КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Гниды - 6


Гниды - 6

Сообщений 751 страница 780 из 817

751

Ну, про насильственное переселение народов и у нас было.
Чистка армии перед войной - это в рамках общей волны репрессий тех лет.

А "Огонёк" текущий читать нам прямо настоятельно рекомендовано было.

0

752

pg написал(а):

Да, собственно говоря, и у нас как-то так. Ну, может быть, не так уж чтобы "наш народ уверенно шёл дорогой Коммунизма от Съезда к Съезду под мудрым руководством" - руководство-то (ну по крайней мере к концу нашего срока обучения) не очень-то характеризовалось как мудрое.
При том, что сталинские репрессии у нас обсуждались (осуждательно), и сталинские методы управления страной (критически).
Я вот в 10-м классе по курсу истории аттестовывался через написание реферата на тему "Командно-административная система" (по работам Г.Х.Попова).


Помилуйте, так Вы на два года моложе. Школу в 1990 окончили? Да ещё в Москве?

Понятно дело, митинги по полмиллиона народу чуть не каждый день, мол, коммуняку на гиляку!

А у нас в 1987 в сибирской глубинке попроще было. Историчка была стара, как конь Будённого. Да и литераторша такая же...
...Да старше, старше!!! (почти с.)

Историчка любила рассказывать, что самым её прекрасным воспоминанием было то, как она шла в первомайской колонне с высокоподнятым томиком Иосифа Виссарионовича (именно так, "Иосифа Виссарионовича").

Какие уж тут "репрессии"  :canthearyou:

0

753

pg написал(а):

А "Огонёк" текущий читать нам прямо настоятельно рекомендовано было.

А у нас военрук ножницами лично "лохмы" стриг. Ага, шёл позади строя и... стриг.

0

754

Скептик написал(а):

Помилуйте, так Вы на два года моложе.

На два года без месяца.

Но по школе у нас, я так полагаю, разница в год.

Скептик написал(а):

Школу в 1990 окончили?

Нет, конечно. В 89-м.

Скептик написал(а):

Да ещё в Москве?

Точно так.

Скептик написал(а):

Понятно дело, митинги по полмиллиона народу чуть не каждый день, мол, коммуняку на гиляку!

Митинги - были, но вот чтоб насчёт "на гиляку" - такого не припомню :).

А так насчёт "чего у нас было" - ну так у нас школьный политклуб имелся, к примеру.

0

755

Скептик написал(а):

А у нас как-то так это преподносилось (как Вы понимаете, уровень моей школы и моих учителей пониже, чем у Вас):

1. Все лучшие умы России мечтали о Революции. Прямо грезили Революцией. Начиная с былинных богатырей и заканчивая Пушкиным, Толстым и Менделеевым.

2. Народ был угнетён дико и голодал страшно. Некрасов не даст соврать.

3. Коллективизация - это кумачовые флаги, приподнятое настроение и сплошной прогресс и изобилие.

4. Недобитая нечисть по углам с обрезами бессильно зубовно скрежетала, но наш народ уверенно шёл дорогой Коммунизма от Съезда к Съезду под мудрым руководством.

Это вкратце. Квинтэссенция, так сказать.

Никаких младенцев, мороза, голода, и прочего.

Это при том, что речь о второй половине 80-х.

Ну так это преподносилось и во второй половине 50-х :rolleyes:  Официально и со всех тоибун. Кто-то верил. Кстати, многие, я так думаю - кого не коснулось обратное. Сколько было тех и других - судить не берусь.

0

756

Nestor написал(а):

Ну так это преподносилось и во второй половине 50-х   Официально и со всех тоибун. Кто-то верил. Кстати, многие, я так думаю - кого не коснулось обратное. Сколько было тех и других - судить не берусь.

Мы не то, чтобы не верили, а это всё как бы параллельно было.

Во внеурочное время никому бы в голову не пришло вспомнить о своём членстве в пионерской организации или комсомоле. А на заговорившего на подобные темы посмотрели бы как на конченого идиота.
Абсолютно нормальным было, что человек, которого по правилам кому-то нужной игры какие-то люди зачем-то называли "комсорг"...фарцевал кассетами.
Даже не не верили, а в голову не впускали.

Что-то типа "словесности" в царской армии.

0

757

Мари написал(а):

У нас (вторая половина 60-х и до 1973) было в школе и про насильственное переселение народов и про смерти при этом младенцев и взрослых, и про коллективизацию не только плюсы, но и перегибы, хотя и без акцента на них, и про генетику, и чистку армии перед войной и неготовность к её началу и т.д. и т.п. Причем няп это было и в учебниках, а не самодеятельность учителя. Видимо еще остаточное влияние 20 съезда, которое где-то к концу 70-х сошло на нет пусть не в народе, но в образовании, судя по тому, что тут читаю.

Нет, на мой взгляд, к концу 70-ых - началу 80-ых освещение трагических страниц истории пусть и не было подробным, но вполне себе было. Мне не понятно, о какой такой монструозной пружине говорит Кирилл  в связи с перечисленными им пунктами и развернувшимися далее событиями в стране. Цитата: «Всё это по существу замалчивалось, либо подавалось максимально дипломатичным образом как "отдельные ошибки". Это я и имею в виду под "сжатием пружины" ».

Скептик написал(а):

Мы не то, чтобы не верили, а это всё как бы параллельно было.

Не могу понять насколько серьезно и глобально Вы это утверждаете. То есть «Молодая гвардия» в душе отклика не нашла? «Тимур и его команда» даже в 4-ом классе не вдохновляли? Про пионеров-героев рутинно бубнили что-то под нос, не потому что сопереживали, а чтобы пионервожатая отвязалась? Рутинность  комсомольских собраний, конечно, оспаривать не буду, действительно, никто серьезно в голову повестку дня не брал.
Конечно, помню, какие-то моменты выхолащивания содержания и идеи, что в мирное время не удивительно. Помню, меня не радовала традиция разрисовывать пионерские галстуки на память после смены в пионерском лагере (инет говорит, что она появилась в 70-ых). Мне кажется, я свой галстук на подпись никогда не отдавала.

0

758

Lau ne написал(а):

Нет, на мой взгляд, к концу 70-ых - началу 80-ых освещение трагических страниц истории пусть и не было подробным, но вполне себе было.

В нашей школе не было. Абсолютно. Память у меня настолько хорошая, что сам себя спрашиваю иногда - где всё это помещается и зачем нужно?

Lau ne написал(а):

То есть «Молодая гвардия» в душе отклика не нашла?

Нет. Не хотелось подражать, не хотелось вникать, не хотелось примеривать на себя.
Это было что-то бронзово-запылившееся, типа памятника чему-то древнему. Героям Троянской войны, например.

«Тимур и его команда» даже в 4-ом классе не вдохновляли?

Скорее вызывали цинические ухмылки. В этом возрасте популярно было т.н "хорькование" (зачистка чужих огородов).
И ещё разговоры про "жёлтую плёнку".
Вставил в фотик, щёлкнул, и на фотографии - все голые!  :crazyfun:
Какой уж тут ...Тимур  :blush:

0

759

http://s8.uploads.ru/t/vHEwq.jpg

+1

760

Lau ne написал(а):

То есть «Молодая гвардия» в душе отклика не нашла? «Тимур и его команда» даже в 4-ом классе не вдохновляли? Про пионеров-героев рутинно бубнили что-то под нос, не потому что сопереживали, а чтобы пионервожатая отвязалась?

Это существовало параллельно и не влияло на Гниды - 6. Кроме того, перед глазами была живая и часто описываемая история однополчан родителей, их посиделки, на которых и была настоящая история, и предвоенная и, главным образом, военная. Повседневная жизнь же была за окнами.

0

761

Скептик написал(а):

В нашей школе не было. Абсолютно. Память у меня настолько хорошая, что сам себя спрашиваю иногда - где всё это помещается и зачем нужно?

Странная у Вас была школа.
Коллективизацию и статью Сталина "головокружение от успехов"  проходили на истории.
"А ну, контра, вступай в колхоз, нето я тебя уработаю!" - цитата из "поднятой целины" - школьная программа по литературе.
Голод 32-го - школьная программа по истории. Называвшиеся в учебнике причины: неурожай, саботаж и массовый забой тяглового скота. ЕМНИП в учебнике назывались цифры 350тыс умерших от голода.
И в той же "поднятой целине" есть сцена где дед Щукарь объелся мяса забив совою "тягловую скотину" чтоб в колхоз ее н не отдавать и обдристался. "Поднятая целина" вообще весьма красочно иллюстрирует коллективизацию, включая заявление на вступление в колхоз написанное на заборе,  Макарова проводившего агитацию с помощью револьвера, должность "курощуп" и даже крестьянский бунт.
Индустриализация и условия жизни на стройках пятилеток -  "под старою телегою рабочие лежат, но слышит шёпот гордый вода и под и над" - учили наизусть
Репрессии 37-го так же проходили на истории.
Приказ "ни шагу назад" - школьная программа по истории.

Как Вам удалось пройти мимо всего этого - просто удивительно...

Отредактировано Sergey (13.08.2018 23:49:59)

0

762

Мари написал(а):

А то такое ощущение, что я эту тварь защищаю от поклёпа...
Поживём - увидим.

Благодаря этой " твари" лица еврейской национальности просто существуют на белом свете... И это ФАКТ!!!...

0

763

Надо же, а евреи считают себя потомками Авраама и прочих библейских персонажей. А оказывается их Сталин породил и размножил. И как только успел за такой короткий срок?!
Боже, какой же бред у некоторых в голове и на языке...

0

764

Мари написал(а):

Надо же, а евреи считают себя потомками Авраама и прочих библейских персонажей. А оказывается их Сталин породил и размножил. И как только успел за такой короткий срок?!
Боже, какой же бред у некоторых в голове и на языке...
Поживём - увидим.

Ну что о таких экземплярах можно сказать? Хуцпа в чистейшем виде... До Хазанова таким особам 100 вёрст и те раком...Молите Бога, чтобы не появилось нового гитлера и не пришлось мечтать о новом сталине...

0

765

Скептик написал(а):

Картины же рисовали? Чем песня хуже? Однако воздержались.

Не так чтоб. С.Михалков, И.Шамо "Спасибо Вам за Ваш священный подвиг, Товарищ Генеральный секретарь!".

+2

766

Скептик написал(а):

А у нас в 1987 в сибирской глубинке попроще было. Историчка была стара, как конь Будённого. Да и литераторша такая же...
...Да старше, старше!!! (почти с.)

Литераторша у нас тож  была ровестница лошади Будённого, и готова была зубами рвать врагов светлого коммунистического завтра.
Однако упомянутую "поднятую целину" разбирали на уроках по главам,  и в основном именно "политическую" часть. Честно скажу - я лично осилил в этом произведении только то, что училка "с ножом к горлу" требовала, но пропустить "прелести коллективизации" мне не удалось....
Историчка так же была коммунистка (в душе - в партию вступить не смогла из за рабоче-крестьянской квоты, хотя заявление подавала трижды). Однако это была весьма умная женщина и на должность лошади Будённого совсем не годилась. Историю преподавала очень хорошо и с "лирическими отступлениями в тему". Рассказывала и о материалах съездов, и о "перегибах на местах", и о "списании на перегибы", и о репресиях.
Так что преподавание истории в нашей школе вряд ли можно назвать "среднестатистическим", НО точно помню, что в учебнике отдельным параграфом шел "культ личности Сталина и недостатки его правления".
Таким образом того что было в учебниках и программе по литературе достаточно для поверхностного знакомства с реалиями 30-х, ну если совсем уж "жёлтой плёнкой" не увлекаться...

0

767

Sergey написал(а):

Странная у Вас была школа.

Бревенчатая, один этаж, довоенной постройки. Отапливалась дровами, сортир на 8 очков на улице.
Гарнизонного магазина не было.

Коллективизацию и статью Сталина "головокружение от успехов"  проходили на истории.

Одно дело "проходить статью", а другое дело - живописать, как младенцев в окна вагонов выкидывали.
Я-то знал кое-что про раскулачивание, и про ссылку народов кое-что знал, как Вы понимаете.
Но в школе об этом не говорили.

Чтобы было понятно:
7 класс, урок немецкого. В кабинете висит написанный тушью плакат "Недалеко то время, когда признание человека культурным будет связано со знанием хотя бы одного иностранного языка" и подпись - "М. И. Калинин".

Меня как будто какая змея донимала, решил поумничать:

- Калинин моих бабушку и дедушку ни за что сослал!  :glasses: (дома подслушал, что указ подписан был Калининым)

o.O  :canthearyou:  :mad:  Ты, дрянь такая, будешь мне тут про Великих Людей гадости говорить?! Идеологическая диверсия! Вон из класса!!! Родителей к директору!  :mad:

Отредактировано Скептик (14.08.2018 09:01:56)

0

768

Sergey написал(а):

И в той же "поднятой целине" есть сцена где дед Щукарь объелся мяса забив совою "тягловую скотину" чтоб в колхоз ее н не отдавать и обдристался.

"Обдристался" и "суп из лягушек" - это по разряду искромётного юмора проходило.
Тем, кто не голодал (а мы не голодали) - такие вещи нужно было растолковывать.
Я же Вам говорю - кумачовые флаги, хлеб государству, трам-пам-пам.
Всё это преподносилось типа  субботника. Весело, без особого напряжения, с полным осознанием нужности и правильности.
Никакого трагизма-драматизма.
Исключительно на позитивчике.

Приказ "ни шагу назад" - школьная программа

Так всё дело в акцентах и подаче.
Ну приказ, ну и что?
Правильный, нужный, единственно возможный, легендарный.
От Победы к Победе, от Съезда к Съезду, в соответствии с гениальными предначертаниями.
Другая точка зрения или иной подход были табуированы в принципе.

Это примерно как фразу "родила царица в ночь не то сына, не то дочь, ...а неведому зверушку" интерпретировать как:

- В советской школе в обязательном порядке в младших классах рассказывали про зоофилию и инцест.

Аббревиатура "ЧК" тоже не была секретной и запрещённой.

Но "чекист" - это не одуревший от крови и обнюхавшийся кокаина маньяк-питекантроп, вышибающий мозги в подвале.

Чекист - это идеалист с высокими принципами, лично безупречный и стреляющий только после того, как белогвардеец предательски убил его сослуживца, а самого его ранил в область предплечья.

Отредактировано Скептик (14.08.2018 09:58:58)

0

769

Sergey написал(а):

Как Вам удалось пройти мимо всего этого - просто удивительно...

Прогуливал.

0

770

Скептик написал(а):

Одно дело "проходить статью", а другое дело - живописать, как младенцев в окна вагонов выкидывали.

Это больше по огоньковской линии, чем по учебной.
Не думаю что Вас устроит школьная программа состоящая из живоописаний методов крещения Руси, выжигания татаро-монголами русских городов, подавления Пугачёвского бунта, голода,  Ходынского поля, раскулачивания, Хатыни, и пр и пр.
Думаю даже в описании результатов отступления наполеоновской армии по "разорённой смоленской дороге" и во что это вылилось для тамошних крестьян можно очень хорошо развернуться. И результаты деятельности Кутузова сразу заиграют новыми красками...

Скептик написал(а):

"Обдристался" и "суп из лягушек" - это по разряду искромётного юмора проходило.
Тем, кто не голодал (а мы не голодали) - такие вещи нужно было растолковывать.

Увы, но над бОльшей частью приходится задумываться самостоятельно. Исходный материал в наличии был.
Такида, дети подавляющую часть информации воспринимают на "ха-ха". В этом возрасте небо голубое, деревья высокие, а все беды случаются с кем то другим.

Отредактировано Sergey (14.08.2018 09:52:04)

+1

771

Мари написал(а):

Надо же, а евреи считают себя потомками Авраама и прочих библейских персонажей.


Это евреи заблуждаются.
Авраам - это литературный персонаж книжки, которую написали евреи.

С таким же успехом можно вести родословную от Винни-Пуха.

Евреи произошли от обезьян (sic!)

А оказывается их Сталин породил и размножил. И как только успел за такой короткий срок?!

Просто благодаря действиям Сталина европейское еврейство вообще существует.

+1

772

Горбунков написал(а):

Не так чтоб. С.Михалков, И.Шамо "Спасибо Вам за Ваш священный подвиг, Товарищ Генеральный секретарь!".


Спасибо. От души, что называется. Михалков - это лейбл. Пиит, иху мать.

"Малая Земля" отдыхает. Там просто набор ритмичных бессвязных выкриков, типа "анус, порвали анус". Можно назвать плохой песней о войне.

А тут СТИХЫ  :cool:

0

773

Ув. Lau ne, я понимаю, что картинка имеет какое-то отношение к обсуждению, но в данном случае откровенно затупил.
Поясните, пожалуйста.

Отредактировано Скептик (14.08.2018 10:18:54)

0

774

Sergey написал(а):

НО точно помню, что в учебнике отдельным параграфом шел "культ личности Сталина и недостатки его правления".

А в моём не было.

0

775

Скептик написал(а):

Sergey написал(а):
НО точно помню, что в учебнике отдельным параграфом шел "культ личности Сталина и недостатки его правления".

А в моём не было.

Однако ставлю рубь за сто, что мы с Вами учились по одинаковым учебникам.
Видимо кто то из нас запамятовал...  :dontknow:

Отредактировано Sergey (14.08.2018 10:53:34)

0

776

Горбунков написал(а):

С.Михалков, И.Шамо "Спасибо Вам за Ваш священный подвиг, Товарищ Генеральный секретарь!".


Спасибо! Это действительно впечатляет. А кто-нибудь эту песню слышал при жизни Брежнева? Я не слышала. В сети утверждается, что исполнял эту песню  оперный певец Александр Ворошило (это фантастика просто). Впечатляет, но очень похоже на фейк. Никто не может назвать, где и когда исполнялась песня, одни предположения и обещания отыскать в телерадиоархивах запись какого-то концерта, возможно, концерта к 75-летию Брежнева.

0

777

Lau ne написал(а):

Спасибо! Это действительно впечатляет. А кто-нибудь эту песню слышал при жизни Брежнева? Я не слышала. В сети утверждается, что исполнял эту песню  оперный певец Александр Ворошило (это фантастика просто). Впечатляет, но очень похоже на фейк. Никто не может назвать, где и когда исполнялась песня, одни предположения и обещания отыскать в телерадиоархивах запись какого-то концерта, возможно, концерта к 75-летию Брежнева.


Пишут, что исполняли только один раз, поскольку это 1982-й год. Клип, конечно, приделали сверху, он не имеет отношения к песне.

0

778

Sergey написал(а):

Однако ставлю рубь за сто, что мы с Вами учились по одинаковым учебникам.


Нашла (абсолютно случайно, по первой же ссылке) сравнение освещения в учебниках разных лет темы культа личности Сталина. Сравнение поверхностное, безусловно неполное (может и недостоверное, не это важно сейчас). Проведено с определенной целью: продемонстрировать, как нужно преподавать историю:

— Почему в Документе № 3 (1983 г.) фамилия Сталин упоминается чаще, нежели в Документе № 2 (1971 г.)?
Желательно, чтобы ученики заметили в этом небольшом изменении общую тенденцию на реабилитацию И.В.Сталина и его политики в конце 1970-х — начале 1980-х гг.
В качестве объяснения такой «смены вех» преподаватель использует цитату из романа В.Войновича «Монументальная пропаганда»:

Далее учитель предлагает учащимся выбрать, среди представленных ниже, наиболее подходящий вариант ответа на вопрос:
— Какими методами проводилась реабилитация Сталина?
1. Путем признания несправедливости критики в его адрес.
2. Посредством восхваления его заслуг.
3. Замалчиванием негативных явлений, связанных с деятельностью.
4. Острой критикой в адрес его преемника и разоблачителя Н.С.Хрущева.

Если ученикам удается найти правильный ответ (№ 3), то важно вместе с ними выяснить, почему такое замалчивание было возможно, и было ли оно эффективно (полностью, отчасти, бесполезно).
Большой удачей можно считать, если группы укажут, что политика умолчания основывалась на тотальной цензуре средств массовой информации, издательской деятельности и публичных высказываний.
В отношении же эффективности такой тактики можно разъяснить, что успех сопутствовал лишь отчасти и временно, так как распространение информации и размышление по ее поводу — процесс необратимый. Если он уже начался, то его можно затормозить, но нельзя прекратить и, тем более, вернуть к исходному пункту.

http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200100302
«Культ личности» Сталина в зеркале учебников

+1

779

A_Safin2 написал(а):

Пишут, что исполняли только один раз, поскольку это 1982-й год. Клип, конечно, приделали сверху, он не имеет отношения к песне.

Вы слышали исполнение этой песни? Мне очень интересно, кто слышал.

0

780

Lau ne написал(а):

Вы слышали исполнение этой песни? Мне очень интересно, кто слышал.


Нет, не довелось. Но это на фейк не похоже - просто, видимо, действительно один раз только и исполнили. Был такой "культик личности". Даже к школьным сочинениям приделывали эпиграфы из высказываний Брежнева. Иногда такие цитаты вывешивали где-нибудь на стене в сопровождении портрета - обычно неофициального, где он был в профиль или куда-нибудь шёл.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Гниды - 6