КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Советское кино против Голливуда


Советское кино против Голливуда

Сообщений 1 страница 30 из 86

1

Весьма интересная беседа, далеко за рамками заявленной темы:

Затрагиваются следующие моменты:

1. Версия Налбандяна (в деталях можно ознакомиться в ветке "Гостья из страшного будущего"), здесь же она заняла не самое главное место.
2. Сравнение советского и американского кино в плане "подготовки зрителя к опасностям жизни" - очень странное сравнение, надо сказать.
3. Деградация кинематографа - как нашего, так и американского.
4. Внезапное диссидентство Булычева и других, а также плачевный, скорее даже ужасный результат такого диссидентства на конкретном примере.

В целом получилось больше даже не о кино, а о чем-то социально-политическом.

0

2

Отдельные места:

в 80-е годы посмотреть, что выпускалось в Советском Союзе, и посмотреть, что параллельно выпускалось в Америке, таким образом мы можем понять, что у нас с чем сталкивалось. Поэтому мне очень хочется понять, до какой степени они были разными; что продвигала одна культура, что продвигала другая; и как одна под натиском другой в общем-то погибла фактически, мы вот так можем сказать. Вот. Поэтому если даже чуть-чуть обратиться к статистике, то можно сказать, что в 70-е годы советский и американский кинематограф шли ноздря в ноздрю, а в 80-е годы американский кинематограф почти в 2 раза по количеству просто произведённых фильмов начал обгонять советский кинематограф. Кстати, в 90-х, я вот, помню, поднимал статистику, в России уже в 90-е годы было снято 600 фильмов, а в Америке 3690.


Вообще когда советский человек сталкивался с западной культурой в лице вот этих вот фильмов, я честно не знаю, как это можно было пережить. Я помню первые фильмы ужасов, я не знаю, это для меня какие-то на всю жизнь чудовищные впечатления оставили. Я не был готов к тому, что я увижу. Пересматривая фильмы 80-х со стороны американских и со стороны советских, мне показалось, что они транслируют 2 различных мироощущения. В советских фильмах есть один и тот же лейтмотив. На мой взгляд, он звучит так – мир безопасен. Ну, вспомните, хорошо, вот мы начали говорить про фильм «Гостья из будущего» с Алисой Селезнёвой. Вспомните злодеев из фильма «Гостья из будущего», они что, злодеи? Давайте вспомним любого злодея из тех фильмов, которые мы перечислили, будь то «Нечто», будь то «Терминатор». Там есть злодей, он может убить, он может захватить, он может доминировать. Что могут те 2 чувака из фильма «Гостья из будущего»?


Я задам вам провокационный вопрос – а не может быть ли отчасти связано разрушение Советского Союза с ощущением излишней безопасности? Т.е. когда нет вот прямой угрозы смерти прямо сейчас.
...
Вот тот кинематограф, о котором мы с вами говорим, кинематограф 80-х годов, на мой взгляд, он был заложен в начале 60-х, тогда, когда у нас появилось огромное количество беззаботных комедий, развлекательных, романтических. Т.е. страх пропал тогда, в начале 60-х.

Клим Жуков. Да.

Иван Диденко. Соответственно, до конца 60-х он развивался и пришёл к немного другой форме такого немножко интеллигентского страдания в лице фильма, например, «Доживём до понедельника». В 70-х…

Клим Жуков. Или «Осенний марафон».

Иван Диденко. Или «Осенний марафон», да. И к 80-м это вылилось вот в то пространство, которое мы наблюдаем, в котором нет злодеев, нет опасностей… нет злодеев, нет опасностей, жизнь прекрасно, сражаться ни с чем не нужно. И получается так, что и делать особо ничего не нужно.

Клим Жуков. У нас даже уголовники, с которыми всё-таки у нас в СССР всё было в порядке, они были, они в кино не страшные. Потому что даже вот максимально натуралистично изображённые уголовники в «17 мгновениях весны», по крайней мере, из фильмов той поры максимально натуралистично. Ну, они не вызывают ощущения того, что это в самом деле опасные люди. Там сидит, значит, Промокашка, мочит какую-то херню. Соответственно говоря, рядом с ним сидит А. Джигарханян в роли Горбатого, отпускает какие-то такие житейские шуточки непрерывно. Вот они не пугали, эти уголовники.

0

3

И еще:

Да «Осенний марафон». Мне его просто неинтересно смотреть вообще. Вот я смотрю «Осенний марафон», я не понимаю, а что там происходит в этом фильме? Что там происходит? Ладно там «Москва слезам не верит», куда более старый фильм, там по крайней мере есть какое-то драматическое переживание актёров внутри себя. Они как-то перерождаются внутри себя. Это, конечно, всё это слёзы и сопли в сахаре, мне просто такой жанр не очень интересен. Но его смотреть-то хорошо, он добрый, хороший. А в «Осеннем марафоне» не происходит просто ничего. Или, например, вот «Гостья из будущего». Пока мне было 7 лет, а в 84 году мне было именно столько, он зашёл просто божественно. Это было просто нечто несравнимое просто ни с чем. А сейчас мне 41 и я понимаю, что я показывать ребёнку эту самую «Гостью из будущего» не буду, потому что она его ничему не научит.


Клим Жуков. У нас идея-то одна.

Иван Диденко. Какая?

Клим Жуков. Советская. Другой-то у нас нет.

Иван Диденко. И сейчас, вы считаете, что советская идея?

Клим Жуков. Конечно. У нас, если посмотреть все фильмы, которые у нас сейчас снимают, которые в принципе хотя бы можно смотреть, и то, на что выделяет деньги государство, так они все про красные флаги, про Советский Союз. Вот недавно вышел фильм фантастический (сериал, прошу прощения) «Чернобыль. Зона отчуждения», про подростков, которые через чернобыльскую зону попали куда – в Советский Союз они попали, в прошлое. Самая модная символика у нас советская, у нас советское всё. У нас люди обратно хотят в Советский Союз просто потому, что у нас, повторюсь, в России никогда не было места и времени, которое было безопаснее и богаче. Естественно, все хотят туда, только пока не могут. А т.к. у нас есть некая вилочка между тем, куда хотят все, и куда хочет верхушка – верхушка не хочет в Советский Союз категорически. Но при этом верхушке, которая и выделяет деньги на кино, потому что больше ни у кого нет, нужно какие-то идет продвигать основной массе населения. Основная масса населения прётся по всему советскому, давайте снимать про войну про Великую Отечественную, красные флаги всем покажем. Или там, не знаю, про советский спорт, или про советский космос.

Иван Диденко. Только, на мой взгляд…

Клим Жуков. Просто страна-то идёт в одну сторону, точнее, её ведёт верхушка в одну сторону, а основная масса населения хочет в другую. И отсюда у нас получается вот такой вот крест. Снимать нужно про одно, а приходится про другое, всё.

0

4

Я помню первые фильмы ужасов, я не знаю, это для меня какие-то на всю жизнь чудовищные впечатления оставили. Я не был готов к тому, что я увижу. Пересматривая фильмы 80-х со стороны американских и со стороны советских, мне показалось, что они транслируют 2 различных мироощущения. В советских фильмах есть один и тот же лейтмотив. На мой взгляд, он звучит так – мир безопасен.


Интересно, автор видел "Иди и смотри"?

"Терминатор" по сравнению с этим - "валентинка".

Отредактировано Скептик (12.05.2018 10:49:41)

0

5

Клим Жуков написал(а):

Потому что даже вот максимально натуралистично изображённые уголовники в «17 мгновениях весны», по крайней мере, из фильмов той поры максимально натуралистично. Ну, они не вызывают ощущения того, что это в самом деле опасные люди. Там сидит, значит, Промокашка, мочит какую-то херню.


Упс. Вопросов больше не имею.

Отредактировано Скептик (12.05.2018 10:46:38)

0

6

Скептик написал(а):

Интересно, автор видел "Или и смотри"?

Отредактировано Скептик (Сегодня 10:47:12)


Я вот тоже сразу об этом подумал. Но чуть позже там говорится следующее:

Клим Жуков. Не, ну были же фильмы буквально вот в это же самое время – «Батальоны просят огня», «Они сражались за Родину», «Горячий снег»…

Иван Диденко. «Они сражались за Родину», конечно, безусловно мощнейшая картина, мощнейшая.

Клим Жуков. Просто тут же есть ещё необходимость жанры сильно разделять, потому что «Они сражались за Родину» и «Батальоны просят огня» это то, что, конечно, влияло на мальчишек, но «Батальоны просят огня», мы отчётливо знали, когда это было. Это прошлое, с нами это не случится.

0

7

Клим Жуков написал(а):

«Батальоны просят огня», мы отчётливо знали, когда это было. Это прошлое, с нами это не случится.

Угу.
А "Терминатор" или "Кошмар на улице Вязов" непременно случится. Жизненные истории, чё.

0

8

Скептик написал(а):

Упс. Вопросов больше не имею.

Отредактировано Скептик (Сегодня 10:46:38)


Про "17 мгновений весны" - это, разумеется, оговорка. Вообще в беседе много фактических ошибок. Например, "Москва слезам не верит" якобы снята задолго до "Осеннего марафона" - а на самом деле в один и тот же 1979 год - то есть к кино 80-х отношения не имеет.

А вот насчет "неопасности" Промокашки - это да. Если бы такой тип был хоть в десяти метрах от меня - я бы всей кожей чувствовал опасность - несмотря на то, что он тщедушный и трус к тому же.

0

9

A_Safin2 написал(а):

насчет "неопасности" Промокашки - это да. Если бы такой тип был хоть в десяти метрах от меня - я бы всей кожей чувствовал опасность

А не имел дела с уголовниками человек, вот и смешно ему.
Пускай "Хрусталёва" поглядит, там нагляднее.

Отредактировано Скептик (12.05.2018 10:56:53)

0

10

Скептик написал(а):

Угу.
А "Терминатор" или "Кошмар на улице Вязов" непременно случится. Жизненные истории, чё.

Вот да, это у меня вызывает наибольшее недоумение. Наряду с вот этим:

Это вообще вы подняли тему, которая вообще является в советском кино очень опасной – очень много неправды, очень много того, что не имеет отношения к реальной жизни, что не даёт к ней подготовиться.
...
Мы даже можем просмотреть вот эту систему предупреждений вообще в американских фильмах того времени. Не наклоняйся к вот такой фигне на вражеском корабле ни в коем случае, не смотри в неё, да, и т.д. Т.е. американские фильмы, они всегда основывались на каких-то настоящих страхах и, как ни странно, представляют из себя даже в общем вполне себе действующие пророчества, в отличие от тех фильмов, которые снимались в Советском Союзе. У меня ощущение, что главная задача фильмов Советского Союза была сделать так, чтобы человек забылся, такая культурная водка – пьёт, не думает, не помнит, не боится, не готовится, не борется, он абсолютно нейтрален.


Смешно, но в "Осеннем марафоне" как раз показана вполне реальная опасность, с которой может столкнуться каждый человек, причем вовсе не только советский. И это отнюдь не "интеллигентские страдания на кухне". Причем фильм снят с реализмом, близким к идеальному - именно так всё тогда и было - работа, быт, транспорт, всё, что угодно. Но оказывается, что "Терминатор" реалистичнее...

+2

11

При этом надо сказать, что оба собеседника - люди умные, а Диденко весьма квалифицированный специалист как раз в режиссуре. Тем страннее слышать от него, что он лишь недавно познакомился с "Кин-Дза-Дза". Про Жукова у меня сложилось впечатление, что он в детстве попытался посмотреть тот же "Осенний марафон", не понял ни бельмеса и остался при том еще мнении.

Но вот еще один интересный момент:

Все думали, что он то Кир Булычёв, то Кирилл…

Иван Диденко. Это псевдоним?

Клим Жуков. Да, конечно, это псевдоним. И в итоге, как многие другие авторы, он оказался одним из самых злобных антисоветчиков, просто самых злобных антисоветчиков. Это такая оказалась просто тварина и вражина, что даже словами не описать. Причём антисоветчиков последовательных, которые очень быстро, вот буквально 91 год и всё, уже он готовый, со своими, значит, текстами, к сожалению, очень небесталанными при этом. Т.е. человек, который нам писал про светлое будущее коммунизма, и всего-то сколько там, 6 лет там с 91…

Иван Диденко. Очень мало.

Клим Жуков. 6 лет. Т.е. в это время это уже была продажная предательская антисоветская дрянь. И этот человек нам писал вот эти тексты – и в смысле повести очень трогательной, и в смысле фильма, тоже очень трогательного. Мне кажется, что это был момент, конечно, несомненно, конъюнктуры.

Иван Диденко. У меня перед глазами есть судьба человека, к которому я отношусь очень хорошо и уважаю, это мой учитель по актёрскому мастерству ещё до театрального института, я 4 года у него занимался. Он был чудесный педагог, милейший и образованнейший человек, при этом он очень не любил Советский Союз и всё, что связано с пропагандой, навязыванием, программу «Время». Он просто вот, когда программу «Время» отменили, это была просто какая-то бесконечная радость, при том что человек был очень сильно образованный, вот правда. Человек, который мне в актёрском смысле очень многое объяснил, показал, я не могу быть ему неблагодарен. И он всеми силами ратовал за то, чтобы Советский Союз кончился быстрее, чтобы всё это изменилось быстрее, вот. Советский Союз изменился, Советский Союз закончился, в результате этот человек, профессиональный человек прежде всего, он какое-то время сначала преподавал актёрское мастерство в школе стриптиза. Потом он начал снимать фильмы, ему дали денег на какой-то фильм, и к нему пришли люди, долго его пытали, страшно его убили, и забрали деньги, которые ему дали на этот фильм. Так вот трагически закончилась судьба человека, который боролся за свободу, боролся с советской властью…

0

12

Я не знаю этого Клима Жукова и сейчас нет времени смотреть ролик, собираемся сегодня на дачу на пару-тройку дней ехать, так что обсуждать могу только имеющиеся тут цитаты. По ним у меня впечатление, что вот посмотрел он тогда фильмы ужасов и так они его по голове шарахнули, что так он на всю жизнь контуженным и остался, нормальную жизнь, отраженную в том же "Осеннем марафоне", он уже просто не способен воспринимать, ну как глуховатый не слышит нормальный звук, а воспринимает только усиленный. Ну, в общем, он мне так же не интересен, как ему не интересен "Осенний марафон".

А вот мысль про подготовку к злу и кошмарам, как и заявление, что типа это и есть жизнь, обсудить можно, это интереснее. Жаль коротко придется, тезисно.

Во-первых, хотелось бы напомнить ему, что и в Голливуде снимали фильмы с ХЭ, не говоря уж о мелодраммах, комедиях и прочих "жизненных историях", а отнюдь не только кошмары и Терминаторов.

А во-вторых, как раз  и не стоит делать из детей запуганных параноиков или эмоционально контуженных, подобных ему. Я сама вообще ужастики не люблю, но пусть их смотрят те, кто любит нервы пощекотать. Однако ИМХО уж никак не они, не ужастики, должны формировать образ мира и предстоящей жизни у детей, иначе это просто подготовка их к периодическим курсам лечения в дурдоме или к обязательным регулярным посещениям психоаналитика всю оставшуюся жизнь...

0

13

Мари написал(а):

Я не знаю этого Клима Жукова и сейчас нет времени смотреть ролик, собираемся сегодня на дачу на пару-тройку дней ехать, так что обсуждать могу только имеющиеся тут цитаты. По ним у меня впечатление, что вот посмотрел он тогда фильмы ужасов и так они его по голове шарахнули, что так он на всю жизнь контуженным и остался, нормальную жизнь, отраженную в том же "Осеннем марафоне", он уже просто не способен воспринимать, ну как глуховатый не слышит нормальный звук, а воспринимает только усиленный. Ну, в общем, он мне так же не интересен, как ему не интересен "Осенний марафон".

А вот мысль про подготовку к злу и кошмарам, как и заявление, что типа это и есть жизнь, обсудить можно, это интереснее. Жаль коротко придется, тезисно.

Во-первых, хотелось бы напомнить ему, что и в Голливуде снимали фильмы с ХЭ, не говоря уж о мелодраммах, комедиях и прочих "жизненных историях", а отнюдь не только кошмары и Терминаторов.

А во-вторых, как раз  и не стоит делать из детей запуганных параноиков или эмоционально контуженных, подобных ему. Я сама вообще ужастики не люблю, но пусть их смотрят те, кто любит нервы пощекотать. Однако ИМХО уж никак не они, не ужастики, должны формировать образ мира и предстоящей жизни у детей, иначе это просто подготовка их к периодическим курсам лечения в дурдоме или к обязательным регулярным посещениям психоаналитика всю оставшуюся жизнь...


Клим Жуков - военный историк, в своей профессиональной сфере он весьма квалифицирован. В кино - любитель, как все мы (исключая только исторические фильмы). Но он в этой передаче в качестве ведущего, а основной текст - это Диденко. Он режиссер. На ветке "Барин и скоморохи" я как-то публиковал его весьма интересный анализ фильма "Притяжение" - там он беседует с Пучковым, а не с Жуковым.

В том прежнем ролике Диденко, кстати, в качестве примера правильно сделанного кино приводит фильм "Старший сын". Это вообще-то, как и "Осенний марафон" - про нормальных людей, нет там ни "Чужих", ни Фредди Крюгера, ни борьбы за жизнь. Поэтому сказать, что он "контужен", я не могу. Скорее он почему-то очень фрагментарно знаком с советскими фильмами, или забыл их. Я был удивлен вторичностью и однобокостью его анализа "Иронии судьбы".

В чем тут "зерна истины" - ну прежде всего в том, что советский человек пришел в 90-е действительно неподготовленным к новым реалиям. Надо ли винить в этом советское кино? Не знаю. Вот он говорит, что была неправда в фильмах - и в то же самое время не возражает Жукову, когда тот называет 70-80-е самым безопасным временем в истории России. С другой стороны, опасности, показанные в "Чужих" или "Терминаторе" - они же заведомо нереальные. А "практические навыки"? Непременно в западном фильме кто-нибудь говорит - "давайте разделимся" - после чего всех мочат поодиночке. Прямо какой-то "синдром PQ-17". Непременно в стрессовой ситуации люди начинают бить друг другу физиономии - иногда подолгу. Всё это, разумеется, очень полезно для спасения. 

Я вот живо представляю себе - приходит Бузыкин к Варваре, а у той из пуза выбирается Чужой. Очевидно, это сделало бы "Осенний марафон" намного более воспитательным и правдивым фильмом...

+2

14

В американских фильмах, даже в абсолютном трешаке, выживает (побеждает) всегда тот, кто борется до конца. Та самая лягушка, которая масло сбивает.
В советском кино такой явной путеводной нити я вспомнить не могу.

0

15

A_Safin2 написал(а):

Весьма интересная беседа, далеко за рамками заявленной темы:

Я ТВ выключаю, когда такие передачи идут, если нет какой-нибудь мелодрамы :rolleyes: , а американские фильмы в моем представлении это "Моя прекрасная леди", это "Римские каникулы" и вообще фильмы с Одри Хэббёрн, это, в конце концов, "Великолепная семерка", "Унесенные ветром", некоторые фильмы с Кевином Костнером, Спэйси, это, наконец, "Серенада Солнечной долины", "Взвод", "Форест Гамп", "Зеленая миля", половина вестернов.
Советские не хуже, они просто другие. Во всяком случае те, что поставлены по классике, те же "Они сражались за Родину" или фильмы по Бондареву.
Я не критик, поэтому не могу сравнивать между собой хорошие фильмы двух стран, а о плохих чего-то не хочется. Я их не досматриваю до конца, а диски выкидываю.

0

16

Melik-2 написал(а):

В американских фильмах, даже в абсолютном трешаке, выживает (побеждает) всегда тот, кто борется до конца. Та самая лягушка, которая масло сбивает.В советском кино такой явной путеводной нити я вспомнить не могу.
            Подпись автораCeterum censeo Unio Sovieticem esse delendam.

Фильмы "подземелье ведьм", "белое солнце пустыни", и даже "кин-дза-дза" - главный герой борется до конца и побеждает. При чем побеждает в весьма безвыходной ситуации.
Про всяких "красных дьяволят" и пр, и пр можно и не вспоминать.
В советских фильмах в отличии от голливудских боевиков нет "заключительного фейерверка, на фоне которого главный герой уходит с "полуплохой" девочкой.

Что же касаемо реалистичности голливудских картин  и их "обучающей роли" - они едва ли не все объединены одним общим  - полной бредовостью сюжета. При чём ситуация как правило на столько идиотская, что у меня лично она изначально отбивает всякие ассоциации....

Отредактировано Sergey (14.05.2018 00:08:16)

0

17

Melik-2 написал(а):

В американских фильмах, даже в абсолютном трешаке, выживает (побеждает) всегда тот, кто борется до конца. Та самая лягушка, которая масло сбивает.
В советском кино такой явной путеводной нити я вспомнить не могу.


Хм...Смотрю программу за прошлую неделю:

"Батальоны просят огня", "Повесть о настоящем человеке", "Судьба человека", "В списках не значился"*, "Они сражались за Родину", "Иди и смотри", "А зори здесь тихие", "Горячий снег", "Ожидание полковника Шалыгина", "Дважды рождённый", и так далее.

Во всех этих фильмах люди сбивают такое масло, что и тристасыра не надо.

Причём их действия логичны, объяснимы и продиктованы отнюдь не марксистским мировоззрением, а совестью, нравственными установками и правильно усвоенными базовыми ценностями.

Это Вам не "Возвращение в Пещеру-11", куда ГГ вынужден переться всякий раз, когда необходимо поднять продажи попкорна (тысячи этих "возвращений")

Пишу данный пост, а фоном идёт советский "Экипаж".  Наши с Вами соотечественники барахтаются до последнего и сбивают масло делают свою советскую работу.

"Тридцать четвёртый скорый", "Остановился поезд", "Тревожное воскресенье", "Сыщик"...да море советских фильмов, где бы ГГ боролся до конца и победил.

Конечно, отличие от голливудских практик имеется. Советским кинематографистам/цензорам не пришло бы в голову замутить франшизу "Восхождение*-5".

__________________________
* - победить тоже можно по-разному, согласитесь.Плужников (или Сотников) - победили. Хотя и не мочили Гитлера в парижском кинотеатре, отвлекаясь от размышлений о холокосте.

Отредактировано Скептик (14.05.2018 06:24:57)

+3

18

A_Safin2 написал(а):

Диденко весьма квалифицированный специалист как раз в режиссуре. Тем страннее слышать от него, что он лишь недавно познакомился с "Кин-Дза-Дза".

Диденко фтопку  :yep:

0

19

Поэтому если даже чуть-чуть обратиться к статистике, то можно сказать, что в 70-е годы советский и американский кинематограф шли ноздря в ноздрю, а в 80-е годы американский кинематограф почти в 2 раза по количеству просто произведённых фильмов начал обгонять советский кинематограф. Кстати, в 90-х, я вот, помню, поднимал статистику, в России уже в 90-е годы было снято 600 фильмов, а в Америке 3690.


Чуваку бы загуглить "болливуд". То-то бы культурный шок испытал.

0

20

Да «Осенний марафон». Мне его просто неинтересно смотреть вообще. Вот я смотрю «Осенний марафон», я не понимаю, а что там происходит в этом фильме? Что там происходит?


?... Жизнь там происходит, чувачок. Люди так живут :dontknow:
Вот это вот всё - жизнь.

А беготня от Чужого по коридорам межгалактического корабля происходит, скажем так, - не каждый день и не с каждым.

Отредактировано Скептик (14.05.2018 08:41:49)

0

21

A_Safin2 написал(а):

Клим Жуков. Не, ну были же фильмы буквально вот в это же самое время – «Батальоны просят огня», «Они сражались за Родину», «Горячий снег»…
Иван Диденко. «Они сражались за Родину», конечно, безусловно мощнейшая картина, мощнейшая.
Клим Жуков. Просто тут же есть ещё необходимость жанры сильно разделять, потому что «Они сражались за Родину» и «Батальоны просят огня» это то, что, конечно, влияло на мальчишек, но «Батальоны просят огня», мы отчётливо знали, когда это было. Это прошлое, с нами это не случится.

Т.е. американские фильмы, они всегда основывались на каких-то настоящих страхах и, как ни странно, представляют из себя даже в общем вполне себе действующие пророчества, в отличие от тех фильмов, которые снимались в Советском Союзе.


Снятые в Советском Союзе фильмы и оказались...пророчествами.

Пугающе точно сбывшимися:

Например, в год выхода «Батальоны просят огня»  шла война.
То есть - пацан смотрел кино, чётко осознавал, что с ним подобного никогда не произойдёт, получал повестку, и через год-полтора сгорал в танке.
А его младшему брату, разумеется, не могло вступить в голову, что через некоторое время его заживо сожгут средь бела дня радостно смеющиеся нацисты (в его родном Городе-герое).
Он, кстати, смотрел кино почти что про мезозойскую эру.
"Иди и смотри" называлось. Показанное там с человеком его поколения никак не могло произойти.

А вот ни Чужого, ни Хищника пока что не имеется в реальности, данной в ощущениях  :dontknow:

Отредактировано Скептик (14.05.2018 13:31:00)

+1

22

Melik-2 написал(а):

В американских фильмах, даже в абсолютном трешаке, выживает (побеждает) всегда тот, кто борется до конца. Та самая лягушка, которая масло сбивает.
В советском кино такой явной путеводной нити я вспомнить не могу.


Ну, это какая-то, как сказал бы Лихо (думаю, помните, кто это такой), "вульгаризация идей". Если бы весь кинематограф являл собой вариации на тему "Крепкого орешка" - то да. Но - кто кого заборол в хорошем фильме "Тутси"? Каковы впечатления от вполне удачного "сбивания масла" Майклом Корлеоне - может, лучше ему было даже не начинать это самое сбивание? Почему при совершенно выдающихся "выживательских" качествах Скарлетт О'Хары "Унесенные ветром" заканчиваются чем-то сильно похожим на её полное моральное поражение?

В советском кинематографе были на самом деле картины с вот такой "американской идеей" - к примеру, упомянутый Скептиком "Сыщик" - этот фильм вполне мог быть американским, но есть в нем одна замечательная деталь - это сон главного героя в поезде. Во сне идея "борьбы до конца" подается именно в том стиле, который характерен для американского трешака. Вот такой самоиронии у американцев не хватает.

0

23

A_Safin2 написал(а):

Но - кто кого заборол в хорошем фильме "Тутси"?


- Во что играли?

- В "дочки-матери"

- И кто выиграл?

+1

24

Скептик написал(а):

Конечно, отличие от голливудских практик имеется. Советским кинематографистам/цензорам не пришло бы в голову замутить франшизу "Восхождение*-5".

__________________________
* - победить тоже можно по-разному, согласитесь.Плужников (или Сотников) - победили. Хотя и не мочили Гитлера в парижском кинотеатре, отвлекаясь от размышлений о холокосте.

Отредактировано Скептик (Сегодня 06:24:57)


"Восхождение" - это как раз яркий пример того, что в выражения "борьба до конца" и "не сдаваться" может вкладываться очень разный смысл. Ведь до самого конца "сбивает масло" не Сотников, а Рыбак. И выясняется, что именно это и делает его дерьмом, для которого один выход - повеситься в уборной, но и на это уже не хватает духу. Этот фильм во многом страшнее "Иди и смотри" - потому что показывает, в частности, каким безжалостным был выбор, встававший перед самыми обычными людьми. Рыбак ведь исходно вовсе не трус, не слабак и не подонок. Такого кино я в Голливуде просто не припомню.

Тем не менее, примеров самопожертвования в американских фильмах тоже полно. В "Великолепной семерке", например, наибольшее впечатление производит не меткая стрельба, а решение героев фильма вернуться (фактически на смерть), хотя вполне можно было свалить. Другое дело, что часто заокеанским режиссерам не удается выдержать баланс - и такие фильмы получаются чрезмерно пафосными. В "Спасении рядового Райана", допустим, явный переизбыток "высоких слов".

0

25

Скептик написал(а):

Чуваку бы загуглить "болливуд". То-то бы культурный шок испытал.


Ну, тут всё же не совсем так. Производить дерьмо тоннами нетрудно, а в Голливуде, что ни говори, качественный продукт делали - если брать среднюю температуру по больнице. Тут, кстати, впору вспомнить о том, что во время этой беседы Жуков напомнил, что в 1984-м году вышел не только "Терминатор". Он назвал там еще некоторые фильмы, например, "Охотников за привидениями", "Дюну", "Бесконечную историю", "Конана-разрушителя" (вот этот пример мне непонятен, кстати), "Полицейскую академию" , "Мальчишник", "Однажды в Америке", "Индиана Джонс и храм судьбы" - это всё памятные и популярные фильмы. Да и упоминаемые в беседе "Нити" - это тоже 1984 год. После этого Жуков сказал (и я с ним полностью согласен в этом аспекте), что теперь в лучшем случае один-два фильма хороших в год, а то и вовсе ничего нет - и такая ситуация уже давно. То есть с Голливудом и вообще западным кино тоже случилась какая-то беда.

+1

26

Отдельная статья, это советские фильмы о реальных событиях и людях, к примеру фильм "И ты увидишь небо".

0

27

Скептик написал(а):

Снятые в Советском Союзе фильмы и оказались...пророчествами.

Пугающе точно сбывшимися:

Например, в год выхода «Батальоны просят огня»  шла война.
То есть - пацан смотрел кино, чётко осознавал, что с ним подобного никогда не произойдёт, получал повестку, и через год-полтора сгорал в танке.
А его младшему брату, разумеется, не могло придти в голову, что через некоторое время его сына заживо сожгут средь бела дня радостно смеющиеся нацисты (в его родном Городе-герое).
Он, кстати, смотрел кино почти что про мезозойскую эру.
"Иди и смотри" называлось. Показанное там с человеком его поколения никак не могло произойти.

А вот ни Чужого, ни Хищника пока что не имеется в реальности, данной в ощущениях 

Отредактировано Скептик (Сегодня 08:13:58)


Тут, по-моему, собеседникам не удалось точно выразить свою идею. Под "пророчеством" они подразумевают скорее кинодекларацию о том, что мир - враждебен и что нужно сражаться. В "Алисе", если не брать во внимание версию Налбандяна, мир, конечно, не враждебен. И даже в "Осеннем марафоне" не враждебен, там люди сами себе создают трудноразрешимые проблемы. А в "Терминаторе" робот пытается раздавить Сару Коннор грузовиком, что Диденко почему-то считает пророчеством про современные теракты с использованием этих самых грузовиков.

Автомобильное пророчество, разумеется, липовое, но Терминатор как метафора войны, с которой нельзя договориться и которую нельзя подкупить - вполне себе. На самом деле фильм пытался быть пророческим - в последних кадрах с "перекати-полем" и словами о приближающейся грозе. К счастью, пророчество не сбылось. Но осталась атмосфера, которая и делает "Терминатора" лучше его же собственных продолжений.

Но каким образом советские кинематографисты могли бы предвидеть "ужасы 90-х" - мне это непонятно. Ну ладно, вот вставим мы в фильм "пытки Бузыкина рэкетирами". От такого кунштюка пресловутый худсовет пришел бы в глубочайшее недоумение. Это как пресловутый ядерный взрыв в "Бриллиантовой руке" - просто низачем.

+1

28

Вообще сравнивать Голливуд и советское кино, это примерно как сравнивать продавца с воспитателем.

+1

29

Скептик написал(а):

Вообще сравнивать Голливуд и советское кино, это примерно как сравнивать продавца с воспитателем.


Продавец тоже в какие-то моменты бывает воспитателем. Впрочем, основная претензия Диденко как раз в том, что воспитывали не так. Не подготовили к 90-м. Тут, конечно, хочется сразу сказать, что да - неправильно воспитывали. Но проявилось это не в том, что были беззащитны перед новыми временами, а в том, что вообще допустили наступление этих новых времен - и даже вприпрыжку бежали туда, напевая "ждём перемен". Однако это только один слой. Есть и другой - а откуда взялись все вот эти ныне широко представленные на кладбищах герои "Жмурок" и "Бумера"? Ведь они тоже смотрели вместе со всеми "Батальоны просят огня" и "Гостью из будущего", в те же школы ходили.

Вот есть пример Украины, где 23 года целенаправленно взращивали подонков. Результат получен - вон они толпами бегают в шортах и балаклавах. Но ведь в СССР подобная селекция не проводилась. И фильмов вроде "Мазепы" никто не показывал. Тем не менее, результаты тоже были налицо. Значит, "воспитатель" где-то всё-таки очень сильно ошибся.

0

30

A_Safin2 написал(а):

Значит, "воспитатель" где-то всё-таки очень сильно ошибся.

Глупо отрицать очевидное.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Советское кино против Голливуда