КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Воспоминания о восьмидесятых


Воспоминания о восьмидесятых

Сообщений 271 страница 300 из 1000

271

Nestor

Уважаемый A_Safin2, Вы забыли еще про музыку :rolleyes:
"Сегодня слушаешь ты джаз, а завтра Родину продашь!"  - это ведь тоже из области активного формирования "общественного сознания".
Не вовремя, конечно, но первые пластинки со словом "джаз" в названии (за исключением "теа джаз" Утесова) появились в середине 60-х, так что разложение началось раньше :rolleyes:

А может и раньше. В 1960 г. родители взяли меня на концерт джаза Эдди Рознера.
Теперь думаю: может это тот джаз виноват, что жизнь так сложилась?

0

272

Lesovik написал(а):

А может и раньше. В 1960 г. родители взяли меня на концерт джаза Эдди Рознера.Теперь думаю: может это тот джаз виноват, что жизнь так сложилась?

Смею предположить, что тогда это называлось "концерт эстрадного оркестра Эдди Рознера" :rolleyes: http://s7.uploads.ru/t/jvx92.jpg

0

273

:)

1982: московские джазмены скромно отмечают 60-летие советского джаза.
1983: выходит на экраны фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза» с музыкой пианиста Анатолия Кролла, впервые в популярной форме представляющий широкому советскому зрителю основы истории джаза в СССР...
1991: с концом Советского Союза заканчивается и эпоха «советского джаза», которому отныне предстоит не борьба с государственной идеологией, а повседневная битва за экономическое выживание. Джаз в России погружается в кризис; эмигрирует множество музыкантов, не уехавших даже в самые трудные советские годы; количество выпускаемых джазовых записей падает почти до нуля.

Кирилл Мошков,
главный редактор журнала «Джаз.Ру»

0

274

kamaz написал(а):

количество выпускаемых джазовых записей падает почти до нуля.


Это-то как раз объяснимо - появились записи, причем последние, лучших джазовых исполнителей и ансамблей мира с великолепным качеством, конкуренции с которыми отечественные музыканты не выдержали, их продолжали покупать, пожалуй, только коллекционеры.
Да и вообще я не помню широкого увлечения джазом ни в СССР, ни в России.

0

275

Nestor написал(а):

Это-то как раз объяснимо - появились записи, причем последние, лучших джазовых исполнителей и ансамблей мира с великолепным качеством, конкуренции с которыми отечественные музыканты не выдержали, их продолжали покупать, пожалуй, только коллекционеры.
Да и вообще я не помню широкого увлечения джазом ни в СССР, ни в России.


А что так? Саксофоны отечественные? :)

0

276

kamaz написал(а):

А что так? Саксофоны отечественные?

Качество саксофонов не имеет никакого отношения к качеству записей джаза - российского и неросийского - и к  популярности джаза в СССР.

0

277

Nestor написал(а):

Качество саксофонов не имеет никакого отношения к качеству записей джаза - российского и неросийского - и к  популярности джаза в СССР.

А кто такой неросийский вдруг появился? Ну чтоб иметь представление о "появились записи, причем последние, лучших джазовых исполнителей и ансамблей мира с великолепным качеством".

0

278

Nestor написал(а):

Вы забыли еще про музыку


я не забыл про музыку. Про музыку пойдет речь, когда я дойду до 1987-го.

"Сегодня слушаешь ты джаз, а завтра Родину продашь!"  - это ведь тоже из области активного формирования "общественного сознания".
Не вовремя, конечно, но первые пластинки со словом "джаз" в названии (за исключением "теа джаз" Утесова) появились в середине 60-х, так что разложение началось раньше


У Вас в голове, как я вижу, установлен какой-то коммутатор, сепаратор, или я не знаю что, в общем устройство, благодаря которому Вы свято помните строки Высоцкого о том, что "враг есть враг, а война всё равно есть война", а вот "соседнюю" песню того же Высоцкого к тому же фильму и на ту же тему Вы почему-то забываете - вместо этого включается органчик с дико остроумной и, главное, необычайно новой шуткой про "джаз и родину продаст". Ну так я Вам напомню:

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Извините за банальность, но для того, чтобы дети прочли нужные книги и посмотрели нужные фильмы, требуется мелочь: чтобы кто-то написал эти нужные книги и снял нужные фильмы. А если страна не заботится о "пище для маленьких наших мозгов", если Вам все равно, что смотрят дети - "Офицеров", или "Сволочей", то рано или поздно найдутся добрые люди, которые заполнят головы новых поколений тем содержимым, которое этих доброхотов устраивает больше.

Ну и еще - даже сейчас, когда во взбаламученных несчастных головах наших украинских небратьев и поддерживающих их российских "креаков" плещутся какие-то вонючие помои, эти люди охотно пользуются цитатами и аллюзиями из советских фильмов, размещают на аватарках товарища Сухова, хотя он был москаль, большевик и к тому же явно "вежливый человек", а также показывают детям советские мультики. Это происходит только потому, что соответствующий культурный пласт обладает до такой степени огромной мощью, что освободиться от его воздействия даже с промытыми мозгами не получается. Спрашивается - неужели вопрос о том, как и почему советское кино было уничтожено, не заслуживает хотя бы простого рассмотрения в контексте эпохи?

По-моему, это очень важный вопрос, а по Вашему - это сплошное ха-ха и повод пошутить про джаз. Ну - шутите. Под эти шутки мы вначале потеряли кинематограф, потом единую страну, потом экономику, а теперь стоим перед опасностью полной утраты национальной идентичности. Вот у человека на глазах насилуют его дочку, а он весело смеется, говоря: "ты смотри, как нога смешно задралась" - и все это для того, чтобы не казаться самому себе старомодным ханжой.

+1

279

Мари написал(а):

Всё больше убеждаюсь в том, что любая пропаганда действенна лишь тогда, когда совпадает с общим трендом в сознании заметной части граждан, а иначе она или просто игнорируется или осмеивается, если период кризисный и народ напряжен и раздражен - то еще и обругивается.
...
Влиять на мнение пропаганда может, но фомировать его основы - нет.


А Вы не пробовали свои теоретические положения поверить практикой? Вы не видите по соседству с нами страну, пораженную настоящим массовым безумием? Или, может быть, Вы считаете, что "общий тренд в сознании заметной части граждан" Украины - это было стремление убить русского - даже если этот русский - маленькая девочка?

Мысль об "основном тренде" могла бы еще появиться у Нестора, который не раз негативно отзывался об украинцах из-за каких-то непоняток во время воинской службы. Но и эта мысль неправильная - хотя бы потому, что половина, если не бОльшая часть нынешних "активистов", "киборгов" и тому подобных персонажей - это никакие не украинцы, а самые настоящие русские, которым просто "повезло" родиться на Украине. Мнение двух или даже трех поколений этих бывших людей было именно сформировано и именно пропагандой. Причем это была грубая, во многом топорная, но зато массовая пропаганда. Итог - заражению подверглась не то что "даже", а в первую очередь образованная часть общества. Интеллигенция, студенты, то есть люди, которые должны бы мыслить самостоятельно - повторяют, как попугаи, самопротиворечивые дикие штампы про "финно-угров", "дикую Тартарию", "извечный империализм" - и т.д., и т.п.

Если Вам непонятно, как это делается - есть мастер-класс:

1. Подменить, или извратить самые базовые понятия.
2. Сделать ложь обязательной, вовлечь в нее все население и позаботиться о том, чтобы люди вынуждены были врать с самого утра и до самой ночи.

Через некоторое время даже те, кто не верит в ложь, полностью запутаются и превратятся в стадо. Это кино, упрощение, но в качестве грубого варианта на скорую руку и на недолгий срок даже такой карикатурный подход вполне может сработать.

0

280

Хорошо сказано.

А я еще, одним из первых - начал ходить в шортах. Я, рожденный на знойном Юге, при рожденных на знойных югаг родителях (и жене) - я не могу этого, не могу.

С моими шортами в 1980-ые в Москве - были только усмешки, смешные-оскорбительные, типа - взрослый человек, а вышел в коротких брюках, как мальчик!

В Баку - было хуже. Там - в первый же день было заявлено, чтобы я - этого не носил. Ладно.

Мы - жили в Баку на пятом этаже. Воды там - не было. Сыну - полгода. Я вынес полоскать пеленки, у колонки с водой.

Собрались все местные азербайджанки - и загнобили меня:

А ты, пеленки полоскаешь! Твоя жена - что, неспособна пеленки полоскать, что ты за муж!!!

Восьмидесятые, воспоминания.

Конкретно - 1989.

0

281

A_Safin2 написал(а):

А Вы не пробовали свои теоретические положения поверить практикой? Вы не видите по соседству с нами страну, пораженную настоящим массовым безумием?

Вот практика - в Крыму все те же 23 года была та же пропаганда. Более того, в августе 14 по ТВ в Крыму вполне можно было такую пропаганду по украинским каналам прослушать, что "уши в трубочку заворачивались". И что? Есть результат?
Здесь какие-то более сложные зависимости.

0

282

holly написал(а):

Вот практика - в Крыму все те же 23 года была та же пропаганда. Более того, в августе 14 по ТВ в Крыму вполне можно было такую пропаганду по украинским каналам прослушать, что "уши в трубочку заворачивались". И что? Есть результат?
Здесь какие-то более сложные зависимости.


В Крыму иммунитет вырабатывался еще со времен пресловутого хрущевского решения. Но я бы не хотел еще и здесь погружаться в украинскую тематику. Достаточно того, что в рядах "Азова" полно жителей Харькова, а есть и люди из Донецка. Печально, но факт.

Я чуть позже напишу про еще одно личное воспоминание, которое имеет отношение к вопросу о пропаганде.

0

283

A_Safin2 написал(а):

я не забыл про музыку. Про музыку пойдет речь, когда я дойду до 1987-го.

У Вас в голове, как я вижу, установлен какой-то коммутатор, сепаратор, или я не знаю что, в общем устройство, благодаря которому Вы свято помните строки Высоцкого о том, что "враг есть враг, а война всё равно есть война", а вот "соседнюю" песню того же Высоцкого к тому же фильму и на ту же тему Вы почему-то забываете - вместо этого включается органчик с дико остроумной и, главное, необычайно новой шуткой про "джаз и родину продаст". Ну так я Вам напомню:

Извините за банальность, но для того, чтобы дети прочли нужные книги и посмотрели нужные фильмы, требуется мелочь: чтобы кто-то написал эти нужные книги и снял нужные фильмы. А если страна не заботится о "пище для маленьких наших мозгов", если Вам все равно, что смотрят дети - "Офицеров", или "Сволочей", то рано или поздно найдутся добрые люди, которые заполнят головы новых поколений тем содержимым, которое этих доброхотов устраивает больше.

Ну и еще - даже сейчас, когда во взбаламученных несчастных головах наших украинских небратьев и поддерживающих их российских "креаков" плещутся какие-то вонючие помои, эти люди охотно пользуются цитатами и аллюзиями из советских фильмов, размещают на аватарках товарища Сухова, хотя он был москаль, большевик и к тому же явно "вежливый человек", а также показывают детям советские мультики. Это происходит только потому, что соответствующий культурный пласт обладает до такой степени огромной мощью, что освободиться от его воздействия даже с промытыми мозгами не получается. Спрашивается - неужели вопрос о том, как и почему советское кино было уничтожено, не заслуживает хотя бы простого рассмотрения в контексте эпохи?

По-моему, это очень важный вопрос, а по Вашему - это сплошное ха-ха и повод пошутить про джаз. Ну - шутите. Под эти шутки мы вначале потеряли кинематограф, потом единую страну, потом экономику, а теперь стоим перед опасностью полной утраты национальной идентичности. Вот у человека на глазах насилуют его дочку, а он весело смеется, говоря: "ты смотри, как нога смешно задралась" - и все это для того, чтобы не казаться самому себе старомодным ханжой.

Ни убавить, ни прибавить.
Самая суть. ППКС.

0

284

Ну и теперь, чтобы закончить с 1986-м, я всё-таки изложу свою точку зрения относительно V-го съезда Союза кинематографистов. Напоминаю ссылки на источники:

http://kinoart.ru/archive/1999/11/n11-article21
http://seance.ru/blog/orange-may/
http://unikino.ru/история-союза-кинематографистов-рф/

Существует и четвертый источник - это книжки Федора Раззакова. Вообще почитать его стоит, потому что компилятор он неплохой, и у него можно отыскать немало интересных фактов об истории советского кино. Но его трактовка событий на съезде малоинтересна, поскольку он, если вкратце, считает и развал СССР, и крах советского кинематографа результатом заговора вредителей-предателей во главе с Горбачевым.

Из трех выбранных мной источников наиболее скандальным выглядит, конечно, второй. О каких авторитетных именах, "социально-ответственном" и свободном современном кино говорит А. Плахов - непонятно. Разрыв между суровой реальностью и его версией событий просто вопиющий. Примечателен, однако, вот этот фрагмент:

Практически всё старшее поколение режиссеров, а за ним и среднее, увязло в затяжном творческом кризисе.


Другими словами, даже "восторженный либерал" вынужден хотя бы отчасти согласиться с другими источниками, которые значительно более откровенно сообщают о разразившейся культурной катастрофе. Тут можно сформулировать ключевой вопрос: была ли "революция" главной причиной этой катастрофы, или же мы имеем дело с мифом о том, "что на Пятом съезде травили Бондарчука и Михалкова, а потом пришёл Климов и разрушил кинематограф.".

Все три источника так или иначе пытаются доказать, что "революция" не имеет отношения к катастрофе. Но уже тут можно заметить одну любопытную штуку: "либерал" считает меры, предпринятые новым руководством СК, сплошь правильными, даже единственно правильными. С другой стороны, в первом источнике говорится о том, что Элем Климов с энтузиазмом взялся за преобразования. А вот в третьем источнике написано нечто иное:

Позднее Климов свое триумфальное вознесение из подполья в кресло председателя творческого союза квалифицировал одной фразой: «Попал под поезд».


То есть возможность, о которой так долго мечтали режиссеры, возможность наконец-то выиграть бесконечную войну с Госкино, сбросить оковы цензуры, творчески раскрепоститься, избавиться от "генералов", вроде Сергея Бондарчука - это "попал под поезд". Очень интересно.

Но самое интересное всё-таки даже не в этом. Читаем в первом источнике:

Но начнем с того, что бешеная работа климовского секретариата по переустройству нашего кино менее всего носила характер экономический.


А теперь из третьего источника:

Но, конечно, главным детищем и самой большой заботой климовской команды( как , впрочем. и у пырьевского СК) , стала разработка организационно-экономической реформы отрасли – так называемой «Базовой модели кинопроизводства».


Не вдаваясь в детали, могу сказать, что все те конкретные мероприятия, которые были тогда осуществлены Климовым и другими - это в первую очередь экономические мероприятия. Попытка же задвинуть этот факт на задний план прямо указывает на то, что в этих мероприятиях и кроется ключ "успеха". Опять же в источнике номер 3 прямо сказано, что образцом при реформировании стала деятельность ЭТО, экспериментального творческого объединения, которое возглавлял Чухрай. Деятельность ЭТО и впрямь вдохновляла - "Белое солнце пустыни", "Иван Васильевич меняет профессию" - и т.д., и т.п. При этом, однако, спросить совета у самого Чухрая, видимо, позабыли. И совершенно напрасно:

http://jlm-taurus.livejournal.com/58650.html

Мы относились к своим возможностям скромно. Не предлагали ввести нашу систему немедленно и повсеместно. Мы предлагали испробовать ее на практике, и только в том случае, если она окажется жизнеспособной и экономически эффективной, постепенно распространять ее.
...
В это время директором «Мосфильма» был Николай Трофимович Сизов, человек деятельный и неглупый. Он зачастил на нашу студию, задавал вопросы. А я рассказывал ему о свойствах нашей системы, стараясь получить поддержку в нашей борьбе с Госкомитетом. Однажды он пришел к нам в приподнятом настроении. – Что если завтра я отдам приказ по «Мосфильму» на переход на вашу систему? Что будет? – Будет хаос, – не задумываясь ответил я. Сизов никак не ожидал такого ответа, он даже покраснел от неожиданности.
– Не понимаю,—сказал он. – Вы десять лет работали, чтобы создать хаос? – Всем известно, что автомобиль лучше телеги, но если отдать приказ, чтобы все кучера сразу пересели за баранку, будет хаос.


Вот почему то, что было вполне очевидно Чухраю в 1976-м, было категорически непонятно "революционерам" 1986-го? У меня нет ответа на этот вопрос. А хаос - наступил. Впрочем, главной причиной провала было не столько недостаточно точное следование советам Чухрая, сколько исходное смещение понятий. Лозунги-то были об освобождении кинематографа, а по факту получилась битва за бабло. Последствия понятны. Ко всему прочему, методика Чухрая позволяла получать большие деньги только тем, кому удается снять высококачественный и в то же время кассовый фильм - а выручка при этом позволяет поддерживать некоммерческие проекты (вот Тарковского, к примеру). Но в 1986-м, как видно, денег хотели все. Поэтому вместо путей создания хороших фильмов режиссеры стали искать пути к быстрому заработку - и такие пути были найдены.

Всё это позволяет сказать о том, что "революция" действительно уничтожила советское кино. С ним произошло то же, что с многочисленными "не нужными" заводами впоследствии. "Частный интерес" оказался разрушительной, а не созидательной силой. Грустнее всего, что уничтожение это проходило под руководством талантливых и порядочных людей. И свергнутые, и свергавшие - это был цвет советского кинематографа. Ролан Быков "умно говоривший" о смерти детского кино - через год после выхода "Гостьи из будущего" и в месяц появления "Выше радуги" - что бы он сказал сегодня, глядя на давно остывшие развалины?

+1

285

kamaz написал(а):

Nestor написал(а):Качество саксофонов не имеет никакого отношения к качеству записей джаза - российского и неросийского - и к  популярности джаза в СССР.А кто такой неросийский вдруг появился? Ну чтоб иметь представление о "появились записи, причем последние, лучших джазовых исполнителей и ансамблей мира с великолепным качеством".

Да легко. Сейчас можно свободно купить записи - хоть на СД, хоть на виниле - хоть товарища Армстронга, хоть мистера Эллингтона, хоть Чарльза нашего Паркера. Хоть все, хоть прошлых лет.

0

286

A_Safin2 написал(а):

У Вас в голове, как я вижу, установлен какой-то коммутатор, сепаратор, или я не знаю что, в общем устройство, благодаря которому Вы свято помните строки Высоцкого о том, что "враг есть враг, а война всё равно есть война", а вот "соседнюю" песню того же Высоцкого к тому же фильму и на ту же тему Вы почему-то забываете - вместо этого включается органчик с дико остроумной и, главное, необычайно новой шуткой про "джаз и родину продаст". Ну так я Вам напомню:

Я помню много строк Высоцкого.
Я не понимаю, почему Вас  так обидела старая шутка про джаз.
А!
Понял!
Вы меня учите Родину любить! :rofl:

Под эти шутки мы вначале потеряли кинематограф, потом единую страну, потом экономику, а теперь стоим перед опасностью полной утраты национальной идентичности. Вот у человека на глазах насилуют его дочку, а он весело смеется, говоря: "ты смотри, как нога смешно задралась" - и все это для того, чтобы не казаться самому себе старомодным ханжой.


Ваш пассаж, адресованный, как я понимаю, мне, как утратившему национальную идентичность, напомнил мне кадр из хорошего советского фильма "Сережа". Помните - "дяда, вы дурак?"
Я вот удивляюсь - откуда заблуждение, что хорошими фильмами, книгами, музыкой можно воспитать человека? Неужели 70 лет советской власти ничему не научили?

Отредактировано Nestor (13.05.2016 11:44:58)

0

287

A_Safin2 написал(а):

Мысль об "основном тренде" могла бы еще появиться у Нестора, который не раз негативно отзывался об украинцах из-за каких-то непоняток во время воинской службы. Но и эта мысль неправильная - хотя бы потому, что половина, если не бОльшая часть нынешних "активистов", "киборгов" и тому подобных персонажей - это никакие не украинцы, а самые настоящие русские, которым просто "повезло" родиться на Украине. Мнение двух или даже трех поколений этих бывших людей было именно сформировано и именно пропагандой.

:rofl:

0

288

Nestor написал(а):

Да легко. Сейчас можно свободно купить записи - хоть на СД, хоть на виниле - хоть товарища Армстронга, хоть мистера Эллингтона, хоть Чарльза нашего Паркера. Хоть все, хоть прошлых лет.

Хотите сказать что мистер Эллингтон, товарищ Армстронг или ваш Паркер Чарльз до середины 80-х не были известны в СССР, их записи  были недоступны? Смешно.
Записи на СД в той же "Мелодии" появились в середине 80-х, что на пару лет позже процветающего Запада, это точно :) , но винила было достаточно при всех рыжымах .
Я вот помню в 87-88 гг. появился "Квартет". Чем он Вам не угодил? Примерно в этом же году при ДК им. Горбунова легализовали клуб фолофонистов, скажем так, некий клуб интересам , где как-бы обменивались грампластинками, но все понимали, что там на самом деле происходит. Кстати, из этого "кружка по интересам" впоследствии родилась "Горбушка".
Вам правда нужно свой сепаратор в голове подправить.

0

289

Но Игорь настаивал на своем: Пресли — певец номер один, Брубек — пианист номер один, Армстронг — труба номер один.
Костя сказал, что пианист номер один не Брубек, а некий слепой негр-импровизатор, он каждый раз импровизирует заново, не может записывать свои импровизации потому, что слепой.
И Костя запустил ленту с этим самым слепым негром. Это была настоящая музыка, не какие-то там буги-вуги. Он играл «Караван» Дюка Эллингтона, и я с первых же звуков понял, что перед нами действительно великий пианист… Пустыня, покачиваясь, вышагивают верблюды, рядом погонщики в белых тюрбанах…

А. Рыбаков "Каникулы Кроша", 1964—1965 гг

0

290

kamaz написал(а):

Хотите сказать что мистер Эллингтон, товарищ Армстронг или ваш Паркер Чарльз до середины 80-х не были известны в СССР, их записи  были недоступны?

:rofl:

Вы это.... прочистите, что ли, ну что там у вас....

Я напомню, что я сказал:

Не вовремя, конечно, но первые пластинки со словом "джаз" в названии (за исключением "теа джаз" Утесова) появились в середине 60-х, так что разложение началось раньше :rolleyes:


И всё!!!!
И я ни слова не сказал об известности, доступности и даже середины 80-х!!! Я этого не мог сказать в принципе, поскольку в 1971 году имел честь вместе с залом 10 раз вызывать на бис оркестр Эллингтона после его исполнения:

:rofl:
В 1964(?) году у нас дома появилась радиола Вэф-радио, и почти каждый вечер в 23.15 сквозь треск и шум я с трепетом ожидал эту мелодию в композиции с голосом:

А композиция Лестера Янга уже в конце 60-х была на какой-то советской пластинке...

0

291

A_Safin2

вместо этого включается органчик с дико остроумной и, главное, необычайно новой шуткой про "джаз и родину продаст"

Никаких шуток, всё было очень серьёзно. И на высшем партийном уровне:

http://ic.pics.livejournal.com/uglich_jj/22518204/302127/302127_original.jpg
Потом фраза ушла "в народ" и народ дал её новую жизнь. В 60-х появилась песенка, построенная на ритме партийной фразы:

Сегодня парень виски пьет,
А завтра планы выдает
Родного, бля, советского завода!
Сегодня ходит в бороде,
А завтра где? В НКВДе –
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!

Посмеивался народ над идиотизмом идеологических установок родной коммунистической партии. Это хороший признак, значит здоров был народ.

0

292

Скептик написал(а):

некий слепой негр-импровизатор, он каждый раз импровизирует заново, не может записывать свои импровизации потому, что слепой.И Костя запустил ленту с этим самым слепым негром. Это была настоящая музыка, не какие-то там буги-вуги. Он играл «Караван» Дюка Эллингтона,

Я слышал, что Р.Чарлз играл "Караван", но отдельной записи, не концертной., не нашел.

0

293

Nestor написал(а):

Вы это.... прочистите, что ли, ну что там у вас....

Я напомню, что я сказал:

Не вовремя, конечно, но первые пластинки со словом "джаз" в названии (за исключением "теа джаз" Утесова) появились в середине 60-х, так что разложение началось раньше :rolleyes:

И всё!!!!
И я ни слова не сказал об известности, доступности и даже середины 80-х!!! Я этого не мог сказать в принципе, поскольку в 1971 году имел честь вместе с залом 10 раз вызывать на бис оркестр Эллингтона после его исполнения:

В 1964(?) году у нас дома появилась радиола Вэф-радио, и почти каждый вечер в 23.15 сквозь треск и шум я с трепетом ожидал эту мелодию в композиции с голосом:

А композиция Лестера Янга уже в конце 60-х была на какой-то советской пластинке...


  Вы написали /про 80-е годы/ -

Nestor написал(а):

Nestor написал(а):
Это-то как раз объяснимо - появились записи, причем последние, лучших джазовых исполнителей и ансамблей мира с великолепным качеством, конкуренции с которыми отечественные музыканты не выдержали, их продолжали покупать, пожалуй, только коллекционеры.
Да и вообще я не помню широкого увлечения джазом ни в СССР, ни в России.

Отредактировано kamaz (13.05.2016 12:55:47)

0

294

kamaz написал(а):

Вы написали /про 80-е годы/:Это-то как раз объяснимо - появились записи, причем последние, лучших джазовых исполнителей и ансамблей мира с великолепным качеством, конкуренции с которыми отечественные музыканты не выдержали, их продолжали покупать, пожалуй, только коллекционеры.Да и вообще я не помню широкого увлечения джазом ни в СССР, ни в России.


Это какой же глубоко интеллектуальный анализ этой фразы нужно было провести, чтобы после этого анализа задать вопрос -

Хотите сказать что мистер Эллингтон, товарищ Армстронг или ваш Паркер Чарльз до середины 80-х не были известны в СССР, их записи  были недоступны?


:rofl:  :rofl:

0

295

Nestor написал(а):

Это какой же глубоко интеллектуальный анализ этой фразы нужно было провести, чтобы после этого анализа задать вопрос -

Вопрос стоит после этой  высоко интеллектуальной фразы.

Nestor написал(а):

Nestor написал(а):
Да легко. Сейчас можно свободно купить записи - хоть на СД, хоть на виниле - хоть товарища Армстронга, хоть мистера Эллингтона, хоть Чарльза нашего Паркера. Хоть все, хоть прошлых лет.

Не мухлюй. Все на одной странице.

0

296

Lesovik написал(а):

http://ic.pics.livejournal.com/uglich_jj/22518204/302127/302127_original.jpg


А картинка откуда, мамише?

Неужели ума не хватает понять, что газета "Правда" 22 апреля (!!!) должна была выглядеть иначе, что стоила она тогда не 5 копеек, и что были другие шрифт и оформление?

И неужели не хватает ума понять, что луча от ордена "Октябрьская Революция" (стёртого "резинкой" в "Пэйнте") не могло быть в 1956 году?

Хозяйке на заметку. Оригинальная газета "Правда" за 22 апреля 1956 года:

http://www.thebestofmoscow.ru/imgx/19359670.jpg

Отредактировано Скептик (13.05.2016 13:42:00)

0

297

kamaz написал(а):

Nestor написал(а):Это какой же глубоко интеллектуальный анализ этой фразы нужно было провести, чтобы после этого анализа задать вопрос -Вопрос стоит после этой  высоко интеллектуальной фразы.Nestor написал(а):Nestor написал(а):Да легко. Сейчас можно свободно купить записи - хоть на СД, хоть на виниле - хоть товарища Армстронга, хоть мистера Эллингтона, хоть Чарльза нашего Паркера. Хоть все, хоть прошлых лет.Не мухлюй. Все на одной странице.


Это точно, что в этой фразе сказано -

Хотите сказать что мистер Эллингтон, товарищ Армстронг или ваш Паркер Чарльз до середины 80-х не были известны в СССР, их записи  были недоступны?

Ты бы курил бы что-нить попроще, любезный, а то скоро зеленых человечков из моих постов прогонять потребуешь :rofl:

Специально для тебя, в ответ на цитату о джазе в 80-х:
Джазмен Алексей Козлов рассказал НСН об истории музыки в Советском Союзе и о том, чего не хватает современному джазу

― Мы с Вами обсудили судьбу джаза в первой половине ХХ века. Что же случилось с ним в послевоенном СССР?
― После 1947 года, после начала холодной войны отношение к джазу резко изменилось. О неграх сразу забыли. Госджазоркестры были расформированы или трансформированы в «эстрадно-симфонические». Джаз, который только что звучал с экранов кинотеатров и по радио, был объявлен вредным и опасным искусством, символом вражеской американской культуры. Занятие джазом было приравнено к идеологической диверсии. Тут и пригодилась крылатая фраза Максима Горького ― «Джаз – музыка толстых». Появились и новые перлы типа: «От саксофона до ножа – один шаг», не говоря уже о шедевре кого-то из придворных поэтов «Сегодня он играет джаз, а завтра – Родину продаст!». Эта нелюбовь сохранилась надолго в нашей стране, не взирая на «оттепели» и «детанты». В подсознании любого настоящего коммуниста всегда сидела неприязнь к независимости импровизаторов, к нонконформизму джазменов.

― Как живёт джаз сейчас, в современной России?

― Хочу поделиться мыслью о том, что современный джаз, никем не запрещаемый в России, продолжает развиваться в русле международных тенденций, находясь на довольно высоком уровне по сравнению со многими западными странами. Только вот привкус запрещённости, создававший в советские времена особое, неуловимое качество, напрочь исчез из отечественного джаза. А жаль...

http://nsn.fm/music/aleksey-kozlov-posl … hestvo.php

Отредактировано Nestor (13.05.2016 13:18:26)

0

298

Ловите ещё, мамише:
http://testore.me/media/2015/6/3/stilyagi_1.jpg

:rofl:  Пригодится, мб?

Отредактировано Скептик (13.05.2016 13:30:19)

0

299

Nestor написал(а):

Это точно, что в этой фразе сказано -

Ты бы курил бы что-нить попроще, любезный, а то скоро зеленых человечков из моих постов прогонять потребуешь

Специально для тебя, в ответ на цитату о джазе в 80-х:
Джазмен Алексей Козлов рассказал НСН об истории музыки в Советском Союзе и о том, чего не хватает современному джазу

http://nsn.fm/music/aleksey-kozlov-posl … hestvo.php

Отредактировано Nestor (Сегодня 13:18:26)

Горького вспомнил, а вот Лундстрема забыл наверное. Он забыл написать, что в 47 -ом Лундстрем со своим оркестром переехал в СССР. Сам как исполнитель Козлов состоялся в середине 50-х. Он участник всех советских джазовых фестивалей и конкурсов, большинства зарубежных(!) с 62 года. Под эгидой комсомола Козлов создал джазовый клуб-кафе в 61 г. в Москве.
А так да, гоняли его гоняли.

0

300

kamaz написал(а):

Горького вспомнил, а вот Лундстрема забыл наверное. Он забыл написать, что в 47 -ом Лундстрем со своим оркестром переехал в СССР.

Может потому, что в репертуаре Лундстрема джаз появился гораздо позднее?

В 1947 оркестр в полном составе с семьями приезжает в СССР. Судьба благосклонна к музыкантам, они приезжают в Россию и остаются, живы, так как именно в это время прекращается массовый террор по отношению к "возвращенцам", многие из тех, кто уехал ранее, погибли.

Музыкантам предложено на выбор несколько городов для проживания. Так как все хотели получить высшее музыкальное образование, и выбор пал на Казань так как, там была консерватория. Первоначально приехавший оркестр решают сделать государственным джазовым коллективом Татарской АССР. Но постановление ЦК КПСС "Об опере Вано Мурадели "Великая Дружба" в 1948 году ломает все. Выясняется, что джаз народу не нужен. И музыкантов распределяют в оперный театр и оркестры кинотеатров. Олег поступает в театр Оперы и Балета в качестве скрипача, а осенью 1948 года, вместе с большой группой приехавших музыкантов, поступает учиться в консерваторию. Но мир не без добрых людей! В ту пору худруком Татарской государственной филармонии был композитор А.С.Ключарев. Он сразу же оценил возможности прибывшего в Казань оркестра и сделал все, чтобы он не распался, давая в Казани и окрестностях разовые концерты. Олег начал делать обработки татарских и наиболее популярных советских песен, как в вокальных, так и в инструментальных вариантах, и из них составлять программы концертов.

В 1955 году оркестр записывает на радио и на грампластинки, целую серию пьес татарских композиторов в обработке для джаза Олега Лундстрема. С помощью директора Татарской Государственной филармонии М.Ф.Боголюбова, худрука А.С.Ключарева и режиссера И.С.Петровского дает серию концертов в помещении Казанского драматического театра, которые прошли с большим успехом и обратили на себя внимание московских концертных организаций. Начались переговоры о постоянной концертной деятельности.

http://www.lundstrem-jazz.ru/history.php

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Воспоминания о восьмидесятых