Немного обновлю тему.

Знакомство вслепую (Blind date), 1987 год.

http://storage3.static.itmages.ru/i/16/1201/h_1480620968_3868538_f53e973114.jpg

Когда я пересматриваю американские комедии 80-х, иногда складывается впечатление, что снимал их один и тот же режиссер - есть у этой картины некое единство стиля и с "Всплеском", и с "Большим". В реальности же все три картины сняты разными режиссерами. "Свидание вслепую" сделано Блейком Эдвардсом. В то время он был куда более знаменит, чем режиссеры других упомянутых комедий. При этом фильм вспоминают нечасто, и вообще он какой-то неброский. Я бы сказал, что лирическая составляющая в нем сильнее комедийной - что парадоксально, учитывая, что большая часть экранного времени отдана именно комическим событиям.

http://storage3.static.itmages.ru/i/16/1201/h_1480621562_5674158_7d6f7d1b83.jpg

Главные герои осматривают выставку искусств. Судя по экспонатам, артгруппа "Война" действовала уже тогда.

Главная достопримечательность этого фильма, разумеется - Брюс Уиллис. Дело не только в том, что он молод и на голове его всё еще много волос. Основная изюминка - он еще не Джон Макклейн. До "Крепкого орешка" - почти год, и если теория о параллельных вселенных верна, то в одной из этих параллельных вселенных Брюс Уиллис так и остался комическим актером, этаким предшественником Адама Сэндлера. В то время основным персонажем Уиллиса был мистер Эдисон из "Детективного агентства "Лунный свет"". В "Свидании вслепую" Брюс Уиллис не спасает мир, а стесняется, ищет себя и пытается быть не тем, кто он есть. Практически ничего общего с будущим утомленным от жизни персонажем, вечно в немытой майке и вечно с полубодуна. Впрочем, есть и "прозрение в будущее":

http://storage1.static.itmages.ru/i/16/1201/h_1480622064_5540765_4f6d7bb61f.jpg

Исполнительница второй главной роли, Ким Бэсинджер, в то время снималась очень активно, и надо сказать, что в этом фильме её внешний вид существенно отличается от "типового" (например, от того, что можно увидеть в фильме "Моя мачеха - инопланетянка"). Здесь Бэсинджер - такая же милая и неброская, как и всё это кино. Но хочется обратить внимание на главного отрицательного персонажа:

http://storage6.static.itmages.ru/i/16/1201/h_1480622341_9269107_2259a23117.jpg

Этого актера не то чтобы редко вспоминают - его не вспоминают вообще. Джон Ларрокетт. Через несколько лет он снялся в главной роли в "Сумасшедшем доме" - еще одной комедии эпохи видеосалонов. Образ у него здесь получился колоритнейший. "Ну, хобби твоего бывшего я теперь знаю, это - убивать людей. А кем он работает?".

Главную свою задачу - подъем настроения - фильм и сегодня выполняет отлично. Жаль, что присутствуют, конечно, ностальгические нотки.

А для меня этот фильм стал пророческим. Мне "посчастливилось" побывать на месте главного героя, и могу сказать, что это далеко не всегда было настолько же забавно, как в кино. Может быть, всё дело в том, что я не мог, подобно Уолтеру Дэвису, напороться в отместку:

http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1201/h_1480622780_2121646_2039cda9fc.jpg

Уолтер Дэвис занят важным делом - закидывает вишенку в декольте блондинке.

+1

242

Сегодня последний вздох новогодних праздников, и я решил немного повспоминать про «рождественский» «Крепкий орешек».

http://storage9.static.itmages.ru/i/17/0113/h_1484293969_9729067_582a8d22fc.jpg

Сначала – немного «совкосрача». В одноименной теме кто-то когда-то цитировал очередной гневный выс… текст о том, как унизительно было жить в СССР. И говорилось там, в частности, про то, что единственным доступным для угнетенных советских людей лакомством было пирожное «картошка», причем никто не озвучивал ужасной правды о том, из чего это пирожное делалось.
Миф об ужасной «картошке» состоит из двух частей. Прежде всего, это пирожное вовсе не было самым распространенным в СССР. Самым распространенным было обычное бисквитное пирожное с кремовой розочкой за 22 копейки – где только его не продавали. За все свои советские годы «картошку» я ел лишь однажды, на турбазе. Между тем, эта часть мифа проникла даже за рубеж. Вот, к примеру, пирожное «картошка» в японском аниме «Танкистки» (Girls und panzer, довольно забавный мультик) – его подают к чаю Катюше, лидеру бронетанковой команды Pravda:

http://storage1.static.itmages.ru/i/17/0113/h_1484294032_2692440_641f7a7d95.jpg

Вторую часть мифа – о том, что «картошку» делают из отходов, я услышал впервые от дочери бывшего партийного босса городского масштаба. Видимо, в этой среде тот миф и был распространен (что многое говорит об авторе гневного текста).
В реальности каноничный рецепт «картошки» подразумевает использование обрезков коржей от тортов и бисквитной крошки. Именно по этой причине настоящей «картошки» никогда не бывает много, именно поэтому это пирожное вполне можно считать редким деликатесом.
Так вот «Крепкий орешек» - это такая «кинокартошка», продукт, получившийся из обрезков коржей, которые готовили для совсем иных тортов. Первоначально ведь планировалось всего-навсего продолжение фильма «Коммандо». В Википедии утверждается, что Шварценеггер отказался от этой идеи из-за своего немецкого акцента, но эта версия – не единственная. Надо сказать, что режиссер «Крепкого орешка», Мактирнан, уже работал со Шварценеггером в фильме «Хищник», и ему, наверное, проще было бы продолжить это сотрудничество, чем снимать Уиллиса, который тогда считался скорее комедийным актером.

http://storage4.static.itmages.ru/i/17/0113/h_1484294101_5871657_0ae4a003ba.jpg

С другой стороны, мне сложно представить себе, чтобы герой из «Коммандо» целых два часа экранного времени возился с какими-то двенадцатью террористами – ну это просто несерьезно. Как говорилось у О.Генри – это как если бы Тедди Рузвельт пошел охотиться на одного медведя с двумя кулаками – просто нечестно.
Другим «коржом» была литературная основа сценария, роман Родерика Торпа «Ничто не вечно». Кадр из фильма, который можно было бы назвать «Крепкий орешек-0»(на самом деле фильм называется «Детектив», снят в 1968-м):

http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0113/h_1484294162_6078803_5699b252c0.png

В роли «Маклейна» (которого в литературной основе зовут вообще-то Лиленд) – Фрэнк Синатра.
На первый взгляд может показаться, что фильм действительно сделан по книге – тот же небоскреб, 12 террористов, вертолеты, С4, битое стекло на полу, прыжок с крыши и т.д. Но главный герой очень отличается. В книге у него уже взрослая дочь (спасает он именно ее, а не жену), у которой у самой двое детей, и Лиленду,  в отличие от Маклейна, явно за 50. А главное – мрачная это книга. Вот пара отрывков. Первый – в фильме это кульминационная сцена:

“— Убей его, папа! Убей!
Она повернулась к Тони и ударила его в лицо. Он наставил на нее пистолет, когда Лиленд выстрелил, ранив его в правую сторону груди. Тони смотрел на Лиленда, не веря в случившееся, но тут вторая пуля попала ему в плечо, отбросив назад. Стефани опять кинулась на него.
— Уходи, детка! Теперь он мой, и он знает это!
Тони попытался выстрелить ей в живот, не отпуская ее руки. Она повернулась к Лиленду, когда Тони пытался прицелиться в него.
— Застрели его! Он сказал, что убьет тебя!
Она снова ударила Тони. Лиленд выстрелил в третий раз и промахнулся. У него оставалось восемь патронов. Тони отступал, держа Стефани. Лиленд встал в исходное положение и приготовился стрелять снова. Первый выстрел пришелся Тони в желудок, в трех дюймах от пупка. Лиленд выстрелил еще раз, вынуждая его отступать на зал, к окну. Третья пуля легла между первыми двумя и прошла насквозь. От ее удара стекло покрылось матовыми трещинами. Тони не отпускал Стефани и валился назад. Лиленд выстрелил еще три раза, не промахнувшись.
Тони упал на окно и выбил стекло спиной. Он ухватил Стефани за руку, зацепился пальцами за ее запястье и, падая из окна, потащил за собой. Он был почти мертв. Пока они летели вниз, Лиленд слышал, как пронзительно кричала Стефани.
А люди на улице ликовали и визжали от восторга. После того, как Стефани умолкла навеки, Лиленд еще долго истошно кричал, вторя угасшему крику своей дочери.


И второй отрывок:

Он вскинул браунинг, наставив его на лестницу.
— Стоять!
— Камарад!
— Говорить по-английски. Руки за голову!
Это была маленькая девушка, пухленькая, розовощекая, с зелеными глазами. Она была чуть постарше Джуди, та была даже выше ростом.

Держа автомат, она спустилась по лестнице, испуганно глядя ему в глаза и силясь улыбнуться. У нее были превосходные зубы. Его пистолет был опущен, чтобы она не подумала, что он целится в нее. Он задрожал, его лихорадило. Он поднял пистолет, и она поняла, что он подарил ей эти несколько секунд жизни только для того, чтобы получить оружие. Она начала кричать. Лиленд понимал, что она еще совсем не жила, что она умрет, ничего не испытав в этой жизни. Но он вспомнил о своей погибшей дочери и застрелил эту суку, всадив ей пулю в основание переносицы


В общем, будь «Крепкий орешек» снят по книге – это было бы существенно иное кино. И у него вряд ли было бы продолжение.
Не могу не сказать о советском «корже»  - об участии Александра Годунова, сыгравшего самого колоритного из террористов. Свой вклад в общий успех картины внёс, безусловно, и он.

http://storage2.static.itmages.ru/i/17/0113/h_1484294370_1200240_6004a4bf22.jpg

Показательно, что получившийся продукт не смог испортить даже Ренни Харлин, режиссер второй части «Крепкого орешка». До этого Харлин успел отметиться, сняв поистине маразматический антисоветский фильм «Рожденный американцем», а в более позднее время он же снял бесстыжую грузинскую агитку о войне 2008 года. В «Крепком орешке-2» Харлин показал себя с хорошей стороны – возможно, благодаря исходному заделу.
К сожалению, хотя третья часть «Орешка» делалась по тому же принципу «картошки» (были использованы «обрезки коржей» от несостоявшейся серии «Смертельного оружия»), достичь исходного уровня уже не удалось…

+3

243

A_Safin2 написал(а):

К сожалению, хотя третья часть «Орешка» делалась по тому же принципу «картошки» (были использованы «обрезки коржей» от несостоявшейся серии «Смертельного оружия»), достичь исходного уровня уже не удалось…

Первые два фильма - это тот самый классицизм из школьных уроков литературы. Единство места (небоскреб и аэропорт), времени (24 часа) и действия. А третий уже по всему городу мечется, отчего получился совершенно проходной боевичок,, а про последующие я и вовсе говорить не хочу - они даже ниже среднего уровня по больнице для фильмов этого жанра.

+1

244

Melik-2 написал(а):

Первые два фильма - это тот самый классицизм из школьных уроков литературы. Единство места (небоскреб и аэропорт), времени (24 часа) и действия. А третий уже по всему городу мечется, отчего получился совершенно проходной боевичок,, а про последующие я и вовсе говорить не хочу - они даже ниже среднего уровня по больнице для фильмов этого жанра.


Возможно, третьему лучше было действительно стать "Смертельным оружием". Во всяком случае, Мэлу Гибсону больше подошло бы стоять в Гарлеме с табличкой "I hate niggers". Но не факт.

В четвёртом были бодрые моменты (сбитие вертолета автомобилем, например), но в целом грустно, конечно, хотя на один раз сойдет. А вот пятый - это да. Дерьмо, как оно есть.

0

245

A_Safin2 написал(а):

Возможно, третьему лучше было действительно стать "Смертельным оружием". Во всяком случае, Мэлу Гибсону больше подошло бы стоять в Гарлеме с табличкой "I hate niggers". Но не факт.

А потому что в первых двух фильмах не мешали низкий жанр комедии с высокой драмой. А в третьем мешали, отчего вышел средненький боевик на один раз.
Про фильмы №4 и №5 вообще цензурных слов нет. Ни самоиронии, ни стиля.
Но первые два фильма вышли очень ничего, можно смело пересматривать время от времени.

0

246

A_Safin2 написал(а):

Не могу не сказать о советском «корже»  - об участии Александра Годунова, сыгравшего самого колоритного из террористов.

A_Safin2 написал(а):

С другой стороны, мне сложно представить себе, чтобы герой из «Коммандо» целых два часа экранного времени возился с какими-то двенадцатью террористами – ну это просто несерьезно.


Вношу поправку - антагонисты Маклейна вовсе не террористы, а грабители.
Диалог Ганса и Такаги:
– Вы хотите денег? Что же вы за террористы?
– Кто сказал, что мы террористы?

0

247

Melik-2 написал(а):

Первые два фильма - это тот самый классицизм из школьных уроков литературы. Единство места (небоскреб и аэропорт), времени (24 часа) и действия.

ППКС.
Разве что второй фильм на фоне первого - шлак, по-моему.
В первом (как и в первых "Ментах") есть тень правдоподобия. Иногда даже веришь.

Сюжетный ход, когда американское спецподразделение в полном составе меняет синие магазины на красные, и дружно переходит к плохим парням - это уже какая-то пародия.

0

248

Скептик написал(а):

Вношу поправку - антагонисты Маклейна вовсе не террористы, а грабители.
Диалог Ганса и Такаги:
– Вы хотите денег? Что же вы за террористы?
– Кто сказал, что мы террористы?


Если быть совсем уж точным, это террористы, переквалифицировавшиеся в грабителей. Этот "перевертыш" привносит в сюжет определенный элемент неожиданности.

Кстати, о Такаги - в книге это был никакой не Такаги, а обычный американский бизнесмен (и вся компания была американская). Помните, я писал про "японофобию", возникшую в Голливуде в конце 80-х? Такаги - одно из проявлений этой фобии. В то же время в кино полностью убраны имеющиеся в книге упоминания о том, что подвергшаяся нападению компания незаконно продавала оружие всяким мерзавцам из стран третьего мира, причем активным участником данного процесса была дочь Лиленда (то есть Маклейна).

+1

249

Скептик написал(а):

ППКС.
Разве что второй фильм на фоне первого - шлак, по-моему.
В первом (как и в первых "Ментах") есть тень правдоподобия. Иногда даже веришь.

Сюжетный ход, когда американское спецподразделение в полном составе меняет синие магазины на красные, и дружно переходит к плохим парням - это уже какая-то пародия.


На мой взгляд, данный сюжетный ход - это попытка сделать "перевертыш", подобно тому, как это было в первом фильме. Кстати, подобный ход сделан и в третьей части. С другой стороны - это такое творческое переосмысление известной городской легенды про "Белую стрелу". У нас эта легенда относится к 90-м, а в США она появилась значительно раньше, её буквальное воспроизведение можно увидеть уже в одном из фильмов про "Грязного Гарри", "Magnum Force".

Разумеется, второй фильм - это главным образом эксплуатация успеха первого фильма. И да, с правдоподобием тут хуже. В первой части иногда кажется, что Маклейну не выдержать, он вообще показан, как обычный человек (потому и Шварценеггер неуместен). Во второй части главный герой начинает превращаться в супермена.

+1

250

A_Safin2 написал(а):

В первой части иногда кажется, что Маклейну не выдержать, он вообще показан, как обычный человек (потому и Шварценеггер неуместен). Во второй части главный герой начинает превращаться в супермена.

Да, кстати.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Легенды видеосалонов