КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Совкосрач-3


Совкосрач-3

Сообщений 511 страница 540 из 939

511

Мари написал(а):

В начале-середине 70-х, когда я больше месяца жила в Таллине, никаких талонов там не было, все свободно продавалось.


Я был в Прибалтике в 1989, в самый разгар горбачёвских экономических чудес. Так и тогда было нормально. При том, что на всё смотрел глазами прилетевшего из ЧССР. Вот в Ленинграде хуже было, это да. Но там все через общепит выкручивались.

0

512

Melik-2 написал(а):

Вот, я же говорю. Талоны - это отдельные недостатки и вообще чуждая клевета.

Да нет, какая клевета... Через несколько лет и в Москве всё стало по талонам...Только некоторые никак не могут усвоить природу исчезновения талонов и появления товаров при гайдаре... не могут понять разницу между увеличением количества и отсечением количества... Вроде и там и там количество, только разное...И что коммунисты легко могли-бы этот трюк проделать, просто не нашлось гайдаров с чубайсами - этих "знамён либерализим и демократии 90-х"...

0

513

Первые талоны в моей деревне - на сахар. Лето 85 года.

Чуть позже - мыло и порошок (стиральный). Зубная паста пропала из продажи в июне 85. Вообще - переломный год. Судьбоносный, я бы сказал.

В соседней деревне (другой район) ещё на водку были. Но не потому, что водки не было, а чисто в целях отрезвления.

0

514

Melik-2 написал(а):

Вот, я же говорю. Талоны - это отдельные недостатки и вообще чуждая клевета.
Вражьи голоса нашептывают.


А кто-то говорит что талонов не было вообще? В регионе Челябинска такая практика на отдельные виды продуктов питания была. А вот в Чите не было. И снабжалась Чита очень хорошо. А вот взять тот же её райцентр Могочу, так начало восьмидесятых вообще ужас. Но никого особо не напрягало, мотались на Ан-2 в область за продуктами.
И ведь блин всё это дешевле обходилось, чем траты на питание сейчас.
А главное, если тогда покупали сервелат, так это был сервелат, а сейчас в большинстве случаев муляж с имитацией цвета, запаха и слегка вкуса.

+1

515

ну да, ну да. за продуктами на самолете летать нормально.

0

516

Кстати, опять-же навеяло https://www.youtube.com/watch?v=847ikKDuGg4 Всё слушать не надо, а вот примерно с 48ой минуты стоит Ямпольскую послушать. Весьма здравые рассуждения дама высказывает и по поводу сталина, и по поводу 90-х...

0

517

шурави написал(а):

А главное, если тогда покупали сервелат, так это был сервелат, а сейчас в большинстве случаев муляж с имитацией цвета, запаха и слегка вкуса.

И, кстати, я ещё на корыте высказывал предположение, что одна из причин продовольственных проблем  - наши ГОСТЫ... Уж не знаю, что в то время ели на западе, хотя, судя по мортаделле и прочему, появившемуся у нас, там уже жрали "химию"... А у нас госты запрещали... Поэтому и сроки хранения и реализации и всё в этом духе... И то, что пища тогда была у нас и здоровее и натуральнее, вряд-ли кто поспорит... Возможно, и это было одной из причин продовольственных проблем...(штаны и колготки - отдельная пестня...)))

0

518

vshep написал(а):

И, кстати, я ещё на корыте высказывал предположение, что одна из причин продовольственных проблем  - наши ГОСТЫ...

Судя по всему - самые строгие ГОСТы в странах социалистического лагеря были в КНДР. На Кубе - чуточку послабее.

В Венесуэле сейчас ГОСТы свирепствуют почему-то.

+2

519

Melik-2 написал(а):

Горбунков написал(а):Про "Москвич", как мне кажется, своя школа это конец шестидесятых - начало семидесятых.И все. И время на АЗЛК остановилось до 2141.Нельзя же ожидать от такой системы какой-то жизнеспособности.
            Отредактировано Melik-2 (Вчера 19:57:24)

Т.е. когда французы 308-ю платформу 20 лет юзают (с чем Вы согласились) эта система полностью прекрасна, а когда 20 лет юзают платформу "москвича" это кошмар-караул?
Вы уж как то определитесь с критериями, плииз...

0

520

Скептик написал(а):

Судя по всему - самые строгие ГОСТы в странах социалистического лагеря были в КНДР. На Кубе - чуточку послабее.

Одна из причин... Кстати, ну с 80-ми ясно, а в 70-х как с едой было? Или в СССР вседа с едой напряжёнка была? И я до сих пор уверен, что колхозы - верное направление, как-бы не "возносили" "кулаков"... Ну не даст фермер товарного количества, просто физически не потянет...

0

521

Сколько видов колбасы и сыра бывает?  :)

0

522

Melik-2 написал(а):

ну да, ну да. за продуктами на самолете летать нормально.
            Подпись автораCeterum censeo Unio Sovieticem esse delendam.

А кто Вам сказал, что самолёт это что то "запредельное"?
Это такой же транспорт как и авто и поезд. А то, что всю страну поставили раком и теперь отношение к авиации как к верху роскоши - вот ни разу не вина "большевиков".

P.s. хотя отрицать кривизну распределения товаров в СССР глупо, выделение авиации, особенно малой авиации в условиях труднодоступных районов в нечто запредельное - полная глупость.
Тот же АН-2 жрет менее 50 л/100 км, при грузоподъёмности 1,5 т. Оно конечно дороже ж/д транспорта, но вовсе не смертельно.

0

523

vshep написал(а):

а в 70-х как с едой было?

По-разному было.
И вот так тоже:

В 1973 году моя мать с бабушкой ночевали в подъезде пятиэтажки рядом с Центральным рынком в Красноярске, в надежде, что на рынок (!!!) привезут мясо по рыночным (!!!) ценам. При том, что зарплата у матери была 95 рублей.
Зря ночевали.
Мясо не привезли в тот раз.
А дело было зимой.
То есть речь шла не о советской цене на еду, а о её физическом наличии.

(с)

0

524

vshep написал(а):

Кстати, ну с 80-ми ясно, а в 70-х как с едой было? Или в СССР вседа с едой напряжёнка была?

Загадка про "длинную, зеленую и пахнет колбасой" как раз из семидесятых, скорее всего второй их половины или середины может быть. В разных городах и районах было по разному. Но в большинстве таки плохо. Тут об этом уже многократно спорили и вспоминали.

0

525

vshep написал(а):

Одна из причин... Кстати, ну с 80-ми ясно, а в 70-х как с едой было? Или в СССР вседа с едой напряжёнка была? И я до сих пор уверен, что колхозы - верное направление, как-бы не "возносили" "кулаков"... Ну не даст фермер товарного количества, просто физически не потянет...

Колхозы и совхозы - формы крупнотоварных с/х предприятий. Сегодня идёт еще большее укрупнение С/Х - образование агрохолдингов. И именно они обеспечивают львиную долю продовольствия в мире, а все сказки о фермерах и кулакх - байки для блондиночек.

+1

526

Скептик написал(а):

По-разному было.
И вот так тоже:

Либерал или..? 73-й и центральный рынок без мяса? Хотя Красноярск... Вот в тех краях не бывал, поэтому утверждать не буду...Там, где бывал, особенно в 70-е, на рынках, как в Греции, было всё...)))

0

527

vshep написал(а):

73-й и центральный рынок без мяса?


За что купил  :dontknow:  Не вижу причин, чтобы моя мать врала мне. Впрочем, Вы, безусловно, вправе считать, что я вру Вам.

0

528

Мари написал(а):

Но в большинстве таки плохо.

Плохо и физическое отсутствие - это разные вещи...Мы уже говорили о том, что желавшие заработать имели такую возможность и цена не играла для них особой роли... Поставим вопрос по другому - было в Союзе "безталонное время" или всегда где-то чего-то было по талонам?

0

529

Скептик написал(а):

За что купил    Не вижу причин, чтобы моя мать врала мне. Впрочем, Вы, безусловно, вправе считать, что я вру Вам.

vshep написал(а):

Либерал или..? 73-й и центральный рынок без мяса? Хотя Красноярск... Вот в тех краях не бывал, поэтому утверждать не буду...

Со зрением всё нормально? Или "всегда о женщинах думаете"?)))

0

530

Melik-2 написал(а):

ну да, ну да. за продуктами на самолете летать нормально.


Нет, не нормально. Логистика конечно в СССР была не ахти. Хотя с другой стороны, именно на таких рейсах проходили свою "интернатуру" выпускники училищ ГА, чтобы потом прийти в большую авиацию состоявшимися пилотами.

Но речь не о том. Вот я не могу понять, с чего за показатель благосостояния многие берут витрины магазинов. Тогда как по настоящему значимый фактор, это потребление.
Другими словами, что было у граждан в холодильниках и какую часть семейного бюджета это требовало. Со всеми ухищрениями.

0

531

Sergey написал(а):

Тот же АН-2 жрет менее 50 л/100 км, при грузоподъёмности 1,5 т. Оно конечно дороже ж/д транспорта, но вовсе не смертельно.


К примеру, кинула мне жена в вайбер список - чего купить к вечеру.

Ну, самый обычный, наименований 10, ничего экстраординарного, типа фуагры, в нем нету.

Делать нечего - метнулся в Читу на Ан-2.

Ну в самом деле - не в магазин же по соседству с домом заезжать?

Как-то это слишком буржуазно - покупать майонез без Ан-2.

0

532

шурави написал(а):

Другими словами, что было у граждан в холодильниках


А нафига мне много жратвы в моём холодильнике?

Это атавизм (из той же оперы, как откармливание кабанчика или копание картошки) - три холодильника, пять морозильников, дача сельхозназначения, погреб.

"Мои холодильники" - в магазинах по соседству с домом.

и какую часть семейного бюджета это требовало


А вот это уже - существенное соображение.

Отредактировано Скептик (15.08.2017 11:38:25)

0

533

Sergey написал(а):

а все сказки о фермерах и кулакх - байки для блондиночек.

Ох, сколько-же "блондиночек" было...)))

0

534

Скептик написал(а):

Sergey написал(а):

    Тот же АН-2 жрет менее 50 л/100 км, при грузоподъёмности 1,5 т. Оно конечно дороже ж/д транспорта, но вовсе не смертельно.

К примеру, кинула мне жена в вайбер список - чего купить к вечеру.

Ну, самый обычный, наименований 10, ничего экстраординарного, типа фуагры, в нем нету.

Делать нечего - метнулся в Читу на Ан-2.

Ну в самом деле - не в магазин же по соседству с домом заезжать?

Как-то это слишком буржуазно - покупать майонез без Ан-2.

Ну да. А просто купленное в магазине или на рынке мясо без предварительного ночного дежурства в его ожидании и прочих прелестей охоты и доставания теряет половину вкуса и достоинств. Да и мандарины хороши на новый год и недели 3 до него, а в остальное время - вредное излишество, у некоторых даже аллергию вызывают. Да и мебельный гарнитур без многомесячных отмечаний в списке очереди - тоже не в радость.

0

535

Мари написал(а):

Ну да. А просто купленное в магазине или на рынке мясо без предварительного ночного дежурства в его ожидании и прочих прелестей охоты и доставания теряет половину вкуса и достоинств.

Не дороговато достался полный вкус?

0

536

vshep написал(а):

Sergey написал(а):а все сказки о фермерах и кулакх - байки для блондиночек.
Ох, сколько-же "блондиночек" было...)))

Если БЫ только было...

Отредактировано Sergey (15.08.2017 11:48:09)

0

537

Скептик написал(а):

Sergey написал(а):Тот же АН-2 жрет менее 50 л/100 км, при грузоподъёмности 1,5 т. Оно конечно дороже ж/д транспорта, но вовсе не смертельно.К примеру, кинула мне жена в вайбер список - чего купить к вечеру.
            Ну, самый обычный, наименований 10, ничего экстраординарного, типа фуагры, в нем нету.
            Делать нечего - метнулся в Читу на Ан-2.
            Ну в самом деле - не в магазин же по соседству с домом заезжать?
            Как-то это слишком буржуазно - покупать майонез без Ан-2.
            Подпись автораА небережёного - конвой стережёт.

Ежели Вы НЕ поняли, то я о другом - уничтожении малой авиации и превращение авиации вообще в запредельную роскошь.

0

538

Нет, согласитесь, было определённое очарование в слове "достать".

"Уметь достать" - это было ни с чем не сравнимое умение.

Сегодняшнее "умение решить вопрос" - бледная тень.

+1

539

Sergey написал(а):

Ежели Вы НЕ поняли, то я о другом - уничтожении малой авиации и превращение авиации вообще в запредельную роскошь.


Это Вы НЕ поняли. Потому что Мелик - О ДРУГОМ.

+1

540

Да уж, каждый о своём...

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Совкосрач-3