КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Ученье - свет! А неученых тьма...


Ученье - свет! А неученых тьма...

Сообщений 31 страница 60 из 550

31

Nestor написал(а):

Здравствуйте, Кирилл.
Есть такой лицей в Москве, бюджетный, в смысле - приходи и учисть. Если сможешь.
Вот здесь - информация для поступающих в лицей:
http://www.fml1568.ru/index.php/info/abitur
Не сочтите за рекламу.
Закончив этот лицей, старший внук подал документы в четыре вуза, включая МГУ (вмк) и МВТУ (ну я так привык)
Выбрал он физтех, где сейчас на первом курсе магистратуры. Весь его выпускной класс - студенты, кто где.
Кстати,  МГУ  для него был единственный вуз, где пришлось сдавать математику. Получил он 100 баллов, хотя я слышал, что вообще в том году экзамен был наилегчайший.
Внук говорил, что в лицее  ему было учиться труднее. Младший - тоже там, но к математике и физике испытывает глубочайшее отвращение, и что будет дальше - не знаю.

Нестор,
охотно верю. Про нашу 4-ю английскую школу тоже байка ходила, что "МГУ - это филиал 4-й школы". И в 57-й учителя не только юных девушек т...ли, в математике и физике у той школы репутация совершенно выдающаяся. Лицей Гиглавого у метро Университет, опять же. На мой взгляд, в 90-е - начале 2000-х резко усилилась стратификация: выдающиеся школы и лицеи остались выдающимися, а какие-то даже и еще "подросли", тогда как основная масса школ ухнула вниз.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+1

32

Здравствуйте, Скептик!

Скептик написал(а):

Выходит, преподаватель - тоже часть системы, живущей с дуболомов-платников (не умеющих в дроби)?
И честному преподавателю всё это очень не нравится, но в кассу за получкой он исправно ходит?
Понимаю, сам такой

Ну да, кэп, преподаватель - часть системы. Удивлены? И особенно удивлены, что преподаватель, при растущей год от года нагрузке* не отказывается от зарплаты? Ну что ж, у каждого свои поводы для удивления. :-)
Мой же подход немного иной: понять процесс, понять корневые причины сбоев и предложить возможные пути их устранения. А уж если среди корневых причин окажутся конкретные дуболомы, тогда да, они виновники. Но и тогда вряд ли только они.
Вы же с вашим подходом упустили еще один момент - бюджетники точно такая же проблема, как и платники. При существующей системе отчислять их - такой же прямой убыток вузу, как и отчисление платников. Ну что, обратили внимание, что ваш подход, скажем так, несколько ограничен?

В том-то и дело, что в этом вопросе я отнюдь не обыватель, а в теме на всю голову.

В теме высшего образования? Могу ли я поинтересоваться, как именно вы в эту тему вовлечены? Прошу прощения, если мой вопрос нескромен.

Это понятно, что кто-то слил. Я, кстати, про "взятки в ВУЗах" тоже могу многое вспомнить.

Да, я тоже. Но ведь и ЕГЭ, судя по результатам, далеко не безупречен в этом смысле. При этом, если говорить об элитных вузах, качество приема существенно падает. Так в чем достоинства ЕГЭ для данной категории вузов? Или вы предлагаете из соображений социальной справедливости угробить элитное образование как таковое?

Непонятно другое - как тысячи балбесов по всей стране стимулировали этого слившего, и какой лично ему с этого профит.
Скорее этот слив на хулиганство смахивает, что-то вроде ухарского написания "половой член" в лифте.

А это не важно. Лично мне пофиг, по какой именно причине процедура ЕГЭ перестает быть честной и прозрачной. Мне, как преподавателю вуза, достаточно самого факта, что перестает. Вы знаете, как с этим бороться в рамках ЕГЭ? Расскажите.  :flag:

Кстати, если чел не умеет в дроби, то ему этот слив - как мёртвому припарки.
Там ведь куча вариантов, и их нужно успеть за одну ночь прорешать, да ещё и фотографически запомнить.
Человек с такими феноменальными способностями не то что дроби легко бы освоил, а мог бы в цирке с математическими опытами выступать

Опять же, я не знаю, как они это сделали. Я, как акын, что вижу, то пою: в рамках честной и прозрачной процедуры** не может быть так, чтобы человек не знал простые дроби и имел балл ЕГЭ свыше 90. Не может, и фсё.

*Которая не из одних учебных часов состоит. Тоже удивлены?
**Напомню, Скептик, что это ваши слова про ЕГЭ

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (04.12.2016 09:34:14)

+1

33

gandalf написал(а):

Опять же, я не знаю, как они это сделали. Я, как акын, что вижу, то пою: в рамках честной и прозрачной процедуры** не может быть так, чтобы человек не знал простые дроби и имел балл ЕГЭ свыше 90. Не может, и фсё.

Здравствуйте, Кирилл!
Скажите, пожалуйста, вот  про простые дроби и 90 баллов - это установленный Вами факт (т.е. Вы сами лично говорили о дробях с этим человеком и сами лично видели его балл по математике, или хотя бы общий балл за 290 (390 в случае 4-х экзаменов) на сайте приемки МГУ, где публикуются приказы о зачислении с баллами)? Или это "охотничьи рассказы" коллег?
Есть ли на вашем факультете доп. экзамен? На ВМиК и мехмате есть доп. математика, проводимая самим МГУ. Если есть, то как преподаватели ведущего вуза его пропустили, если нет - то что мешает его сделать?
Кроме того, есть пути попасть в вуз и не сдавая ЕГЭ на высокий балл: олимпиады (до этого года), инвалидность, целевой набор. То, что проходной балл, допустим, 270 не означает, что в группе нет целевиков или инвалидов с баллом 150 или липового олимпиадника.
Кстати, ЕГЭ прозрачен в прямом смысле слова - запись со звуком самого экзамена, проверки работ и проведения апелляции доступна онлайн (и, возможно, в записи, тут не скажу, не знаю)  любому гражданину, зарегистрировавшемуся в качестве общественного наблюдателя.

Отредактировано Serge (04.12.2016 11:20:12)

+1

34

Serge написал(а):

Здравствуйте, Кирилл!
Скажите, пожалуйста, вот  про простые дроби и 90 баллов - это установленный Вами факт (т.е. Вы сами лично говорили о дробях с этим человеком и сами лично видели его балл по математике, или хотя бы общий балл за 290 (390 в случае 4-х экзаменов) на сайте приемки МГУ, где публикуются приказы о зачислении с баллами)? Или это "охотничьи рассказы" коллег?
Есть ли на вашем факультете доп. экзамен? На ВМиК и мехмате есть доп. математика, проводимая самим МГУ. Если есть, то как преподаватели ведущего вуза его пропустили, если нет - то что мешает его сделать?
Кроме того, есть пути попасть в вуз и не сдавая ЕГЭ на высокий балл: олимпиады (до этого года), инвалидность, целевой набор. То, что проходной балл, допустим, 270 не означает, что в группе нет целевиков или инвалидов с баллом 150 или липового олимпиадника.
Кстати, ЕГЭ прозрачен в прямом смысле слова - запись со звуком самого экзамена, проверки работ и проведения апелляции доступна онлайн (и, возможно, в записи, тут не скажу, не знаю)  любому гражданину, зарегистрировавшемуся в качестве общественного наблюдателя.

Serge,
1. Про простые дроби мне с возмущением рассказала коллега, с которой мы знаем друг друга 33 года. Но вы вправе считать это "охотничьими рассказами" - верить каждый может во все, что угодно.
2. Насчет 90 баллов - mea culpa. Я никогда не имел отношения к приему в бакалавриат и "экстраполировал". В действительности, в презентации, которую вы уже цитировали, указан минимальный проходной балл ЕГЭ по математике - 65. Тоже ничего себе.
3. Внутренний экзамен по математике у нас, как выяснилось, есть, здесь уже мы облажались. Либо целевик/инвалид. Что касается олимпиады, мне сложно представить себе, как можно решить задачи олимпиады по экономике, не зная простых дробей.
Резюме: в итоге все упирается в безболезненное для вуза отчисление студентов, не справляющихся с учебной программой. Ибо ошибки 1-го и 2-го рода свойственны любому фильтру.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

35

Serge написал(а):

ЕГЭ прозрачен в прямом смысле слова - запись со звуком самого экзамена, проверки работ и проведения апелляции доступна онлайн

Вот слышал я, что в сеть выкладываются не только задания ЕГЭ, но и ответы. А запомнить пару десятков чисел совсем ведь не проблема. Это я к тому, что человек, даже непонимающий смысла вопросов, может набрать высокий балл исключительно за счет хорошей памяти. При полной прозрачности процесса.

0

36

gandalf написал(а):

мне сложно представить себе, как можно решить задачи олимпиады по экономике, не зная простых дробей.

Ей богу, не могу вспомнить, когда в последний раз мне доводилось сравнивать пять двенадцатых с тремя седьмыми. Порою встречаются треть, четверть, половина. Но все остальные дроби заменяются процентами - говорится не одна пятая, а двадцать процентов.

0

37

тридевятый написал(а):

Ей богу, не могу вспомнить, когда в последний раз мне доводилось сравнивать пять двенадцатых с тремя седьмыми. Порою встречаются треть, четверть, половина. Но все остальные дроби заменяются процентами - говорится не одна пятая, а двадцать процентов.

Но в задачах такое встречается. Собственно, любая задача, решаемая плепорцией, и является дробями.
Честно скажу, в практических задачах предпринимательства, такое нет-нет, да встречается.

0

38

gandalf написал(а):

1. Про простые дроби мне с возмущением рассказала коллега, с которой мы знаем друг друга 33 года. Но вы вправе считать это "охотничьими рассказами" - верить каждый может во все, что угодно.
2. Насчет 90 баллов - mea culpa. Я никогда не имел отношения к приему в бакалавриат и "экстраполировал". В действительности, в презентации, которую вы уже цитировали, указан минимальный проходной балл ЕГЭ по математике - 65. Тоже ничего себе.

Про дроби сами по себе - охотно верю. Про 90+ и неумение складывать дроби сразу не поверилось.

Резюме: в итоге все упирается в безболезненное для вуза отчисление студентов, не справляющихся с учебной программой. Ибо ошибки 1-го и 2-го рода свойственны любому фильтру.

Это верно. ППКС.
Понятно, что оценивая будущие репутационные потери и текущие финансовые, администрации вузов выбирают минимизацию финансовых потерь.  Страшно подумать, что в регионах творится. "Пока толстый сохнет, худой сдохнет"(флк.)

0

39

Melik-2 написал(а):

любая задача, решаемая плепорцией, и является дробями.

Всякая простая дробь - отношение двух целых (чуть было не написал - натуральных) чисел. Но не всякое отношение - простая дробь. 2.4/7.3  не является простой дробью.

0

40

тридевятый написал(а):

2.4/7.3  не является простой дробью.

2,4/7,3 = 24/73
Вы побойтесь бога-то. Это ж просто. Любые операции деления преобразуются в обыкновенную дробь элементарно.
Я, кстати, не упомню, что такое "простая дробь". Обыкновенная помню, правильно-неправильные были, а "простую" не знаю. Но давно это было, вся хитрая математика уж из головы повылетала, кроме той, которой пользуешься ежедневно.

0

41

Melik-2 написал(а):

Я, кстати, не упомню, что такое "простая дробь".

Это та, которая не десятичная.
То бишь которая записывается через отношение натуральных чисел.

0

42

gandalf написал(а):

Я в своей преподавательской практике не раз и не два видел, как талантливый студент блестяще выстроил решение, а на последнем шаге от стресса, от усталости или еще от чего перепутал знак. Что зафиксирует тест? Правильно, неверный ответ. И у двоечника, который наугад вписал число, он тоже зафиксирует неверный ответ. Полное равенство и социальная справедливость, ага.

Когда я учился в вечерней физматшколе при МИФИ, наш преподаватель физики Сергей Викторович Лебедев говорил нам, что при оценке решения экзаменационных задач применяется принцип, который в афористической форме можно выразить так: "А не всё ли равно, отчего рухнул мост?"
То бишь - ежели ошибка в результатах инженерного расчёта (в получающейся в результате этого расчёта цифре) чревата крушением объекта расчёта, то неважно, какая это была ошибка - концептуальная/методическая или техническая/арифметическая - если цифра в итоге расчётов неверна. Потому и кара одинакова  :playful:.

0

43

pg написал(а):

Это та, которая не десятичная.
То бишь которая записывается через отношение натуральных чисел.

Т.е. я правильно подумал, что это обнаковенная дробь.
Давно было. Теорию, конечно же, давно забыл, а то, чем регулярно пользуюсь, помню.

0

44

pg написал(а):

То бишь - ежели ошибка в результатах инженерного расчёта (в получающейся в результате этого расчёта цифре) чревата крушением объекта расчёта, то неважно, какая это была ошибка - концептуальная/методическая или техническая/арифметическая - если цифра в итоге расчётов неверна. Потому и кара одинакова

Ошибки в расчетах можно выловить. А вот если инженер в принципе не понимает что и как делать - это уже совсем другая ситуация. Я думаю, на экзамене необходимы задания различных типов, хотя по ответам проверять, конечно, легче и меньше апелляций.
Я думаю, ваш преподаватель просто не хотел, чтобы вы изначально были настроены на халтуру в расчетах.

0

45

pg написал(а):

Когда я учился в вечерней физматшколе при МИФИ, наш преподаватель физики Сергей Викторович Лебедев говорил нам, что при оценке решения экзаменационных задач применяется принцип, который в афористической форме можно выразить так: "А не всё ли равно, отчего рухнул мост?"
То бишь - ежели ошибка в результатах инженерного расчёта (в получающейся в результате этого расчёта цифре) чревата крушением объекта расчёта, то неважно, какая это была ошибка - концептуальная/методическая или техническая/арифметическая - если цифра в итоге расчётов неверна. Потому и кара одинакова  .

Мне кажется, есть разница между ошибкой в методике, или арифметическая в результате на лабе, и арифметическая (глупая) ошибка при правильной методике на вступительных. Все-таки привычки к экзаменам еще нет, да и волнение на вступительных мне лично вполне понятно.
Вот если бы стресс-тест проводили... но все-таки стресс-тесты для вчерашнего школьника как-то совсем безнравственно.

+1

46

gandalf написал(а):

Ну да, кэп, преподаватель - часть системы. Удивлены?

Меня "кэпом" не называйте, пожалуйста. Душевно прошу.
Это вообще свойственно преподавателям ВУЗов (не только элитных) - полагать, что они легко и искромётно острят.
Скажут любую обидную глупость - и 200 человек хохочут, и никто не обижается.
А первые пять рядов хохочут особенно радостно и искренне.

gandalf написал(а):

Ну да, кэп, преподаватель - часть системы. Удивлены? И особенно удивлены, что преподаватель, при растущей год от года нагрузке* не отказывается от зарплаты? Ну что ж, у каждого свои поводы для удивления.

Чему я удивлён?
Что человек "знает как надо", и тем не менее - исправно доит ситуацию в парадигме "как не надо"?
Да чему ж тут удивляться, каждый день такое вижу.

gandalf написал(а):

Мой же подход немного иной: понять процесс, понять корневые причины сбоев и предложить возможные пути их устранения.

И продолжать получать деньги за участие в несправедливости? Понимаю, сам такой.

gandalf написал(а):

В теме высшего образования? Могу ли я поинтересоваться, как именно вы в эту тему вовлечены? Прошу прощения, если мой вопрос нескромен.

Так или иначе в эту тему вовлечены все. Кто-то учится, кто-то учит.
По крайней мере - все учились, и у всех дети (внуки) учатся.
А вопрос Ваш не нескромен, а...Впрочем, судите сами. Речь не о высшем образовании шла,  о практиках нотариата. Комментируемый Вами абзац:

Нотариусам кажется вопиющей ситуация, когда клиент может выдернуть из инета болванку договора купли-продажи и потратиться только на лист бумаги и пару капель чернил для принтера.
Ведь это же высокое и сакральное умение - шлёпнуть печать, поставить подпись и взять с клиента 1000 долларов за точно такой же лист бумаги.

Текущие новости - Осень-2016
Вот тут я - в теме.

Но ведь и ЕГЭ, судя по результатам, далеко не безупречен в этом смысле. При этом, если говорить об элитных вузах, качество приема существенно падает. Так в чем достоинства ЕГЭ для данной категории вузов? Или вы предлагаете из соображений социальной справедливости угробить элитное образование как таковое?

Что такое социальная справедливость - я знаю.
И что бывает из-за социальной несправедливости - тоже представляю.
А вот "элитные вузы" и "элитное образование" - это для меня лично химеры, типа "ски-пассов".
Элита - это вообще термин, юзаемый свиноводами и агрономами.

gandalf написал(а):

не может быть так, чтобы человек не знал простые дроби и имел балл ЕГЭ свыше 90. Не может, и фсё.

А я не знаю, что такое в конкретном случае - "имярек не знал простые дроби".
Судя по данному форуму можно сказать, что ув. Тридевятый не понимает, что выражение 2,4/7,3 можно представить в виде 24/73.
Но это будет сказанная для красного словца чушь.
Что вовсе не мешает таскать в зубах эту чушь страниц 50-100.

gandalf написал(а):

Я, как акын, что вижу, то пою: в рамках честной и прозрачной процедуры** не может быть так, чтобы человек не знал простые дроби и имел балл ЕГЭ свыше 90. Не может, и фсё.
**Напомню, Скептик, что это ваши слова про ЕГЭ

Неправда, я не говорил, что ЕГЭ - честная и прозрачная процедура.
Но я действительно думаю, что она в миллион раз честнее и прозрачнее вступительных экзаменов в вузах.
При всём своём несовершенстве.

Отредактировано Скептик (05.12.2016 08:32:15)

+1

47

тридевятый написал(а):

Вот слышал я, что в сеть выкладываются не только задания ЕГЭ, но и ответы. А запомнить пару десятков чисел совсем ведь не проблема. Это я к тому, что человек, даже непонимающий смысла вопросов, может набрать высокий балл исключительно за счет хорошей памяти. При полной прозрачности процесса.

1. не известно, какой вариант достанется.
То есть не пару десятков чисел, а пару сотен. Да не только чисел. Ответом может быть и выражение со множеством непонятных букв и кривулин.
Человек, способный запомнить такое за одну ночь - обладает способностями выше среднего, и дроби освоил бы в 4 классе, не особенно заметив трудностей.

2. Не понимаю - каким образом деньги от родителей чукотского выпускника сливаются в один ручеёк с деньгами родителей дагестанского мученика науки, и как этот полноводный поток попадает на счёт сливателя ответов?
А без этого понимания слив ответов больше смахивает на хулиганство.
Или на сознательную дискредитацию ЕГЭ бескорыстными сторонниками вступительных экзаменов в вузах.

+3

48

Скептик написал(а):

Но я действительно думаю, что она в миллион раз честнее и прозрачнее вступительных экзаменов в вузах.При всём своём несовершенстве.

Думайте. На здоровье.  На самом деле произошло перераспределение средств. Те, что раньше шли на взятки в приемную комиссию вузов, сейчас идут на взятки проверяющим ЕГЕ, а средства, идущие на репетиторов, которые раньше готовили для вступительных, сейчас идут на них же, готовящих к ЕГЕ.

+1

49

Nestor написал(а):

На самом деле произошло перераспределение средств. Те, что раньше шли на взятки в приемную комиссию вузов, сейчас идут на взятки проверяющим ЕГЕ,

И как узнать, кто будет проверять именно твой вариант (обезличенный), и как именно с ним добазариться, и как именно ему занести?
:dontknow:

Nestor написал(а):

а средства, идущие на репетиторов, которые раньше готовили для вступительных, сейчас идут на них же, готовящих к ЕГЕ.

А...что в этом плохого? Это вообще-то похвально - пользоваться услугами репетиторов.
Ума-то прибавляется, не?
Признаков коррупции (запрещённой в РФ -  :cool: gandalf!) не усматриваю  :dontknow:

Отредактировано Скептик (05.12.2016 14:23:52)

0

50

Скептик написал(а):

Меня "кэпом" не называйте, пожалуйста. Душевно прошу.
Это вообще свойственно преподавателям ВУЗов (не только элитных) - полагать, что они легко и искромётно острят.
Скажут любую обидную глупость - и 200 человек хохочут, и никто не обижается.
А первые пять рядов хохочут особенно радостно и искренне.

Скептик, в данном случае "кэп" (сокращенно - Капитан Очевидность) - констатация факта. Да, преподаватель - часть системы, да, он не будет помножать на ноль собственную зарплату и бюджет своего вуза, который не только на зарплату идет.

Чему я удивлён?
Что человек "знает как надо", и тем не менее - исправно доит ситуацию в парадигме "как не надо"?
Да чему ж тут удивляться, каждый день такое вижу.
И продолжать получать деньги за участие в несправедливости? Понимаю, сам такой.

Да-да, кэп, расскажите, как надо. С учетом того, что вы точно знаете: если студент провалит третью пересдачу, будет четвертая, а может и пятая.

Так или иначе в эту тему вовлечены все. Кто-то учится, кто-то учит.
По крайней мере - все учились, и у всех дети (внуки) учатся.
А вопрос Ваш не нескромен, а...Впрочем, судите сами. Речь не о высшем образовании шла,  о практиках нотариата. Комментируемый Вами абзац:

Да, но откуда следует, что комментируемый абзац про нотариат применим к вузу? Вот вы лично готовы дать вашему ребенку высшее образование хоть по экономике, хоть по математике, хоть по физике, хоть по менеджменту, хоть в любой иной области? Нет? Тогда как понимать вашу аналогию? Как неудачную попытку легко и искромётно сострить?

Что такое социальная справедливость - я знаю.
И что бывает из-за социальной несправедливости - тоже представляю.
А вот "элитные вузы" и "элитное образование" - это для меня лично химеры, типа "ски-пассов".
Элита - это вообще термин, юзаемый свиноводами и агрономами.

С элитным образованием все очень просто, если чуть-чуть подумать. Способности людей, как умственные, так и физические, распределены, в общем-то, по гауссиане. И в большинстве областей человеческой деятельности вполне достаточно характеристик из середины гауссианы (см. рис.). Но есть области, где этих характеристик недостаточно, где надо не просто научить N человек, а отобрать именно тех, кого можно научить. Вот именно там и работает элитное образование. Точно так же, как в гимнастику отбирают особо гибких и координированных, в тяжелую атлетику - особо сильных, в марафонцы - особо выносливых. Наконец, откуда взялось столь раздражающее вас, поборника социального равенства, слово "элитное"? Тоже просто. В последние 20-30 лет во всем мире, и в нашей стране в том числе, взят курс на всеобщее или близкое к тому высшее образование. У нас ЕМНИП в вуз идет 70% соответствующей возрастной когорты, где-то и до 90-100% доходит. В этом случае уже невозможно отбирать людей "с края гауссианы", поскольку учить надо всех подряд. Но эту серединку (во всех смыслах) уже нельзя учить так, как учат специально отобранных студентов. Поэтому, нравится это нам с вами или нет, во всем мире существует массовое образование, где готовы учить всех подряд, и элитное, где на входе существует жесткий отбор.
Кстати, об отборе. Здесь очень важно отбирать именно тех, которые соответствуют требованиям будущей профессии и требованиям учебного процесса, а ЕГЭ, как мы видели выше, им не очень соответствует. Именно поэтому я призываю к более объективной процедуре приемных экзаменов вместо приема по результатам ЕГЭ, по крайней мере, для элитных вузов.
http://micromake.ru/old/msisbook/msisstand/ris3.3.gif

А я не знаю, что такое в конкретном случае - "имярек не знал простые дроби".
Судя по данному форуму можно сказать, что ув. Тридевятый не понимает, что выражение 2,4/7,3 можно представить в виде 24/73.
Но это будет сказанная для красного словца чушь.

Поясню. "Не знает простые дроби" означает следующее: студент складывает 1/2 + 1/2 и получает на выходе 2/4. Так понятно?

Что вовсе не мешает таскать в зубах эту чушь страниц 50-100.

Я надеюсь, вы не будете таскать в зубах эту чушь страниц 50-100? Лично я не планирую.

Неправда, я не говорил, что ЕГЭ - честная и прозрачная процедура.
Но я действительно думаю, что она в миллион раз честнее и прозрачнее вступительных экзаменов в вузах.
При всём своём несовершенстве.

Так именно поэтому я и говорил выше о необходимости повысить честность и прозрачность вступительных экзаменов и предложил конкретные шаги. Жаль, что вы старательно не обращаете на это внимание.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

51

Скептик написал(а):

Nestor написал(а):На самом деле произошло перераспределение средств. Те, что раньше шли на взятки в приемную комиссию вузов, сейчас идут на взятки проверяющим ЕГЕ,И как узнать, кто будет проверять именно твой вариант (обезличенный), и как именно с ним добазариться, и как именно ему занести?

Тут я не консультант. По высказываниям знакомых - надо знать, кто будет контролировать экзамен. А уж сделать обезличенный докУмент необезличенным - существует много средств.
В противном случае мне очень трудно объяснить высокие баллы ЕГЭ однокурсников моего старшего внука, отчисленных после первой сессии из одного из факультетов МФТИ.

0

52

Nestor написал(а):

Тут я не консультант. По высказываниям знакомых - надо знать, кто будет контролировать экзамен. А уж сделать обезличенный докУмент необезличенным - существует много средств.
В противном случае мне очень трудно объяснить высокие баллы ЕГЭ однокурсников моего старшего внука, отчисленных после первой сессии из одного из факультетов МФТИ.

Здравствуйте, Нестор!
Насчет проблем ЕГЭ не удивлен совершенно, я не знаю ни одного элитного вуза (да простит меня уважаемый Скептик!), из которого не отчисляли бы студентов с высоким баллом ЕГЭ. Среди преподавателей есть даже понятие "жертва ЕГЭ" применительно к определенному типу мышления студента. Более удивительно другое: как они сумели добиться высокого процента отчислений?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

53

Nestor написал(а):

Тут я не консультант. По высказываниям знакомых - надо знать, кто будет контролировать экзамен. А уж сделать обезличенный докУмент необезличенным - существует много средств.
В противном случае мне очень трудно объяснить высокие баллы ЕГЭ однокурсников моего старшего внука, отчисленных после первой сессии из одного из факультетов МФТИ.

Как бы это сказать... натаскать на определенный тип задач, или заранее слить нужному человечку ответы куда проще, чем наличить обезличенный документ, который проверяют ни разу не в школе, а на более высоком уровне.
Обезьянка же тоже может на автомате решать задачу 2х2=4, но в институте учиться не сможет.
Думаю, ответ где-то тут.
И у меня вылетали сокурсники на втором курсе (на первом, кажется, тянули всех). Не потому что не знали, а потому что учиться не могли. Все-таки учеба в институте подразумевает несколько бОльший уровень самоконтроля, чем учеба в школе.
Иногда кажется, что надо принудительно каждый курс механически отчислять последний пяток по успеваемости. Чтобы до конца из сотни потока дошли 75 человек с железными допами.

+2

54

Melik-2 написал(а):

Как бы это сказать... натаскать на определенный тип задач, или заранее слить нужному человечку ответы куда проще, чем наличить обезличенный документ, который проверяют ни разу не в школе, а на более высоком уровне.
Обезьянка же тоже может на автомате решать задачу 2х2=4, но в институте учиться не сможет.
Думаю, ответ где-то тут.
И у меня вылетали сокурсники на втором курсе (на первом, кажется, тянули всех). Не потому что не знали, а потому что учиться не могли. Все-таки учеба в институте подразумевает несколько бОльший уровень самоконтроля, чем учеба в школе.
Иногда кажется, что надо принудительно каждый курс механически отчислять последний пяток по успеваемости. Чтобы до конца из сотни потока дошли 75 человек с железными допами.

Студенты вылетали всегда. Основной отсев 1-ый, 2-ой курс.
Новости в этом никакой. И вылетали в т.ч. и те, кто поступал с высоким баллом (и при вступительных экзаменах то же).
Тогда это традиционно списывали на взятки, сейчас появился штамп "дети ЕГЭ". Однако и тогда и сейчас, на мой взгляд, это обычный штамп, а НЕ  главная причина.
У нас с курса вылетели многие.
Кто то просто не хотел учиться (поняли что это им не интересно), кто то не справлялся с высокой нагрузкой (это школьный курс по паре предметов можно вызубрить к экзаменам, а на ВУЗовский курс сил надо куда больше), а кто просто ушел "за деньгами". Однако большинство вылетели по причине банальной лени...

Отредактировано Sergey (05.12.2016 16:28:42)

+2

55

Sergey написал(а):

Студенты вылетали всегда. Основной отсев 1-ый, 2-ой курс.


Не знаю как сейчас, но в советское время основным вылетным был второй курс. Первый ещё после школы по инерции учились.

0

56

Новостная ветка - и не только новостная ветка - превратилась в воспоминания о "как я поступил в институт", точнее -  в воспоминания старперов уважаемых участников форума о как они поступали в институт.

Кто еще из старперов уважаемых участников форума пожелает рассказать об своем поступлении, что раньше поступить на мехмат или там в медицинский было много труднее, чем сейчас.

Может, кто пожелает рассказать, как сделать карьеру после мехмата или медицинского - это было труднее, чем сейчас?

Раньше - сложнее было поступить в ВУЗ, окончить его, аспирантуру, и достичь профессиональных высот, сейчас - проще? А???

0

57

Nestor написал(а):

Тут я не консультант. По высказываниям знакомых - надо знать, кто будет контролировать экзамен. А уж сделать обезличенный докУмент необезличенным - существует много средств.

То есть Вы вообще ничего про ЕГЭ не знаете.
Понятно.

Давно заметил, что абсолютное большинство критиков ЕГЭ ничего про него не знает.

Кстати, очень трудно сдать на приличные баллы.
Я, к примеру, только историю и смог сдать качественно.

0

58

gandalf написал(а):

Скептик, в данном случае "кэп" (сокращенно - Капитан Очевидность) - констатация факта.

А "фап" - сокращение Фельдшерско-Акушерского Пункта. Но некневсе  встают в третью позицию и ритуально заламывают руки  :dontknow:

Да, преподаватель - часть системы, да, он не будет помножать на ноль собственную зарплату и бюджет своего вуза, который не только на зарплату идет.

То есть воспроизводим невежество за бабки, потому что не мы такие, а жись такая.
Я об этом и говорю.

gandalf написал(а):

Да-да, кэп,

Не поняли, значит...
Второй раз душевно прошу не называть меня "кэпом". Предуведомляю, что в третий раз - обижу.

расскажите, как надо. С учетом того, что вы точно знаете: если студент провалит третью пересдачу, будет четвертая, а может и пятая.

Волевой и цельный человек борется, пишет докладные записки, стоит в одиночных пикетах, собирает подписи, подвергается гонениям вплоть до карательного отделения психдиспансера. В качестве неожиданного бонуса - возможна политическая карьера и Нобелевская Премия Мира.
Это называется неучастием во лжи, няп.
Минимум того, что может и должен сделать совестливый интеллигент.

gandalf написал(а):

Да, но откуда следует, что комментируемый абзац про нотариат применим к вузу? Вот вы лично готовы дать вашему ребенку высшее образование хоть по экономике, хоть по математике, хоть по физике, хоть по менеджменту, хоть в любой иной области? Нет? Тогда как понимать вашу аналогию? Как неудачную попытку легко и искромётно сострить?

Да, но откуда следует, что комментируемый абзац про нотариат применим к вузу? Вот вы лично готовы дать вашему ребенку высшее образование хоть по экономике, хоть по математике, хоть по физике, хоть по менеджменту, хоть в любой иной области? Нет? Тогда как понимать вашу аналогию? Как неудачную попытку легко и искромётно сострить?

Просто аналогия:
- Кто, кроме меня, может напечатать* бумажку за какие-то смешные 1000 долларов?
Никто, это сакральное и высокое умение, да к тому же и абсолютно всем гражданам РФ от этого только лучше.

Некневсе точно так же наезжают на ЕГЭ, и хотели бы облагодетельствовать российское образование за счёт изменения направления финансовых потоков.

gandalf написал(а):

Поясню. "Не знает простые дроби" означает следующее: студент складывает 1/2 + 1/2 и получает на выходе 2/4. Так понятно?

Понятно. Это байка.

__________________
* - вернее - даже не "напечатать", а "поручить напечатать".

0

59

PISA -  международная программа по оценке качества образования. Если кому-то вдруг интересна тема. Шестое тестирование, 2015. Здесь собрали результаты по разным странам, наглядно.
http://www.compareyourcountry.org/pisa?lg=de

А здесь, к примеру, есть ссылки на задания (как бы на 90 языках и на русском) Но это читать надо внимательно.
Interaktive Testfragen in 90 Sprachen
http://www.oecd.org/berlin/themen/pisa-studie/

Есть по ссылке и другие примеры тестовых заданий, но только на немецком в формате PDF.

Почему-то именно сегодня немецкие СМИ подняли тему результатов PISA 2015 (не слишком довольны результатами).

(*поменяла тему комментария)

Отредактировано Lau ne (06.12.2016 21:53:10)

0

60

Скептик написал(а):

А "фап" - сокращение Фельдшерско-Акушерского Пункта. Но некневсе  встают в третью позицию и ритуально заламывают руки 

Фельдшерско-акушерский пункт - имя существительное. А у уважаемого Dwarf'а была глагольная форма. И мы с уважаемым Dwarf'ом оба совершенно одинаково поняли её смысл.

То есть воспроизводим невежество за бабки, потому что не мы такие, а жись такая. Я об этом и говорю.
Не поняли, значит...

Экая забавная вещь. Право на менторско-морализующий тон вы за собой резервируете и считаете своим святым правом. А когда вас тыкают носом в ваши тривиальности вы встаете в третью позицию и ритуально заламываете руки.

Второй раз душевно прошу не называть меня "кэпом". Предуведомляю, что в третий раз - обижу.

ОК, если вас обижает форма "кэп" буду именовать вас полностью - Капитан Очевидность. Естественно, в тех и только в тех случаях, когда вы будете говорить банальности.

Волевой и цельный человек борется, пишет докладные записки, стоит в одиночных пикетах, собирает подписи, подвергается гонениям вплоть до карательного отделения психдиспансера. В качестве неожиданного бонуса - возможна политическая карьера и Нобелевская Премия Мира.

Няп, в наших органах внутренних дел, система тоже небезгрешна. И как, вы боретесь с ней таким вот образом?

Это называется неучастием во лжи, няп. Минимум того, что может и должен сделать совестливый интеллигент.

Позиция неполживца - это ваша прерогатива, Скептик. А я не совестливый интеллигент, у меня профессия есть.

Просто аналогия:
- Кто, кроме меня, может напечатать* бумажку за какие-то смешные 1000 долларов?
Никто, это сакральное и высокое умение, да к тому же и абсолютно всем гражданам РФ от этого только лучше.

Все забавнее и забавнее. На мой вопрос о том, собираетесь ли вы лично давать высшее образование своим детям вы так и не ответили. Хотя, насколько я вас понял, это так же просто, как написать корректно бумажку и напечатать её на принтере.

Некневсе точно так же наезжают на ЕГЭ, и хотели бы облагодетельствовать российское образование за счёт изменения направления финансовых потоков.

Врёте. Просто внаглую врёте в глаза, и фсё. Странно, раньше вы дискутировали в более интересной манере.

Понятно. Это байка.

Воля ваша и ваше право, тем более, что никаких пруфов у меня нет. Но вы просто мало видели выпускников современных школ.
Кстати, и с пруфами не все так просто. Посмотрите результаты России в проекте PISA по математике (см. ссылку уважаемой Lau ne) - они, увы, ближе к минимуму, чем к максимуму.

__________________
* - вернее - даже не "напечатать", а "поручить напечатать".

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (06.12.2016 23:45:57)

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Ученье - свет! А неученых тьма...