КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Подходи, не скупись! Покупай живопись!


Подходи, не скупись! Покупай живопись!

Сообщений 31 страница 52 из 52

31

Собор Святой Марии Толедской (Catedral Primada Santa María de Toledo). Говорят, что он построен на том самом месте, где Богородица явила свой лик святому покровителю города. Гид назвал его имя, да позабылось.
http://s5.uploads.ru/t/Q9ekL.jpg
На мой взгляд, собор красивый, но есть и красивее, и больше, и с более занимательной историей.
Привлек меня один из его витражей:
http://s0.uploads.ru/t/Ut7mC.jpg
И даже не сам витраж. а одна из его миниматюр:
http://s6.uploads.ru/FHoN6.jpg
Испания - сплав мавританской, католической и еврейской истории. Причем еврейская история скорее как финансовая составляющая Испании :rolleyes:  И собор этот- за что купил, то и рассказываю - в XV веке строился бОльшей частью на еврейские деньги. В знак признательности на одном из центральных витражей как раз и существует изображение Маген Давида.

+1

32

gandalf написал(а):

Возможно, легендарная Cutty Sark

Авторизация была бы возможной, если бы можно было бы разглядеть носовую фигуру "короткой рубашки":
http://s9.uploads.ru/t/KFoec.jpg
Лет  назад я бы ответил точно, а сейчас единственное, что помню - это от бушприта к фоку шло два кливера и два стакселя, а на фоке было пять (ЕМНИП) парусов....
Так что оставлю выяснение, Катти это или нет - более продвинутым специалистам.
Да и столь ли это важно при такой красоте!

0

33

gandalf написал(а):

А вот здесь он в чем-то перекликается с Э.Мане, хотя по сравнению с последним на его моделях слишком много надето :-) Речь не только и не столько об этой картине, конечно.


Ну, очень интересное замечание! :) Ведь творчество Мане связано с периодом самой "пышной" эпохи, с точки зрения моды. Кринолины, причем самые пышные , турнюры, головокуружительные шляпки.

0

34

Немножко иконографии.

Существует предание, что икону с улыбающейся Богородицы написал один из евангелистов, Лука. Икона была подарена в базилику Рождества Христова в Вифлееме императорским домом Романовых

Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается. Икона относится к иконописному типу «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

http://2010.orthodoxy.org.ua/node/3915
http://sh.uploads.ru/t/5GSyO.jpg
Икона считается чудотворной.

0

35

Nestor написал(а):

Лет  назад я бы ответил точно, а сейчас единственное, что помню - это от бушприта к фоку шло два кливера и два стакселя, а на фоке было пять (ЕМНИП) парусов....

Максимально одиннадцать.

0

36

шурави написал(а):

Nestor написал(а):Лет  назад я бы ответил точно, а сейчас единственное, что помню - это от бушприта к фоку шло два кливера и два стакселя, а на фоке было пять (ЕМНИП) парусов....
            Максимально одиннадцать.
            Подпись авторашурави, он же старлей


Вот единственное фото клиппера, с пятью парусами на фоке.

http://s9.uploads.ru/t/Rj17s.jpg

https://en.wikipedia.org/wiki/Cutty_Sark
Cutty Sark with sails set. Photograph taken at sea by Captain Woodget with a camera balanced on two of the ship's boats lashed together.

Отредактировано Nestor (25.02.2017 17:42:45)

0

37

шурави написал(а):

Максимально одиннадцать.

Можно и поболе наставить, ежли с трюмселями, да мунселями, да лиселями  :glasses:

0

38

тридевятый написал(а):

шурави написал(а):

    Максимально одиннадцать.

Можно и поболе наставить, ежли с трюмселями, да мунселями, да лиселями  :glasses:


На мачте из дополнительных только лиселя.

http://forumuploads.ru/uploads/2011/01/10/2238322.jpg

0

39

шурави написал(а):

На мачте из дополнительных только лиселя.

Не хотите трюмселей с мунселями, я не настаиваю.
ЗЫ. А у Митрофановых, картинку из которых Вы поставили, эти паруса не упоминаются?

0

40

Вообще-то я окончательно убедился, что корабль, изображенный здесь-
Подходи, не скупись! Покупай живопись!
НЕ "Катти Сарк", к разочарованию уважаемого gandalfа. На этом корабле, судя по всему (если соблюдена точность в указании парусов), развернут фор-бом-брамсель. Наверное.
Но все равно - красота!!
Даже не верится, что пятьдесят лет назад я мог назвать любую рею, стеньгу и дать полное описание любого паруса - на какой рее, какой такелаж бегучий....

0

41

Nestor написал(а):

На этом корабле, судя по всему (если соблюдена точность в указании парусов), развернут фор-бом-брамсель

Поставлены также ундер-лисели, марса-лисели и брам-лисели. Ну если художник нам не врет.

ЗЫ. Я тут пытался найти описание парусного вооружения "Катти Сарк", но попадалась только общая площадь парусов без детализации.

Ред. Однако поиск по старлеевой картинке дает, что это именно "Катти Сарк".  Напр. http://www.sail1.ru/article/read/cutty_sark-3.html
Тогда точно без трюмселей и мунселей.

А Митрофановых потом посмотрю.

Отредактировано тридевятый (25.02.2017 19:56:08)

0

42

Nestor написал(а):

Вообще-то я окончательно убедился, что корабль, изображенный здесь-
Подходи, не скупись! Покупай живопись!
НЕ "Катти Сарк", к разочарованию уважаемого gandalfа. На этом корабле, судя по всему (если соблюдена точность в указании парусов), развернут фор-бом-брамсель. Наверное.
Но все равно - красота!!


Ага, именно он. Чего в истории Катти Сарк никогда не было. Хотя корабль имел богатую жизнь, менял названия и парусное вооружение переделывалось.
Вот, разжалованный до убогой баркентины.

http://blogarchive.rmg.co.uk/ontheline/wp-content/uploads/sites/6/2014/04/CS-in-Falmouth-prior-to-Dowmans-restoration.jpg

0

43

Художники за работой: Моне, Кандинский, Матисс, Ренуар

Редкие документальные кадры — великие художники в кинохронике и отрывках из фильмов
По две минутки всего документальные кадры, замечательная подборка.
http://arzamas.academy/mag/271-artists

+1

44

https://www.youtube.com/watch?v=4nZ_qkeffY4
Мой любимый Кандинский под музыку моего любимого Моцарта.

+2

45

В Уффици покажут «старых мастериц»
Директор флорентийского музея расширяет канон — не без помощи активисток из Guerrilla Girls. Теперь в постоянной экспозиции музея будет больше работ художников-женщин, которые веками находились в тени.

С этой весны один из старейших музеев мира, Галерея Уффици во Флоренции, начнет уделять больше внимания творчеству художниц в рамках долгосрочной инициативы по исправлению исторической несправедливости по отношению к женщинам. Приуроченное к Международному женскому дню, 8 марта состоится открытие выставки, посвященной творчеству монахини Плаутиллы Нелли (1523–1587), первой известной флорентийской художницы эпохи Возрождения. А двумя неделями позже в стоящем на противоположном берегу реки Арно музее-«побратиме» Уффици, в Палаццо Питти, откроется выставка автопортретов покойной австрийской художницы и феминистки Марии Лассниг (24 марта — 28 июня).
Как рассказал директор Галереи Уффици и Палаццо Питти Айке Шмидт, выставка Плаутиллы Нелли станет первой в бессрочной ежегодной серии экспозиций, посвященных художницам прошлого. По его словам, более десятка полотен Нелли, в том числе недавно обнаруженные в церквях и музеях Центральной Италии, будут соседствовать с работами из ее доминиканского монастыря. Публикацию каталога спонсирует флорентийский Фонд продвижения художников-женщин, также отреставрировавший ряд работ Нелли.
В свою очередь, решение организовать выставку Лассниг подсказала восходящая к XVII веку знаменитая коллекция автопортретов из Уффици. Подборка из трех десятков работ Лассниг, прибывших из венской Альбертины, где в мае пройдет выставка рисунков художницы, одновременно является феминистским высказыванием. «Лассниг всегда интересовало ее тело именно как тело женское, интересовали взаимоотношения между мужским телом и женским телом», — говорит Шмидт.
Отправной точкой феминистских инициатив музея стала состоявшаяся в 2015 году встреча его директора с американской группой активисток Guerrilla Girls, на протяжении трех десятилетий борющихся против неравенства в мире искусства. Галерея Уффици не вошла в обзор почти 400 европейских художественных учреждений, составленный группой в рамках кампании по борьбе за разнообразие в музейных программах: в него включены только площадки, экспонирующие современное искусство и искусство модернизма. (Результаты этой работы можно увидеть в галерее Whitechapel Gallery в Лондоне до 5 марта.) Тем не менее Уффици, созданная семьей Медичи и открытая в 1769 году великим герцогом Тосканы, обладает, по словам Шмидта, «вероятно, самой богатой коллекцией произведений художниц, живших до XIX века».
Многие из них входят в широко известную, но мало посещаемую коллекцию, которая ранее располагалась в узком коридоре Вазари, соединяющем Уффици с палаццо Питти. В ноябре коридор был закрыт на реставрацию. Увидеть произведения таких старых мастеров, как Рафаэль и Рембрандт, а также к картины Луизы Виже-Лебрен и Мариетты Робусти (дочь Тинторетто) могли, рассказывает Шмидт, только частные группы, а они составляют менее 1% от свыше 2 млн человек, ежегодно посещающих Уффици. По словам директора, после возвращения коллекции грядущей осенью женские автопортреты займут даже больше, чем целый зал, в основном здании музея.
В прошлогоднем интервью The Art Newspaper Фрида Кало из Guerrilla Girls напомнила, что «чисто символическая поддержка — это скорее часть проблемы, чем ее решение». В 2010 году Галерея Уффици проводила выставку 100 исторических и современных автопортретов, созданных женщинами. Теперь, устраивая регулярные выставки художниц и вводя их работы в постоянную экспозицию, музей стремится, как говорит его руководитель, «избежать замыкания в гетто». «Это не просто отдельная инициатива на какие-нибудь три-пять лет. Не знаю, буду ли я к тому моменту по-прежнему занимать должность директора, но, мне кажется, мы легко могли бы делать это и 20 лет», — уверен Шмидт.
Над расширением канона работают и другие крупные музеи мира. В число выставок, посвященных недооцененным художницам, или «старым мастерицам», вошла экспозиция Виже-Лебрен в парижском Гран-пале, в прошлом году ездившая в нью-йоркский Метрополитен-музей. В конце года мадридский Прадо открыл первую в своих стенах персональную выставку художницы Клары Петерс (до 19 февраля). «Среди знаменитейших художников нашего времени есть женщины, и уже один этот факт неизбежно вызывает вопрос, с чего все это началось и как развивалось. Думаю, нам уже давно пора — и мы готовы к этому — вернуть в экспозиции великих художниц прошлого», — говорит Айке Шмидт.

+1

46

Клюв написал(а):

В Уффици покажут «старых мастериц»


Вид из одного из окон галереи на "золотой мост"
http://sf.uploads.ru/t/6ps08.jpg

Качество - хуже не бывает. Сделано из оцифрованной пленки, а сделать копию с фото лень.

0

47

В Германии с большим вниманием относятся к русским художникам, таким как Василий Кандинский, Алексей Явленский, экспрессионистам, абстракционистам...к картинам и витражам Шагала. Это и лучшие залы в музеях, и выставки, и репродукции в частных домах, и задания на уроках рисования детям дают, например, нарисовать что-нибудь в стиле Кандинского.
К слову, встречала в сети конкурсные работы школьников в стиле Пикассо, то есть они не просто фантазировали, они перерисовывали известные портреты в стиле Пикассо. Одна из работ-победительниц очень напоминала картину Бартоломео Венето "Флора" (портрет Лукреции Борджиа, место нахождения: Штеделевская галерея. Франкфурт на Майне). Отличная идея для школьного урока, между прочим.
В Висбаденском музее много картин Явленского, Натальи Гончаровой, но, вспомнив о музее в Висбадене, я всё-таки решила  рассказать о картине немецкого художника Отто Пильца (1846–1910). В русскоязычной сети я её не вижу, такая тематическая жемчужина была бы востребована и вмиг размножена в популярной ЖЖ-теме "Вязание в живописи". На мой взгляд, это маленький шедевр большого художника, который прежде всего был известен, как художник-иллюстратор (иллюстрированный семейный журнал "Die Gartenlaube" 1853-1944). У меня вообще трепетное отношение к художникам-иллюстраторам)
Вязание в живописи Otto Piltz "Thuringer Strickschule" 1883 Размер: 67х102. Museum Wiesbaden
Фрагмент 1
http://sh.uploads.ru/t/LCH8h.jpg

Фрагмент 2
http://sf.uploads.ru/t/m5uVD.jpg


Это моя никакущая фотография на телефон, чтобы не забыть и позже разыскать в интернете. Увы, в сети есть репродукция, но цвета картины сильно искажены и впечатление совсем не то. Я очень долго рассматривала оттенки волос у девочек, они все разные! А свет из окон  просто волшебный. Там всё прорисовано, до узора вязки на шерстяных чулках, до кнопки на кожаной обивке стула.
http://sg.uploads.ru/t/DKEPU.jpg

Девочки учатся вязать. Была бы милая обыкновенная жанровая сценка, если бы эта белокурая растрёпа не оторвала взгляд от вязания, словно почувствовав, что внимание зрятеля обращено именно на неё. Иллюстрация из сети.
http://s3.uploads.ru/t/a4RP9.jpg

Отредактировано Lau ne (23.03.2017 22:10:48)

+1

48

Пока разыскивала картины Отто Пильца, увидела несколько интересных фотографий. Бундеспрезидент Иоахим Гаук в 2014 году посещал музей в Висбадене, да не мимоходом, а целых 1,5 часа уделил выставке Алексея Явленского, терпеливо выслушивая рассказы внучки художника  Ангелики Jawlensky-Bianconi. Явленский жил в Висбадене с 1921 по 1941 год, к его картинам и картинам друзей, посещавших художника, в Висбадене относятся более чем трепетно.
Гаук на выставке Алексея Явленского в Висбадене 2014 у картины "Helene im spanischen Kostüm" 1901/02.
Ниже: Museum Wiesbaden, lebende Kunstwerke Ожившее искусство. Еще один способ привлечь детей к искусству на примере картины Явленского „Frau mit Stirnlocke“ 1912/13.
http://sd.uploads.ru/t/4y6nR.jpg
http://s0.uploads.ru/t/7wIKp.jpg

Висбадену посчастливилось  стать свидетелем настоящего творческого прорыва в модернизме, которым город наслаждался с начала XX века  вплоть до прихода к власти национал-социалистов. А потом все эти картины были записаны в Entartete Kunst «Дегенеративное искусство», созданное людьми, видящими «наизнанку», у которых (прошу прощения за цитату из вики)  «представители... народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо — зелёное, облака — серно-жёлтые и т. д.; так они чувствуют или, как они выражаются, это переживают». Своевременно и категорически осудив подобный  подход к искусству, с его репрессивным отношением к кубизму-футуризму-импрессионизму, казалось бы общество  возрадовалось «свободе художественного слова» во времена нынешние. Вовсе не случайно бундеспрезидент позирует перед картинами Явленского с таким прогрессивным удовольствием, вовсе не случайно модернистам уделяется столько внимания, вовсе не случайно, а немножечко в пику. Попробую объяснить свою мысль. Была я вот на такой выставке. Автопортрет художника на фоне осенних березок потрясающе выразителен, репродукции, увы, той глубины и прозрачности воздуха передать не могут. Рядом карина "Золотые времена" 1876, два хоровода.
http://s8.uploads.ru/t/xiPFj.jpg http://sf.uploads.ru/t/GqmK3.jpg

Летом 2013 года в Штеделевской галерее во Франкфурте впервые за последние 20 лет проводилась выставка работ немецкого художника  Ханса Тома (Hans Thoma (1839-1924)). Тома был одним из самых известных пейзажистов Германии конца XIX - начала XX века, более 20 самых активных творческих лет он жил и работал во Франкфурте. Художник мастерски владел разнообразными графическими техниками, помимо идиллических пейзажей Шварцвальда широкую популярность получили оформленные им почтовые открытки и календари, кафельная плитка, созданные художником театральные костюмы ит.д., Тома работал и как художник-оформитель.  Современники на разные голоса превозносили его талант. Что же случилось, какие такие события послужили поводом к такой стремительной смене полюсов, от обожания до почти полного забвения? Всё дело в том, что не только современники, но и фюрер считал Тома величайшим художником всех времен и народов. Именем Тома были названы несколько улиц и площадей немецких городов, причем чести этой художник удостоился еще при жизни (до 1924 года).

После 1945 года популярность Ханса Тома начала стремительно падать, и сегодня его полотна, по мнению искусствоведов, вряд ли вызывают восторг, скорее скептическую усмешку и даже рассматриваются как китч, если о них вообще кто-то еще помнит. Вот тут подробная статья в Deutsche Welle Во Франкфурте показывают "любимого художника" немцев:
http://www.dw.com/ru/во-франкфурте-показывают-любимого-художника-немцев/a-16926114

Возможно, популярность картин Тома на мифологические темы в 30-40-е годы XX века была высокой в связи с востребованностью в те времена патриотических мотивов, вагнеровских симфоний, исторического немецкого эпоса.
http://s0.uploads.ru/t/PUwQZ.jpg

Отредактировано Lau ne (24.03.2017 14:37:41)

+2

49

Как-то я подзапустил свою любимую тему. А между тем, совсем недавно был юбилей - 130 лет со дня рождения Марка Шагала.
Начнем с его знаменитых картин "раннего" периода
https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/nad-gorodom-shagal+.jpg
Над городом

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/progulka-shagal+.jpg
Прогулка

https://i0.wp.com/www.guggenheim.org/wp-content/uploads/1911/01/76.2553.63_ph_web.jpg?w=980
Дождь

https://i0.wp.com/www.guggenheim.org/wp-content/uploads/1913/01/37.438_ph_web.jpg?w=980
Париж. Вид из окна

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/Marc_Chagall_%28selfportrait_1914%29.jpg
Автопортрет примерно того же времени

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/nad-vitebskom-shagal+.jpg
Над Витебском

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/zelen-lubov-shagal+.jpg
Чуть более поздние Зеленые любовники

https://i0.wp.com/www.guggenheim.org/wp-content/uploads/1914/01/41.440_ph_web.jpg?w=980
Менее известные у нас Воспоминания

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/shagal-avtoportret-7+.jpg
Очень футуристический Автопортрет с семью пальцами

https://i0.wp.com/www.guggenheim.org/wp-content/uploads/1923/01/37.446_ph_web.jpg?w=980
Зеленый скрипач. Это уже 20-е, но Шагал вполне узнаваем

С возрастом Шагал приблизился к сюрреалистическому мейнстриму. Лично меня эти его картины "цепляют" меньше, но у кого-то может быть и другое мнение.

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/beloe-raspiatie-shagal+.jpg
Белое распятие

http://www.tate.org.uk/art/images/work/N/N06/N06136_10.jpg
Синий цирк

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/nevesta-shagal+.jpg
Невеста (1950). Шагал снова возвращается к себе?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+3

50

Возвращается, но сильно изменившись... Образы совсем другие и нет того раннего буйства чувств и бесшабашного счастья через край, разве что нежность та же...

Меня сильнее всего "цепляют" ранние.

0

51

В Германии находится, можно сказать, последняя работа Шагала, это витражи в майнцском Соборе Святого Штефана. Собору более тысячи лет и история у него длинная и сложная. Во время Второй Мировой Собор очень сильно пострадал от бомбежек  авиации союзников, все витражи были утрачены. Священнослужитель Собора Святого Штефана обратился в 1978 году к Шагалу, проживавшему в то время во Франции, с просьбой помочь восполнить утраченное, и Шагал в знак еврейско-немецкого примирения принял приглашение и работал над витражами до конца своей жизни. Работа не была им завершена, Шагал успел выполнить только девять витражных окон. Заканчивал работу над витражами его друг и помощник Шарль Марк, собственно и занимавшийся непосредственно работой с цветным стеклом, Шагал выпонял эскизы и рисовал черные контуры изображений.

Здесь видео, медленно и подробно показывают три центральных витража.

Фотографии мои. Это самые великолепные витражи Шагала из тех, что я видела. Преобладание красного и зеленого (как в Метце, к примеру) такого потрясающего эффекта не дает. Тут, по разным подсчетам,  от 30 до 50 оттенков голубого цвета.  Общая площадь окон 177,6 кв. м.  Увы, передать это голубое с солнечным великолепие на фотографиях нет никакой возможности. Воздушно-голубое нечто просто висит в воздухе Собора.
http://sa.uploads.ru/t/UqQaM.jpg

Правое окно — «Мужское окно», а левое — «Женское окно» Это не означает, что в одном окне представлены только женщины, а в другом только мужчины. Ведь они связаны между собой и равны по значению. Сюжеты из Библии перекликаются между собой: пророк и пророчица, царь и царица.
Снизу вверх: «Адам и Ева в райском саду», «Дебора, судья и пророчица под пальмой», «Сватовство Исаака», «Вирсавия и царь Давид», «Молитва Сарры о ребенке».
На моей фотографии фрагмент окна слева (подчеркнуто)
http://s5.uploads.ru/t/9KBmd.jpg


Центральное окно восточного, главного, хора было оформлнено первым.  Окно было посвящено Богу отцу. Снизу вверх: «Авраам и три ангела», «Молитва Авраама за Содом и Гоморру», «Жертвоприношение Исаака», «Сон Иакова», «Моисей, приносящий народу законы». Слева - моя не слишком удачная фотография, справа - фрагменты витражей с открыток.
http://s9.uploads.ru/t/XaE0R.jpg


Правое, «Мужское окно».
«Сотворение человека», «Ной и ковчег», «Пророк Илия», «Король Давид-псалмопевец», «Мария с младенцем» и «Слуга господа — Христос»
http://s6.uploads.ru/t/gpIN5.jpg

Это окно любят фотографировать и рассматривать больше всего, потому что оно ближе всего к зрителям расположено. Слева от трех окон по центру восточного хора. Это дерево жизни от Марка Шагала.
«На окнах боковых нефов Шагал представил растительный мир, славящий творца. Ведь по Библии Бог сотворил весь живой мир, включая растения. Яркие винно-красные пятна цвета в верхней части окон могут вызывать ассоциации с драгоценными камнями или фейерверком, обозначающими ликование небесного Иерусалима.»
http://s1.uploads.ru/t/2xoLd.jpg

Это общий мотив почти всех остальных внесюжетных окон.
http://se.uploads.ru/t/B9u0G.jpg

Шагал работал над этими витражами с 1978 вплоть до 1985 года.
«Окна церкви из-за своих размеров и сложности их изготовления работа не из дешевых. Она смогла быть выполнена благодаря щедрым пожертвованиям. Одним из значительных жертвователей был сам Шагал. Он отказался от части гонорара. Это очень солидное пожертвование с учетом объема окон готического храма и соответственно его работы над ними. Если вдуматься, то работа над витражами была для Шагала духовным и физическим подвигом. Ведь во время этой огромной работы возраст мастера был достаточно преклонным, от 89 до 98 лет! »
Когда к кому-то в возрасте 89 лет обращаются с просьбой не просто поучаствовать, но и  возглавить  сложный, трудозатратный и значимый проект продолжительностью лет на десять минимум, наверное, это придает силы и окрыляет. Столько ангелов на этих витражах Шагала)
Описание окон взято отсюда:
http://neuezeiten.rusverlag.de/2009/07/ … v-mayntse/

Отредактировано Lau ne (14.07.2017 12:09:55)

+1

52

http://s7.uploads.ru/t/u3Cq8.jpg
http://s1.uploads.ru/t/tnCBp.jpg

Хочу рассказать о необычных витражах в Votivkirche. Вотивкирхе — «вотивная церковь» или «церковь обета», то есть церковь, построенная в качестве благодарности за какое-то счастливое избавление или в качестве просьбы к Богу. Церковь в неоготическом стиле возведена в Вене  в благодарность за спасение молодого императора Франца-Иосифа при покушении на него 18 февраля 1853 года, открытие состоялось в день серебряной свадьбы императорской четы 24 апреля 1879. Вотивкирхе задумывалась как австрийский Зал славы, наподобие Вестминстерского аббатства, но до 1918 года использовалась как гарнизонная. По сложившейся веками традиции, богатые горожане и священнослужители жертвовали средства на (персональные) витражные окна. На фоне какого-либо известного религиозного сюжета где-нибудь скромно, с краешку, изображался и сам заказчик. Подобное было принято как в живописи (например, картина Ганса Гольбейна Младшего, 1526, «Дармштадтская мадонна», она же «Мадонна бургомистра Мейера», где сам бургомистр изображен вместе с многочисленным семейством), так и на витражных окнах (например, витражное окно в Кельнском соборе с изображением сцены поклонения волхвов является подарком кельнского архиепископа Германа фон Гессена(1480-1508), архиепископ изображен преклонившим колени рядом со Святым Петром слева от основной сцены). Точно так было и в Вотивкирхе, которую украшали 78 витражных окон со сложными многофигурными сюжетами. Во время Второй мировой войны витражные окна Вотивкирхе были уничтожены. Реставрация проводилась с 1960 по 1973, за отсутствием многих оригинальных рисунков первоначальный вид витражей не мог быть воспроизведен.
Витраж в Вотивкирхе над алтарем с изображением Божьей Матери Гваделупской  (Мексика) повторяет известный образ. Fenster Guadalupe.
http://s8.uploads.ru/t/G1RHx.jpg

Тут мне придется сделать небольшое отступление и напомнить обсуждение в разделе Гниды-5, где зашел разговор про учебники истории.
Гниды - 5
Материал о сопротивлении и противостоянии во время Второй Мировой  в cовременном немецком  учебнике истории содержит уточнение о том,  что  историки в ГДР в первую очередь рассматривали коммунистическое сопротивление, а историки в ФРГ заговоры военных (заговор 20 июля), позицию церкви (заявления кардинала фон Галена) и группу «Белая роза».

Также совсем недавно на форуме упоминался фильм Мэла Гибсона «По соображениям совести», основанный на реальных событиях. Это драматическая история Десмонда Досса, медика и пацифиста, который прошел всю войну не взяв в руки боевое оружие, первый из трёх отказников по соображениям совести, получивших высшую военную награду — Медаль Почёта.

В продолжение данной темы расскажу об австрийском отказнике по соображениям совести. Франц Егерштеттер — Franz Jägerstätter (1907 — 1943) —  мученик, казнённый гитлеровцами за отказ служить в фашистской армии. Широко известен в Австрии как символ австрийского сопротивления.

http://s2.uploads.ru/t/hbq24.jpg
Во время реставрации  1972/73 одно из витражных окон в крошечной капелле Вотивкирхе слева от алтаря было посвящено Францу Егерштеттеру, он изображен разрывающим нацистский флаг.

о витражах

http://s1.uploads.ru/t/N58R7.jpg
Скульптуры рядом с данным витражом!
http://sd.uploads.ru/t/J4LPQ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/nsa3C.jpg

Данное окно было профинансировано из средств, оставленных церкви камерной певицей Венской государственной оперы Марией Немет (Maria Nemeth), её имя можно прочесть слева внизу витража на данном фото, если его увеличить (в вики фото в большом разрешении)
http://sg.uploads.ru/t/KSfIL.jpg

После Аншлюса Австрии Франц Егерштеттер оказывал активное гражданское сопротивление немецким оккупантам. В населённом пункте, где жил Франц Егерштеттер, он был единственный, кто проголосовал против Аншлюса. Франц Егерштеттер отказывался жертвовать денежные средства для нацистской партии, отказался получать денежное пособие для детей, выдаваемое австрийскими властями. В 1940 году после вступления в третий францисканский орден для мирян, открыто заявил, что воевать за нацистское государство противоречит его убеждениям. Когда Франца Егерштеттера призвали в армию при очередной мобилизации нацистской Германией австрийских граждан в 1943 году, он отказался принять военную присягу и служить в германском Вермахте, объясняя, что как верующий не может участвовать в войне. Во время суда Франц Егерштеттер сказал, что готов служить в санитарных частях, но суд отклонил его предложение и приговорил к смертной казни через гильотину за «саботаж военного призыва». Его заключили в тюрьму в Линце, затем перевезли в Берлин. Франц Егерштеттер был казнён 9 августа 1943 года в каторжной тюрьме в городе Бранденбург-на-Хафеле. После окончания войны был реабилитирован австрийскими властями.

К столетию со дня рождения 1 октября 2007 года римским папой Бенедиктом XVI Франц Егерштеттер был признан христианским мучеником и причислен к лику блаженных. Беатификация проходила в кафедральном соборе Линца 26 октября 2007 года. Во время беатификации Франца Егерштеттера присутствовали его девяносточетырёхлетняя жена и три его дочери. Три года спустя вдова получила также государственную награду Ватикана (Святого Престола), считающуюся шестой по старшинству наградой римско-католической церкви: Крест «За заслуги перед Церковью и Папой». Он почитается в Католической церкви покровителем мужей.
По мотивам жизни Франца Егерштеттера в Германии и Австрии были сняты документальные фильмы и поставлены театральные, оперные постановки.

Еще в Вотивкирхе есть витраж с изображением заключенных лагеря Маутхаузен. Заключенные лагеря сформировали Интернациональный подпольный комитет и оказали сильное сопротивление эсэсовцам в последние дни существования лагеря. Этот витраж также находится слева, если стоять лицом к алтарной части, но ближе к выходу, не доходя до кафедры. Данное фото © из сети.
http://sd.uploads.ru/t/6KsYU.jpg

Отредактировано Lau ne (12.08.2017 19:40:20)

+2


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Подходи, не скупись! Покупай живопись!