КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Скажем "прощай!" авторскому кино?


Скажем "прощай!" авторскому кино?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Скажем "прощай!" авторскому кино тынц? Минкульт хочет ввести сбор в 5 млн. руб. за каждое прокатное удостоверение. Оригинал новости на сайте Минкульта.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (24.07.2017 22:28:58)

+1

2

gandalf написал(а):

Скажем "прощай!" авторскому кино тынц? Минкульт хочет ввести сбор в 5 млн. руб. за каждое прокатное удостоверение.


Не думаю. Если разобраться по существу, то сейчас для авторского кино куда больше возможностей. Сейчас даже любителям доступно оборудование о котором лет двадцать назад и Голливуд не мечтал. Ушли в прошлое, выбивание лимитов, плёнок.
И собственно, авторское кино, это не набор спецэффектов. Здесь на первом месте актёрская игра.
Потому такое кино далеко не заточено под широкий кинопрокат и вполне может комфортно существовать на просторах Интернета.

0

3

шурави написал(а):

Не думаю. Если разобраться по существу, то сейчас для авторского кино куда больше возможностей. Сейчас даже любителям доступно оборудование о котором лет двадцать назад и Голливуд не мечтал. Ушли в прошлое, выбивание лимитов, плёнок.
И собственно, авторское кино, это не набор спецэффектов. Здесь на первом месте актёрская игра.
Потому такое кино далеко не заточено под широкий кинопрокат и вполне может комфортно существовать на просторах Интернета.

Здравствуйте, шурави!
Кинопрокат - это рынок в 44 ярда рубликов тынц. On-line кинотеатры тоже работают по прокатным удостоверениям тынц.
Что касается показа кино по бесплатным моделям, весь рынок on-line видеорекламы в России ожидается в 7 ярдов тынц, в 6 раз меньше, чем кинорынок. И эти 7 ярдов распределяются между всеми-всеми видами видео, где кино - отнюдь не главный. Так что и с интернетом авторское кино превращается в хобби, шансы на окупаемость минимальны.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+2

4

gandalf написал(а):

Здравствуйте, шурави!
Кинопрокат - это рынок в 44 ярда рубликов тынц. On-line кинотеатры тоже работают по прокатным удостоверениям тынц.
Что касается показа кино по бесплатным моделям, весь рынок on-line видеорекламы в России ожидается в 7 ярдов тынц, в 6 раз меньше, чем кинорынок. И эти 7 ярдов распределяются между всеми-всеми видами видео, где кино - отнюдь не главный. Так что и с интернетом авторское кино превращается в хобби, шансы на окупаемость минимальны.
y


Кирилл, а когда это авторское кино было окупаемым? За редкими случаями. Какие условия для него не создавай, кассу оно не сделает.
Ну и меняться авторскому кино придётся, не без этого. Принцип, - Дайте мне денег, а я сниму то что хочу, - уже устарел.
Ниша авторского кино, где оно может существовать, это для начинающих актёров и режиссёров заявить о себе, а для метров, самофинансирование.

0

5

шурави написал(а):

Кирилл, а когда это авторское кино было окупаемым? За редкими случаями. Какие условия для него не создавай, кассу оно не сделает.
Ну и меняться авторскому кино придётся, не без этого. Принцип, - Дайте мне денег, а я сниму то что хочу, - уже устарел.
Ниша авторского кино, где оно может существовать, это для начинающих актёров и режиссёров заявить о себе, а для метров, самофинансирование.

шурави,
вы не поняли. Тут вопрос отнюдь не "дайте мне денег", тут с любого фильма берут 5 лимонов просто за место в прокате. То есть, в кинотеатрах остаются фильмы, любезные г-ну* Мединскому, все прочие идут лесом. То бишь в интернет, как вы предлагаете. Нет, кто-то, наверное пробьется. Но разве у нас от качественных фильмов отбоя нет, чтобы вот так вот отсекать сотни фильмов от проката? Кстати, забавно, что проблему вы поняли с точностью до наоборот: при новом порядке имени г-на* Мединского у киношников просто не будет никакого иного выхода, кроме как выстроиться в очередь к кассе Минкульта с просьбами либо о финансировании, либо как минимум о возмещении стоимости прокатной лицензии. В общем,
"Я князь Григорию и вам
Фельдфебеля в Волтеры дам.
Он в три шеренги вас построит,
А пикнете, так мигом успокоит" (с) А.С.Грибоедов

*Промежуток между "г" и "ну" каждый волен заполнить по своему усмотрению :-)

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+2

6

gandalf написал(а):

вы не поняли. Тут вопрос отнюдь не "дайте мне денег", тут с любого фильма берут 5 лимонов просто за место в прокате. То есть, в кинотеатрах остаются фильмы, любезные г-ну* Мединскому, все прочие идут лесом. То бишь в интернет, как вы предлагаете. Нет, кто-то, наверное пробьется. Но разве у нас от качественных фильмов отбоя нет, чтобы вот так вот отсекать сотни фильмов от проката?


Кирилл, а вот сейчас, до всяких там нововведений много в прокате авторского кино? Так что это не более, чем выстрел в труп.

+1

7

шурави написал(а):

Кирилл, а вот сейчас, до всяких там нововведений много в прокате авторского кино? Так что это не более, чем выстрел в труп.

В Москве его крутят полдюжины кинотеатров - "35 мм", "Соловей", малый зал "Художественного" и еще несколько. Так что пока есть. И крутят приличные фильмы - того же Вуди Аллена, того же Звягинцева, того же Ким Ки Дука, фильмы из программы Каннского и прочих фестивалей. Мало? Возможно. Но на мой взгляд, это означает, что авторское кино в нашей стране надо поощрять и развивать, а не выжигать напалмом. Здесь же я вижу единственный мотив всего действа: прочным стальным поводком привязать наше кино к критериям и хотелкам Минкульта. Вы считаете Мединского со товарищи выдающимися кинематографистами и продюсерами, способными поднять отечественный кинематограф на уровень советского, например? Я - нет.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+3

8

gandalf написал(а):

И крутят приличные фильмы - того же Вуди Аллена, того же Звягинцева, того же Ким Ки Дука,

Ким Ки Дук - "приличные фильмы"?  :x
Куда мир катится  :dontknow:

Отредактировано Скептик (25.07.2017 09:28:35)

0

9

Сколько там выходит на отечественные экраны этого самого авторского кино? Из-за этих копеек стоит городить новые поборы? Зачем?
Я понимаю блокбастеры, которым эти 5 лямов как слону дробина, но они и выходят на сотнях экранов одновременно (сколько там всего кинотеатров в стране вообще?). А нишевый продукт с крошечной аудиторией к чему поборами душить?
Могу еще понять, если прокатная лицуха была бы в зависимости от количества задействованных кинотеатров... но вот так ковровым бомбометанием выжигать, да еще из-за каких-то копеек. Какой-то идиотизм, простите.

Нет, я не являются поклонником т.н. "авторского кино". Я вообще не очень понимаю, что это такое, кроме того, что это какой-то продукт с потугами на высокохудожественное, на которое ходят в основном снобы. Эти же люди оливье едят из малюсеньких тарелочек.
А я от такого бегу.
Но и зачем душить - не понимаю.

+1

10

gandalf написал(а):

*Промежуток между "г" и "ну" каждый волен заполнить по своему усмотрению

Тогда имеет смысл писать "г**ну" :).

0

11

Строго говоря, авторскому кино прокат не нужен вовсе - на то оно и авторское. Прокат - это атрибут коммерции, а авторское кино создается сугубо во имя самовыражения. Конечно, в прежние времена отказ от проката - это приговор для фильма. Но сегодня есть видео и Интернет. Авторы могут самовыражаться в youtube так, как не снилось Тарковскому.

Что же касается самой меры, взимания дополнительной платы за удостоверение - ну это нечто вроде повышения платы за проезд. Неприятно, но не смертельно. Прокат и раньше не был дешевым удовольствием, и пять миллионов рублей - сравнительно небольшая прибавка. Другой вопрос, что деньги эти пойдут непонятно куда и кому, а на качестве продукта подобная мера никак не скажется. В общем, лучше бы этого не было, конечно, но делать драматические выводы не стоит.

0

12

В августе этого года в Закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» были внесены поправки, сильно ограничивающие возможность показывать кинофильмы без прокатного удостоверения.

Что это за поправки и что они влекут - об этом внятно сказано в Письме кинотеатральных сетей и организаторов кинофестивалей президенту России В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, деятели кино, представители дистрибуционных компаний, правообладатели, кинотеатральные сети и независимые кинотеатры, режиссеры, продюсеры, кинокритики крайне обеспокоены ситуацией с принятием законопроекта №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"».
Под видом благой инициативы законопроект на деле обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии.
Сегодня кинематографу России и кинобизнесу действительно есть чем гордиться: удалось добиться серьезных успехов в прокате российских фильмов, создать новые форматы киносмотров и занять первое место среди всех стран Европы по посещаемости кинотеатров. В киноиндустрии стали намечаться новые тенденции, приобщающие к кинопросмотру людей, которые ранее не ходили в кино.
На протяжении последних лет мы активно развиваем направление фестивального контента, проводим национальные смотры и специальные показы в честь мировых кинособытий, тематические фестивали и ретроспективы, трансляции и показы в записи театральных постановок из лучших театров мира, в том числе и российских театров, предлагая аудитории новые форматы и проекты, возможность знакомиться с культурой других стран, социально значимыми международными проектами. Мы также видим своей задачей популяризацию богатейшего кинематографического наследия, которым обладает наша страна и мировой кинематограф, проводя дискуссии с деятелями кино и ретроспективы. Еще несколько лет назад фестивальный контент был представлен всего лишь в нескольких столичных кинотеатрах, а сегодня он получил широкое признание и поддержку крупных компаний и кинотеатральных сетей по всей стране.
Однако новый законопроект №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"», который был недавно одобрен Государственной думой и Советом федерации, грозит лишить индустрию и зрителей целого пласта культуры.
Мы обращаемся к вам с просьбой сохранить для зрителей возможность знакомиться с культурой своей собственной страны и других стран и не допустить принятия этого законопроекта до тех пор, пока он не будет соответствовать важнейшей задаче — поддержке и развитию культуры и популяризации кино как важнейшего из искусств.
Новый законопроект, вводя требование об обязательном получении прокатного удостоверения для фильмов—участников неконкурсных фестивалей и ретроспектив, выводит за рамки легитимности деятельность целого ряда компаний, занимающихся фестивальным, авторским, некоммерческим кино, трансляциями и кинопоказами спектаклей, работу федеральных и муниципальных государственных учреждений культуры и образования, организующих показы в кинотеатрах мировой киноклассики в рамках культурных проектов и учебного процесса, а также функционирование кинотеатров, специализирующихся на кинопрограммах по целым направлениям:
- ретроспективы классики отечественного (снятого после 1947 года) и зарубежного кино, такие как ретроспективы Марлена Хуциева, Чарли Чаплина, Сергея Герасимова, Стенли Кубрика, Федерико Феллини, Андрея Тарковского;
- фестивали без конкурсных программ и жюри, наличие которых является основным требованием нового законопроекта и к которым относятся практически все фестивали национальных кинематографий, проводимые при поддержке посольств и культурных центров, такие как Фестиваль немецкого кино, Фестиваль французского кино, Фестиваль нового итальянского кино NICE, Фестиваль японского кино (в этом году проводится в рамках перекрестного года Россия—Япония), а также тематические фестивали, такие как фестиваль Beat Weekend, Большой фестиваль мультфильмов, фестивали документального кино и многие другие;
- трансляции и показы в записи спектаклей из Большого театра, «Комеди франсез», Метрополитен-оперы, Парижской оперы, «Ковент-гарден» и других знаковых мировых театральных площадок;
- фильмы и сериалы снятые для показа по телевидению в кинотеатрах.
Новые критерии, которые применены для международных кинофестивалей, на которых разрешается демонстрация фильмов без получения прокатного удостоверения, ограничивают фестиваль десятью днями проведения и двумя показами, что абсолютно не учитывает международную практику, специфику российского рынка и масштабов нашей страны, когда фестиваль проходит поочередно в разных городах, а также уже существующий формат, поскольку даже в рамках Московского международного кинофестиваля класса А количество показов одного фильма может составлять свыше пяти.
Мы согласны, что фестивальное направление нуждается в грамотной законодательной охране со стороны государства, однако введение для всех неконкурсных фестивалей и спецпоказов или ретроспектив требования получать прокатное удостоверение на практике трудновыполнимо, а порой невозможно из-за чрезмерных требований к предоставлению документов и материалов фильма, предъявляемых Министерством культуры и Госфильмофондом РФ. Пакет документов и обязательный экземпляр зарубежного фильма порой невозможно предоставить для фильма, на который правообладатели дают разрешение только на фестивальные или одноразовые показы в российских кинотеатрах.
В январе 2018 года в Государственной думе на встрече рабочей группы с участием Министерства культуры представители киноиндустрии предоставили всю информацию по видам существующих фестивальных, ретроспективных, театральных показов России и высказали ряд предложений, которые позволили бы сохранить данные направления в области кинопоказа. Однако все предложения были полностью проигнорированы в принятой версии законопроекта.
Мы готовы к конструктивному взаимодействию с рабочей группой законопроекта и просим вас направить этот законопроект на доработку с привлечением представителей киноиндустрии.
Фестивальные, ретроспективные и театральные неконкурсные кинопрограммы — это те направления, которые способствуют формированию культуры граждан России, объединяют жителей нашей страны и приобщают их к мировой культуре, способствуют повышению посещаемости кинотеатров и, безусловно, нуждаются в защите и поддержке со стороны государства и всех представителей киноиндустрии.
Мы надеемся, что в столь важном направлении, как кино, мы сможем совместными усилиями выработать законодательный документ, который создаст необходимую базу для развития культуры и будет защищать интересы граждан нашего государства.

Киносеть «Каро»
Ассоциация владельцев кинотеатров
Директор фестиваля «Эпоха перемен» Константин Нафиков
Главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин
Директор фестиваля итальянского кино RIFF Ирина Букреева
Организаторы Большого фестиваля мультфильмов Дмитрий Шлепнев, Виктор Федосеев
Соучредитель Beat Film Festival Кирилл Сорокин
Директор фестиваля документального кино ДОКЕР Ирина Шаталова
Кинокритик, почетный президент ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) Андрей Плахов
Директор фестиваля Irish Film Festival Анна Грязнова
Генеральный директор арт-объединения CoolConnections Надежда Котова
Председатель правления фонда «Кино & Театр» Станислав Ершов
Генеральный директор Центра документального кино Наталья Лаврова
Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин
Руководитель проекта «Иноекино» Алексей Бажин
Куратор киноретроспектив и кинофестивалей, заведующий отделом кинопрограмм Государственной Третьяковской галереи Максим Павлов
Президент ТА «Русский репортаж» Павел Царвуланов
Руководитель отдела закупок кино Russian World Vision Марианна Ибрагимова

+3

13

Здравствуйте, Клюв!
Спасибо за информацию. Я вот до сих пор не понимал, что с новым законом г-на* Мединского я могу сказать "прощай" трансляциям Metropolitan-Opera, которые успел полюбить за последние 9 лет (я их смотрю с 2010 г.). Нет, все же Мединский напоминает полностью удовлетворенного кадавра профессора Выбегалло: "Он загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, свернет пространство, закуклится и остановит время" (с) АБС.
Скажите, а есть, может быть, какая-то петиция, которую можно подписать, вы не в курсе?

*Промежуток между г и на каждый может заполнить по собственному усмотрению. Специально для уважаемого pg: я не настаиваю, что пропущено непременно 2 буквы. Если кто-то предпочтет вставить 6, я не против.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (07.10.2018 17:44:04)

+3

14

gandalf написал(а):

трансляциям Metropolitan-Opera, которые успел полюбить за последние 9 лет (я их смотрю с 2010 г.).

Что такое, почему не знаю?  :'(

Это об этом -

Двенадцатый сезон серии трансляций оперных спектаклей из Метрополитен Опера на киноэкранах, The Met: Live in HD, откроется 7 октября новой постановкой «Нормы» Винченцо Беллини. Сондра Радвановски исполнит заглавную партию, за пульт встанет Карло Рицци, а за сценическое прочтение партитуры отвечает Дэвид Маквикар.
Публика всего мира увидит в течение сезона 2017-18 десять прямых трансляций из Мет. Проект The Met: Live in HD – крупнейший поставщик альтернативного контента для кинопроката в мире; за 11 лет его существования было продано более 22 миллионов билетов. Спектакли Мет демонстрируются в прямых трансляциях на экранах более 2000 кинотеатров в 71 стране мира.

+1

15

Nestor написал(а):

Что такое, почему не знаю?  

Это об этом -

Нестор, да, именно об этом. Очень качественные трансляции с интереснейшими дополнительными комментариями. Отличная возможность познакомиться с мировой музыкальной культурой практически "вживую". Очень жаль, если Мединский и это прикроет. Этакий "Анти-Колумб": Колумб открыл Америку, а мы её закроем! (с)

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+2

16

gandalf написал(а):

Очень качественные трансляции с интереснейшими дополнительными комментариями.

Почему-то вспомнился диалог из когда-то читанного:

– Вы любите классическую музыку?
– Люблю, пожалуй,но не всю. Я люблю такую классическую музыку, которую любят все плохо образованные люди. Моцарта. Вивальди. Гайдна. Вот Карераса люблю и Монтсеррат Кабалье.

Считая себя плохо образованным, к перечисленным добавил бы русских композиторов. К процессу просмотра прямой трансляции отношусь по-разному, однако закон, одобряемый в думе, дурной.

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Скажем "прощай!" авторскому кино?