КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Трёп на завалинке » А вот кому тест пройти...


А вот кому тест пройти...

Сообщений 811 страница 840 из 1000

811

Вы уравнение решаете еще сложнее.)

0

812

Sergey написал(а):

Это 1-ый класс!Они еще не знают уравнений. Задачка чисто на сообразительность. Вариант Ирины - ближе к теме. Он весьма прост но не слишком понятен "на пальцах".Если же пытаться объяснять, то сначала находим разницу роста кота и черепахи (170-130)/2 = 20Потом прибавляем ее к 130 и получаем 150.

Sergey,Вы совершенно правы. Изначально сказано, что задачка для первоклассников. Меня сразу это навело на мысль, что ни о каких уравнениях речь идти не может. То есть - либо сообразительность, либо "плюс-минус"
У меня был вариант решения похожий на Ваш
То есть 170-130=40,
40/2=20
И потом по 20 соответственно отнимаем от 170 и прибавляем к 130. Получается по 150.
Но - слишком длинный путь решения был на мой взгляд.
Поэтому просто нашла среднеарифметическое. Опять же - не забываем, что это 1-й класс. Учат там его вычислять?

0

813

Ирина написал(а):

Опять же - не забываем, что это 1-й класс. Учат там его вычислять?

Не знаю как в Китае, а в наших школах нет.
Однако даже если они там это и проходят, объяснить ребёнку как среднее арифметическое связано с высотой стола я не возьмусь.
А вот прибавить(вычесть) разницу в росте - тут всё понятно.

0

814

Ирина написал(а):

Но - слишком длинный путь решения был на мой взгляд.

Ваш способ безусловно красив, но всё же нее для первклашки...

0

815

камаз написал(а):

Вы уравнение решаете еще сложнее.)

Вы зря считаете, что мы не можем составить уравнение. Это нормальный "лобовой" способ решения человека окончившего хотя бы 5 классов. НО первоклашки уравнений еще не знают.

P.s. можно вообще начать решение с абстракции "пусть рост черепахи равен 0" Решение получается очень простым и наглядным. Однако это вызовет когнитивный диссонанс и запутает ребёнка напрочь.

0

816

Там в ролике 2 варианта ответа дано. Первый мне кажется таки не для певокласника, которые в наших школах точно еще не могут "сокращать" одинаковые значения с разными знаками. А вот второй - графический - вполне нагляден и доступен и в первом классе школы кмк.
Почему никто из вас его даже и не вспоминает?

0

817

если что и способно поставить в тупик при решении этой задачи, так это вопрос о том, что это за стол такой вышиной в полтора метра. На  пять сантиметров меньше среднего роста китайской женщины. Очень удобная мебель, что и говорить.

Кстати, черепаха вышиной в 20 см - тоже весьма немаленькое животное.

+1

818

A_Safin2 написал(а):

что это за стол такой вышиной в полтора метра

Это точно. Но тут можно плавно перейти к идиотским задачам из учебников, которые оставляют очень много вопросов:yep:

A_Safin2 написал(а):

Кстати, черепаха вышиной в 20 см - тоже весьма немаленькое животное.

Там не получается, что черепаха 20 см. Это при делении цифр 40 / 2 = 20. Высота кошки и черепахи неизвестна, потому что "уравнение" с 2-мя неизвестными :tired:
Это уже задачка для старшеклассников

0

819

Мари написал(а):

Там в ролике 2 варианта ответа дано. Первый мне кажется таки не для певокласника, которые в наших школах точно еще не могут "сокращать" одинаковые значения с разными знаками. А вот второй - графический - вполне нагляден и доступен и в первом классе школы кмк.
Почему никто из вас его даже и не вспоминает?


Это называется "решение задачи отрезками". Была (до 2016 года) такая замечательная программа начальной школы, автор Л. Петерсон (учителя говорят "по Петерсону", хотя это женщина).
Реально первоклассник такие задачи влёт решает. У меня дочь по этой программе училась.

Отредактировано Скептик (02.10.2018 10:49:47)

+1

820

Скептик написал(а):

Это называется "решение задачи отрезками". Была (до 2016 года) такая замечательная программа начальной школы, автор Л. Петерсон (учителя говорят "по Петерсону", хотя это женщина).
Реально первоклассник такие задачи влёт решает. У меня дочь по этой программе училась.

Вот я и говорю, что графическое решение как раз вполне доступно именно первокласникам!

Вы пишете "была программа" - это значит сейчас уже нет? Если так, то очень-очень жаль!

0

821

Минобраз на 2016 год не включил в число рекомендованных.
Путние учителя факультативно детям дают, подпольно.

0

822

Скептик написал(а):

Минобраз на 2016 год не включил в число рекомендованных.
Путние учителя факультативно детям дают, подпольно.

Очень жаль... Не всем детям везёт на путних учителей...

0

823

Скептик написал(а):

Была (до 2016 года) такая замечательная программа начальной школы, автор Л. Петерсон (учителя говорят "по Петерсону", хотя это женщина).
Реально первоклассник такие задачи влёт решает. У меня дочь по этой программе училась.

Шаманство. Но это моё мнение. Но при том, что вынужден сталкиваться с результатами этого "новшества".

0

824

fleur написал(а):

А на какое расстояние надо было тащить Луну?

Приблизительно на тридесятое (от 360 до 400 тыщ км)

+2

825

Ирина написал(а):

Я что-то не так делаю? Нигде не видела такого решения.

Вы не пояснили, почему именно так надо делать.
Изменим немного условия задачи. Пусть от пола до макушки черепахи на столике 130 см, а от пола до макушки кошки на столике 170 см. Вопрос тот же: какова высота столика?

0

826

Горбунков написал(а):

Шаманство

Отнюдь. Задачи на движение, на работу (по сути тоже на движение), на сумму и разность проще растолковывать, используя отрезки. Даже ни разу не видя в глаза Петерсон.
ЗЫ. До некоторых задачи на движение быстрее доходят при помощи таблиц.

0

827

А вообще, решение любой задачи, в которой надо выполнить два действия или больше, по сути представляет собой решение уравнения или даже системы уравнений. Но эту тайну великую от школяров хранят до 6 класса.

0

828

тридевятый написал(а):

Отнюдь. Задачи на движение, на работу (по сути тоже на движение), на сумму и разность проще растолковывать, используя отрезки.

Готов поверить. Вот простейшая задача из одного(почти) отрезка. Вычисление перегрузок при падении тела с незначительной высоты.
Вот ещё. Вообще - один отрезок, но вектор. Тот самый синус, те самые иррациональные числа.

0

829

Столик высотой 120 см это уже пюпитр. Обычная высота стола до 80 см.

0

830

fleur написал(а):

Столик высотой 120 см...

Ещё нет. Исправлю, и такой сойдёт.
Более 200 см. уже - да.
Увы и ах. Готов в школьной физике нарисовать.

Отредактировано Горбунков (03.10.2018 16:58:15)

0

831

http://sh.uploads.ru/t/zZQ3n.jpg

Найти площадь фигуры. Важно уточнение - задача для младших классов, типа.
Синусы и прочие интегралы не канают.

Приветствуется негуглёж  :mybb:

У меня лично ничего не вышло.

Отредактировано Скептик (29.10.2018 13:36:19)

0

832

Скептик написал(а):

Важно уточнение - задача для младших классов, типа.

Ну хоть до уровня средних классов повысьте.

Скептик написал(а):

У меня лично ничего не вышло.

Без интегралов не вышло? А с интегралами получилось?

0

833

Странно, квадрат не делится на трапеции, а на просто четырехугольнки. Не помню, чтобы у них была формула площади, да еще в младших классах.

И не могу определить цену деления.

Квадратный корень из 64 будет вроде 8, но сумма данных площадей больше 64, она уже 68.

Квадратный корень из 81 будет 9, 81 больше 64, но тогда цена деления не простое число.

Лажа какая-то. Там надо вроде фигуры делать двухчастными и трехчастными, чтобы были квадраты и треугольники. Но КАК?

Отредактировано fleur (29.10.2018 22:32:44)

0

834

Странный случай, погуглила и убедилась, что нужны синусы и косинусы, если вычисляется площадь четырехугольника по диагоналям

http://2mb.ru/matematika/geometriya/plo … xugolnika/

Потом у меня зрительно не сходятся эти площади в квадрат, но может, показалось.

0

835

В качестве дополнительного построения вижу только 2 перспективных варианта:
1. Соединить середины противоположенных сторон, что даст четыре больших прямоугольника с известными сторонами и несколько треугольников с неизвестными и даже не везде определимыми через синусы и т.п. С этим не знаю что делать, поэтому далее н рассматриваю.

2. Соединить середины соседних сторон, что даст четыре одинаковых прямоугольных треугольника по краям с известными катетами и 4 внутренних треугольника с общей вершиной, попарно общими сторонами и общими с внешними треугольниками основаниями. Это построение мне кажется гораздо более перспективным.

Тут во внутренних треугольниках можно провести высоту через общую вершину и она не только будет одной прямой для двух противоположенных треугольников, но и в сумме будет равна основанию-гипотенузе внешнего прямоугольного треугольника. А образованные высотами новые треугольники у каждой стороны внутренних треугольниковбудут попарно равны. 

Что-то в этом есть, получается что-то ИМХО вполне решаемое и без всяких синусов. Но сейчас устала и лень дальше думать. Завтра на свежую голову додумаю, а может и сдамся, если и тут тупик окажется, поскольку других вариантов не вижу пока никаких.

0

836

Скорее всего решается через пропорции.
Пока не думал над задачкой, но поразмяться судя по всему есть где...

0

837

Г

fleur написал(а):

Там надо вроде фигуры делать двухчастными и трехчастными, чтобы были квадраты и треугольники. Но КАК?

Лучше двухчастными. На 2 треугольника каждую.

Мари написал(а):

четыре больших прямоугольника с известными сторонами

Мари написал(а):

известными катетами

В задаче нет ни одного линейного размера.

Sergey написал(а):

Скорее всего решается через пропорции

Например, посчитать площади по пикселям и потом решить пропорцию.

ЗЫ. 32-20+16=28

0

838

Что 28? ПОЧЕМУ? А как же... треугольники и их площади?

0

839

тридевятый написал(а):

ЗЫ. 32-20+16=28

Как, что и почему?

0

840

Но из 96 не извлекается целый квадратный корень.

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Трёп на завалинке » А вот кому тест пройти...