КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » "Последний звонок" К.Сёмина


"Последний звонок" К.Сёмина

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Хотелось бы, чтобы здешний народ посмотрел и высказался.

Смотреть можно сразу с третьей серии:
https://www.youtube.com/watch?v=HqrwnfnLGHM
Остальное - не так хлёстко и менее информативно.

При всей моей исходной пессимистичности, не могла представить, что мы уже настолько в яме.
Причём, самое обидное - это потери последних лет, которых вроде бы уже и не д.было быть, т.к. "встаём с колен" и т.п.

0

2

Yra-1 написал(а):

Хотелось бы, чтобы здешний народ посмотрел и высказался.

Пяти минут хватило. Может, я смотрел бы дальше, если бы в  2017 году мой младший внук не закончил школу, как шесть лет назад это сделал старший. В связи с его поступлением в один из московских ВУЗов волей-неволей ознакомился с проходными баллами в вузах, входящих в пять в списке топовых. В особенности удивлялись подготовке выпускников на двух факультетах МГУ - мехмате и ВМК, причем уже после сдачи дополнительного экзамена по математике.
В первЫх строках фильма упоминается Канада.

Общие сведения о канадском образовании
Стоимость обучения
Стоимость обучения в университетах Канады можно считать умеренной, исходя из общемировых стандартов. Обучение в вузах Канады с хорошим рейтингом обойдется намного дешевле, чем обучение в университетах Великобритании или США такого же уровня.
Для самих Канадцев стоимость высшего образования составляет от 8 до 18 тыс. канадских долларов. Для студентов из других стран это значительно дороже и составит от 15 до 40 тыс. канадских долларов. Сумма зависит от программы, престижности университета и той провинции, в которой находится университет.
Трехступенчатая градация высшего образования позволяет получить степени бакалавра (4 года), магистра (1 - 2 года) и доктора наук (1 - 3 года). Магистратура в канадском университете в среднем обойдется в 13 тыс. При этом необходимо помнить, что курс канадского доллара уже на 20% ниже американского.

http://vcanade.ru/vyisshee-obrazovanie-v-kanade.html

В общем, совет о том, что читать за завтраком, актуален до сих пор.

Отредактировано Nestor (14.01.2018 10:59:52)

0

3

Первых пяти минут и с учетом имевшейся у Вас по внукам информации хватило для чего? Мнения-то своего Вы так и не высказали... Без намеков, а в открытом виде.

0

4

Мари написал(а):

Первых пяти минут и с учетом имевшейся у Вас по внукам информации хватило для чего? Мнения-то своего Вы так и не высказали... Без намеков, а в открытом виде.

Высказываю. Школьное образование бесплатно во всем мире. Школьное образование в России далеко не самое плохое. Высшее образование платно во всем мире. За редким исключением. Высшее образование в тех странах, которые принято называть "развитыми", практически не финансируется государством. Прикладная наука в "развитых странах" финансируется частными организациями - университетами, лабораториями, корпорациями. Фундаментальная наука финансируется государством хорошо если наполовину, но эта половина в разы больше чем в РФ за счет того, что государство не финансирует прикладные исследования и высшее образование. Практически нигде в мире нет такого высокооплачиваемого института как академия наук России и множество мелкотравчатых академий, практически нигде в мире нет такого количества кандидатов и доктороров, член-корров и членов,  с доплатами за степени.
Одним словом, государственные деньги разбрасываются лопатами и где-то даже экскаваторами для обозначения "заборы о науке", как это было в СССР.
Что касается ЕГЭ - это, конечно, не  полностью исключило коррупцию в ВУЗах, но здорово ее сократило. А в школах... Ну что тут скажешь - ЕГЭ - это как "речь держать не по писанному", и дурость каждого сразу видна становится. Два человека за шесть лет закончили школу при имеющимся опыте у дедушки с бабушкой и у родителей о получении высшего образования в СССР.
Кстати, я бы тщательнее пригляделся к опыту получения платного образования в "развитых" странах,. Во всяком случае, если я не ошибаюсь, в Гарварде и Кембридже примерно та же система приема, как в России - по результатам их аналога нашего ЕГЭ.
А при просмотре ролика в течение пяти минут мне стало ясно, что главная прблема - государство не дает денег на образование и скоро наступит кирдык типа медного таза или пушистого зверька.
Интересно, что мой старший внук будет заниматься чистой наукой, почти фунаментальной,  младший - чистой - почти - прикладной со сдвигом в производство. Погляжу, как у них это будет.

+1

5

НЯП из короткого отрывка, автор против всех этих розовых соплей о "педагогике сотрудничества", праве ребёнка делать что левая нога хочет, вечной вине учителя за насилие над растущей личностью и прочих благоглупостей Асмолова и компании. Если так - то автора поддерживаю руками и ногами 8-)

0

6

Nestor, спасибо, ясно. Очередная чернуха в стиле "шеф, все пропало...", терять время не стоит.

Мнения Serge не поняла, видимо для понимания о чем он пишет и кто где за что ратует надо было сначала фильм посмотреть или хотя бы тот же отрывок, по которому он судит.

0

7

Serge написал(а):

НЯП из короткого отрывка, автор против всех этих розовых соплей о "педагогике сотрудничества", праве ребёнка делать что левая нога хочет, вечной вине учителя за насилие над растущей личностью и прочих благоглупостей Асмолова и компании. Если так - то автора поддерживаю руками и ногами 8-)

Там гораздо больше всего показано. Дело не только в педологах (хотя и в них - тоже)... Там в фильме много тем о вопиющих проблемах в образовании, нанизанных друг на друга. Ребята из команды Сёмина поездили и поснимали в самых разных уголках страны.

Если не связаны лично с наукоёмкими производствами или реально не сталкиваетесь с "продуктами" отечественного образования, особенно технического (гуманитарии - они всегда были бесполезным треплом), то Вы просто представить не можете, как всё плохо.

Например, меня поразил показанный в фильме разгром практически всех зауральких военных вузов, готовящих инженеров для военной авиации. Из-за нехватки инженеров по обслуживанию у нас большой процент самолетов не находится в боеспособном состоянии.

Или прессование региональных физ-мат кафедр с фактическим их массовым закрытием. Т.е. я слышала об этой распространённой практике: профессоров переводят на 0,1 ставки (одну десятую ставки!). Формальная "полная" зарплата при этом оказывается соответствующей "майским указам", даже порой выше.

Или массовое закрытие школ по всей стране. И как потом это выглядит в виде поездок детей в оставшуюся "перспективной" школу: на автобусе ранним утром целый час едут, а потом полтора часа дети ждут открытия школы на морозе. А домой обратно - как хошь. И всё демократичненько, по просьбам трудящихся: кто не подпишется под прошением о закрытии СВОЕЙ деревенской школы, у того опёка на детей зубы точит.

Ну, дебильные учебники, элитные "ломоносовские" школы за 100 тысяч рублей в год, педология - это всё как-то уже привычно. Не удивляет. Но оттеняет всё остальное!

Фильм длинный, но советую посмотреть, чтобы потом не говорить, что-то типа: "А откуда мы про это могли узнать".

0

8

Nestor написал(а):

Школьное образование бесплатно во всем мире.

Неправда. Например, в России приличные школы - совсем не бесплатные. Наличие конкурсных отборов практически с детсадов и "подготовильный бизнес" к прохождению вступительных тестов делает неявно существенно финансово-обременительным даже обучение в тех редких "приличных" школах, где формально обучение бесплатно.

В результате этой платности и элитности, остальные школы деградируют.

Самое страшное, что в данный момент круг недообразованности замкнулся: в школы пришли учителя, получившие пост-советское школьное образование. Многие просто не знают свой предмет. Пишут с ошибками.

Школьное образование в России далеко не самое плохое.

Для многих российских детей просто уже не предусмотрено места в школе.
В 1980г. в России было 75 тысяч образовательных учереждений, сейчас - только 42 тысячи.
С 1994г. по настоящее время в России ежегодно и практически равномерно закрывается по 1500-2000 школ в год.

А так-то бездна, в которую можно падать, разумеется, бездонна! Вам, либералам, на радость.

Высшее образование платно во всем мире.

Враньё. В Белоруссии, в Сев.Корее оно разумеется бесплатное.

Даже в РФ пока ещё есть бесплатные места.

В Европе во времена СССР высшее образование было практически бесплатным повсеместно. Буржуи должны были держать марку, чтобы свои плебеи не рыпались!

В Англии платность образования придумали лейбористы в 1996г.: сначала по 1000 фунтов в год, теперь уже по 9000.
Во Франции платность образования в гос.университетах и в более престижных "препа" (в последние есть конкурс) сводится к оплате студенческой медстраховки (около 200 евро в год) и рег.взноса (тоже около 200 евро, причём в "препа" эту радость ввели года два назад). В "высших школах" даже нехилую стипендию платят.
И т.д.

За редким исключением. Высшее образование в тех странах, которые принято называть "развитыми", практически не финансируется государством.

Ню-ню. А кто ж его финансирует-то?

Даже в Англии 9 тысяч идут в кубышку государству, а финансирование - опять от государства. Это - одна из обид тамошних профессоров, что их детей-студентов обдирают, а родителям-преподавателям денег, чтобы детей образовать, не платят.

Прикладная наука в "развитых странах" финансируется частными организациями - университетами, лабораториями, корпорациями.

А государство почти ничего, кроме прикладной, и не финансирует!

Спец вы наш! Если внуки поступили во Вшу, которая подмяла всё, что более-менее приличное в Москве (поэтому наверное во Вшу, я так думаю, они поступили, куда ещё?!), то это вовсе не значит, что в что-то в устройстве образования понимаете.

Отредактировано Yra-1 (17.01.2018 07:23:22)

0

9

Nestor написал(а):

мне стало ясно, что главная прблема - государство не дает денег на образование и скоро наступит кирдык типа медного таза или пушистого зверька.

Да, там и про деньги разговор идёт, когда дело касается закрытия спец.образования для инвалидов или уничтожения провинциальных музеев-библиотек (путём сжигания фондов).

Но главное всё же - про целенаправленный разгром того, что сохранилось, пережив безденежные 90-е. Вот не исчезли школы, не все учителя разбежались - так надо прийти и физически уничтожить здание, выдавить школьников из "неперспективной" школы. Так при Хруще и Брежневе уничтожали "неперспективные деревни". Не прекратили люди ходить на работу и делать науку в региональном вузе - так надо стравить людей, предложив им побороться за одну ставку из уничтожаемых трёх.

+1

10

Вот я про Москву скажу, как у нас здесь над учителями издеваться начали в последние несколько лет (у меня есть знакомая молодая учительница физики, она окончила физфак МГУ и пошла в соседнюю школу).

Во-1х, школы слили в ТОКи, и теперь учителя бегают из школы в школу в течение рабочего дня (а часто это - не дистанция, пробегаемая за 20 минут, надо иметь машину). Кабинетов их лишили.

Во-2х, они должны сидеть где-то там в ТОКе в своё "методическое" время (когда тетради проверяют или готовятся к след.урокам). Они не могут свободно распоряжаться этим своим рабочим временем (в библиотеку скодить, скажем), т.к. менеджеры думают, что без их присмотра они не будут ничего делать.

В-3х, на них взвалили обязанность оформлять сайт школы - вгонять ежедневно туда оценки из журнала, комментарии для родителей и проч. хрень, отвечать на массу е-записок. Сайты работают плохо, времени это занимает по неск.часов ежедневно.

Ну и всё это на фоне того, что большинству детей твой предмет не нужен, т.к. ЭГЕ по нему они сдавать не будут. Дети приходят на урок и маются, т.к. понять мало кто чего может из-за многолетнего неделания дом.заданий и общего пофигизма.

0

11

Yra-1 написал(а):

Спец вы наш! Если внуки поступили во Вшу, которая подмяла всё, что более-менее приличное в Москве (поэтому наверное во Вшу, я так думаю, они поступили, куда ещё?!),

Старший в этом году заканчивает магистратуру физтеха, специальность связана с фундаментальной математикой. Младший поступил  в ту часть ВШЭ, которая до объединения называлась МИЭМ, на чисто техническую специальность, связанную с телекоммуникациями.  Оба закончили школу с углубленным изучением физики и математики, куда попали из самой обычной школы после седьмого класса по итогам конкурсов документов. Никакой платы и никаких вступительных тестов. Ни рубля за обучение в этой школе не платили. Могу лишь сказать, что по результатам ЕГЭ у них у обоих был примерно одинаковый выбор - им предлагалось зачисление в МГУ на ВМК, МИФИ и МГТУ им. Баумана. Правда, в МГУ пришлось сдавать математику, и оба сдали на сто баллов. Могу рассказать про остальных сверстников, как по обычной школе, так и по лицею.

Ню-ню. А кто ж его финансирует-то?

А продеритесь через дремучесть мышления и поинтересуйтесь. Иногда это полезно для развития ума.

Отредактировано Nestor (17.01.2018 10:44:59)

0

12

Nestor написал(а):

Младший поступил  в ту часть ВШЭ, которая до объединения называлась МИЭМ, на чисто техническую специальность, связанную с телекоммуникациями.

Значит, я угадала в половине случаев. Ещё Вошка съела полностью МИРЕА и сманила преподавателько-научные "сливки" (кто помоложе и со связями) с мех-мата и физ-фака МГУ. Может, и ещё откуда... Это мне рассказывали сами сманенные, так что без злопыхательства рассказывали.

Хорошо ли это, что они собрали самые "продаваемые" специальности во ВШУ?
С одной стороны, госфинансирование и следовательно зарплаты там у преподов - совсем не такие, как в МГУ. Поэтому народу оттуда нет смысла эмигрировать. Это вроде бы плюс - сохранение нац.кадров.

С другой стороны, рулят в Вошке все те же
эффективные менеджеры. И склоняют они научный народ к попилу бабла из фондов Сколково (а там такие требования и сроки, что хошь-не хошь надо и в заявках и в отчетах врать). Сколько это просуществует, когда (если) будут сажать за это - неясно. Но - стрёмно. Мне, по кр.мере, стёмно было даже обсуждать такие вещи. Может конечно, и сойдёт им с рук очередной "нано-мопед", и всё будет у них тип-топ. Но ведь всё равно: стыдно в таком участвовать!

Оба закончили школу с углубленным изучением физики и математики, куда попали из самой обычной школы после седьмого класса по итогам конкурсов документов. Никакой платы и никаких вступительных тестов.

Чтобы без тестов в физ-мат школу принимали - это нетипично.    Оценки всегда можно купить-подделать.

Номер школы не скажете? (хорошие места надо рекламировать).

Ни рубля за обучение в этой школе не платили.

Правда-правда? Ни на ремонт, ни "на компьтеры"?

Могу лишь сказать, что по результатам ЕГЭ у них у обоих был примерно одинаковый выбор - им предлагалось зачисление в МГУ на ВМК, МИФИ и МГТУ им. Баумана. Правда, в МГУ пришлось сдавать математику, и оба сдали на сто баллов.

А в МИФИ, Бауманку и физтех теперь берут без математики???

Там, в этом фильме Сёмина, обсуждают как раз эту проблему: что теперь школьникам можно не учить половину предметов. И даже школы часто разбиты на спецклассы так, что ребёнок в принципе не может получить ПОЛНОЕ образование. Либо математику и физику, либо химию и биологию. Обсуждали они применительно к получению высшего образования по металлургии: там необходима и физика, и химия (с математикой!), а учебного времени давать студентам школьный курс с нуля (по физике или химии) у вуза, разумеется, нет!

Ню-ню. А кто ж его финансирует-то?

А продеритесь через дремучесть мышления и поинтересуйтесь. Иногда это полезно для развития ума.

В Великобритании и Франции высшее образование финансируется государством. Часть напрямую, часть через гранты, стипендии (но тоже государственные). Студенты, финансируемые частными фирмами, - практически не встречались. А личная оплата от студентов (если есть) идёт не вузу, а напрямую государству.

Так что не пыхтите, если не знаете.
Не всё, что либерастия навязывает России, принято в "передовых" странах.

0

13

Yra-1 написал(а):

Чтобы без тестов в физ-мат школу принимали - это нетипично.    Оценки всегда можно купить-подделать.

Конечно, можно. Только обучение в школе такое, что через полгода мягко предложат - "ваше детятко, извините, не тянет". А так - можно.

Номер школы не скажете? (хорошие места надо рекламировать).

В личке.

Правда-правда? Ни на ремонт, ни "на компьтеры"?

Правда-правда.

А в МИФИ, Бауманку и физтех теперь берут без математики???

Именно. По результатам ЕГЭ по математике.

А личная оплата от студентов (если есть) идёт не вузу, а напрямую государству.

В России идет вузу.

И даже школы часто разбиты на спецклассы так, что ребёнок в принципе не может получить ПОЛНОЕ образование. Либо математику и физику, либо химию и биологию. Обсуждали они применительно к получению высшего образования по металлургии: там необходима и физика, и химия (с математикой!), а учебного времени давать студентам школьный курс с нуля (по физике или химии) у вуза, разумеется, нет!

Мне трудно судить за всё/про всё, но мои внуки уже знали, где им учиться.
Кстати, по химии - один из ведущих предметов, изучаемых младшим внуком, химия. Ничего, справляется.

Отредактировано Nestor (20.01.2018 11:45:14)

0

14

Nestor написал(а):

Yra-1 написал(а):

    Чтобы без тестов в физ-мат школу принимали - это нетипично.    Оценки всегда можно купить-подделать.

Конечно, можно. Только обучение в школе такое, что через полгода мягко предложат - "ваше детятко, извините, не тянет". А так - можно.

Да нет, тогда половину отчислять придётся. Это - неэффективно.

Но на самом деле в ТОЙ ВАШЕЙ ШКОЛЕ есть и вступительный тест-экзамен от самой школы, и  какой-то "мониторинг МЦКО", по которому надо получить "95 баллов из 100" (запредельный результат, я считаю: хороший тест должен предполагать прохождение на уровне 60-75 от 100, иначе это становится лотареей).

Номер школы не скажете? (хорошие места надо рекламировать).

В личке.

Спасибо, интересно.

Правда-правда? Ни на ремонт, ни "на компьтеры"?

Правда-правда.

Там платный садик и зачисление в 1й класс из садика вне конкурса. Ещё платная продлёнка, которая возможно является скрытым репетиторством.

А в МИФИ, Бауманку и физтех теперь берут без математики???

Именно. По результатам ЕГЭ по математике.

А что тогда означало:
<<им предлагалось зачисление в МГУ на ВМК, МИФИ и МГТУ им. Баумана. Правда, в МГУ пришлось сдавать математику, и оба сдали на сто баллов.>>
Какие "100 баллов в МГУ", разве не по ЕГЭ?

Мне трудно судить за всё/про всё, но мои внуки уже знали, где им учиться.
Кстати, по химии - один из ведущих предметов, изучаемых младшим внуком, химия. Ничего, справляется.

Ну, значит, она была у него в школе.

Вообще, я должна подтвердить: ВШЭ - хороший выбор для студента-технаря. И финансирование у них, и сливочки преподавательские они собрали. И учебная база тех вузов, которые они подмяли, - тоже при них.
За границей Вша тоже теперь котируется по чистой математике выше, чем мехмат (чему я была удивлена пару лет назад).

0

15

Yra-1 написал(а):

Какие "100 баллов в МГУ", разве не по ЕГЭ?

В 2017 году факультет ВМК проводит приём на следующие направления подготовки бакалавров (очная форма обучения):
•«Прикладная математика и информатика»
•«Фундаментальная информатика и информационные технологии»
Перечень вступительных испытаний на каждое из направлений подготовки бакалавров состоит из ЕГЭ по математике, ЕГЭ по физике, ЕГЭ по информатике и ИКТ, ЕГЭ по русскому языку и дополнительного вступительного испытания по математике (письменно).
https://cs.msu.ru/admission

Но на самом деле в ТОЙ ВАШЕЙ ШКОЛЕ есть и вступительный тест-экзамен от самой школы, и  какой-то "мониторинг МЦКО", по которому надо получить "95 баллов из 100"

Этот экзамен проводится в той школе, откуда учащийся желает перейти на обучение в лицей. Во всяком случае. так было три года назад, сейчас не знаю. Да и то я не уверен. Уточню у сына.

0

16

Вот ещё интервью Алфёрова интересное, про положение в российской науке и можно ли её спасти после всех реформ.
https://www.youtube.com/watch?v=n-SHKFHD_c4

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » "Последний звонок" К.Сёмина