КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Советское кино против Голливуда


Советское кино против Голливуда

Сообщений 61 страница 86 из 86

61

Фильм "Иди и смотри" Элема Климова (1986 год) , с чего-то партийные власти решили, что его должны посмотреть ВСЕ.
Начальники цехов, выписали премии и выкупили принесенные им из парткома билеты, раздали бесплатно..
А вот пошли ли обладатели на фильм, не известно.
Потом, как-то попытался посмотреть по ТВ, бросил просмотрев четверть.
А вот "На войне, как на войне" 1968 года выпуска и "Хроника пикирующего бомбардировщика" от 1967 года, с удовольствием смотрю всегда, как наткнусь.
ПС. "На войне, как на войне" для меня, лучший фильм о войне.

0

62

Nestor написал(а):

смотрел не помню когда, но по телевизору

- не смотрел


Я считаю, что "Осенний марафон" значительно лучше, чем "Москва слезам не верит". Сказывается разница в классе между Меньшовым и Данелия. Второму удалось идеально раскрыть тему.

из перечисленных считаю лучшим, особенно понравился робот "глаша"-


Ну, откровенно говоря, "Через тернии к звездам" во многом тоже напоминает детские фильмы (что неудивительно, учитывая, что до этого режиссер снимал "Москву-Кассиопею"). Да и сюжет очень искусственный. Но в целом кино неплохое. С Глашей Вы меня удивили - слабым местом и этого фильма, и "Гостьи из будущего", да и вообще большинства советских фильмов была откровенная бедность технического оформления и спецэффектов. Глаша к тому же подозрительно похожа на этакий гибрид двух "комических" роботов из "Звездных войн" - она похожа немного на R2D2, немного на C3PO.

В начале нулевых с "терниями" случилась крупная неприятность - фильм "восстановили". Полностью заменили звуковую дорожку, включая музыку. Голоса героев стали неестественными, артикуляция не совпадает. Но хуже всего, что фильм урезали, он стал короче почти на полчаса. При этом было сказано, что убрали "советскую идеологию". Конкретно это выразилось, например, в том, что полностью вырезали эпизод с обнаженной Нийей на пляже. Видимо, голая Елена Метелкина была похожа на Карла Маркса. Забавно, но этот "эротический" момент в свое время никаких нареканий у советского худсовета не вызвал, новоявленные цензоры оказались более строгими.

"Одиночное плавание", снятый в 1985 году, смотрел в начале 90-х.


"Экипаж" я не считаю шедевром, но он на порядок сильнее и довольно жалких "Пиратов" и тем более "Одиночного плавания". Но "Экипаж" хотя бы помнят, а вот следующий фильм Митты, "Сказка странствий", вспоминают куда реже - а это почти гениальная картина.

Как оказывается, я очень много пропустил  -  и "город Зеро", и "Убить дракона", и даже "Спортлото82", хотя много о них слышал.


Ну, "Спортлото" хотя и стало последним кассовым успехом Гайдая, мало что собой представляет. Слабое подражание собственным ранним фильмам. Почему Вы не посмотрели "Убить дракона" - непонятно. Ведь это должен был быть самый антикоммунистический из всех антикоммунистических фильмов. Вячеслав Тихонов там великолепен, да и Янковский с Леоновым хороши. "Город Зеро" - ну это уже на любителя. Концептуально фильм очень интересен, но режиссер не справился с собственным замыслом. К тому же в фильме присутствует "антисоветский лубок", который уже при выходе картины в прокат выглядел штампованным. Там и стихи про суд над врагами народа, и драматическая история юноши, исключенного из комсомола за исполнение рок-н-ролла - впрочем, не исключаю, что Вам оно даже понравилось бы.

+1

63

A_Safin2 написал(а):

Почему Вы не посмотрели "Убить дракона" - непонятно. Ведь это должен был быть самый антикоммунистический из всех антикоммунистических фильмов

Я с большой опаской отношусь к экранизациям, в особенности, если читал  "первоисточник" :rolleyes: Так повелось, когда прочел повесть Казакевича, через несколько лет после того, как посмотрел фильм. Шварца вообще очень трудно ставить, а портить впечатление не хотелось.

не исключаю, что Вам оно даже понравилось бы.

Вам, наверное, очень трудно понять человека, который оценивает произведение искусства, в особенности такое зрелищное, как кино, не как политическое действо, а как показатель таланта автора. А то, что Вы прям с налету уверены, что мне что-нибудь понравилось, а что-нибудь - нет, меня не удивляет - Вы тут не первый :rolleyes:

0

64

Nestor написал(а):

Я с большой опаской отношусь к экранизациям, в особенности, если читал  "первоисточник"  Так повелось, когда прочел повесть Казакевича, через несколько лет после того, как посмотрел фильм. Шварца вообще очень трудно ставить, а портить впечатление не хотелось.


Шварц как бы пьесы писал. То есть именно на "экранизацию" и рассчитывал - в театре, понятное дело, но кино же родственное явление. К тому же Марк Захаров ярко выраженный театральный режиссер. Другой вопрос, что в фильме есть отклонения от пьесы, что очень сильно изменило финал.

Кстати, сделанная Кошеверовой постановка "Тени" (с Олегом Далем) - очень хороша и совпадает с пьесой Шварца. Но это так, это уже отвлечение. 

Вам, наверное, очень трудно понять человека, который оценивает произведение искусства, в особенности такое зрелищное, как кино, не как политическое действо, а как показатель таланта автора. А то, что Вы прям с налету уверены, что мне что-нибудь понравилось, а что-нибудь - нет, меня не удивляет - Вы тут не первый


Нестор, Вы понимаете разницу между "уверен" и "не исключаю"? Если понимаете, то прочтите, что написал я и что ответили Вы. Я нигде не говорил "уверен". Кстати, если бы я оценивал кино, как политическое действо - уж наверное, я бы не стал говорить ничего хорошего про "Убить дракона". Тут политики нет, я просто вспоминаю Вашу любовь к джазу - а там хоть и рок-н-ролл, но это тот самый, который "around o'clock".

0

65

A_Safin2 написал(а):

Я нигде не говорил "уверен". Кстати, если бы я оценивал кино, как политическое действо

И это правильно. Позвольте и мне оценивать - и не только кино - именно не как политическое действо.

Тут политики нет, я просто вспоминаю Вашу любовь к джазу - а там хоть и рок-н-ролл, но это тот самый, который "around o'clock".

Господи, а чем моя любовь к джазу, который "круглые сутки", к Вам на память пришла? :D

0

66

A_Safin2 написал(а):

С Глашей Вы меня удивили - слабым местом и этого фильма, и "Гостьи из будущего", да и вообще большинства советских фильмов была откровенная бедность технического оформления и спецэффектов. Глаша к тому же подозрительно похожа на этакий гибрид двух "комических" роботов из "Звездных войн" - она похожа немного на R2D2, немного на C3PO.


Отсюда вывод: Нету денег и технологий - выезжай на таланте.

В "Кин-дза-дза" я вижу другую планету. А сделано всё из говна и палок за три копейки.

0

67

Синг написал(а):

Фильм "Иди и смотри" Элема Климова (1986 год) , с чего-то партийные власти решили, что его должны посмотреть ВСЕ.
Начальники цехов, выписали премии и выкупили принесенные им из парткома билеты, раздали бесплатно..


Как выяснилось, партком был прав.

Поглядели бы в 1986 году ВСЕ на "евроинтеграцию" - глядишь бы и фишка по-другому легла.

0

68

Скептик написал(а):

Поглядели бы в 1986 году ВСЕ на "евроинтеграцию" - глядишь бы и фишка по-другому легла.

Эт вряд ли.
Тогда ни кто не ассоциировал военные фильмы с текущей действительностью. Всё казалось давно ушедшим при чём навсегда.
Может кто из старшего поколения и понимал, что меняются только обёртки, а молодёжь (которая и есть движущая сила любой "движухи")  воспринимало это как нечто типа татаро-монгольского нашествия - давно ушло и больше не повторится...

0

69

Второй вариант, назойливость парткомов во всех областях жизни и привела к тому, что распад СССР был встречен в подавляющем большинстве с олимпийским спокойствием. Типа, надоела ваша власть хуже горькой редьки.
ПС. Повторюсь, по мне, так фильм-то хреновенький.
Может поэтому его и не крутят этот фильм по ТВ, как к примеру те же "А зори здесь тихие" или "Отец солдата".

0

70

Sergey написал(а):

а молодёжь (которая и есть движущая сила любой "движухи")  воспринимало это как нечто типа татаро-монгольского нашествия - давно ушло и больше не повторится...

Это да. А жаль.

А вот так заканчивается "Мальчик в полосатой пижаме":

Вот так заканчивается история Бруно и его семьи. Конечно, все это случилось очень давно и никогда больше не повторится.

Не в наши дни и не в нашем веке.

Отредактировано Скептик (17.05.2018 10:18:23)

0

71

Синг написал(а):

ПС. Повторюсь, по мне, так фильм-то хреновенький.
Может поэтому его и не крутят этот фильм по ТВ, как к примеру те же "А зори здесь тихие" или "Отец солдата".

Думаю, что не поэтому.
Зрелище очень тяжёлое.

Ни тебе каламбуров-острот, ни песенок, ни стрельбы по-македонски, не перепиха качественного. Актёров (!) и то нету.

В "Бой идут одни старики" - там немого другая война.
Там боец имеет связь и часть, там впереди враг, рядом свои, и дело наше правое.
Да и спеть/сплясать время есть.

А Флёра песен не поёт, на гуслях не бренчит и ни одного немца не убил.

В одном соглашусь - пересматривать я "Иди и смотри" не буду. Ни по разнарядке парткома, ни добровольно.

Отредактировано Скептик (17.05.2018 10:44:09)

0

72

Скептик написал(а):

Помню свой шок после первого просмотра в кинотеатре.
Как это так - наше кино и вдруг...все наши погибли?!

А почему это Вас так потрясло?
Вы считали, что в нашем кино могут быть только сказки со счастливым концом? :question:

0

73

Скептик

Думаю, что не поэтому.
Зрелище очень тяжёлое.

"Живые и мертвые", не из легких фильмов о войне.
Но при случае, пересматриваю.

0

74

pg написал(а):

А почему это Вас так потрясло?

Почему-то решил, что главный герой погибнуть не должен.
Как в американских кинах - сначала гибнет негр, потом буйный алкоголик, потом остальные.
А ГГ всех побеждает и уходит в закат с сумкой баксов и новой подружкой.

А тут...руки горят и ни у кого никаких шансов.

Выхожу на улицу - люди в тени магнолиий мороженое едят.
А мне как-то тоскливо и видеоряд из фотографий лётчиков Северного флота перед глазами.
Под ту самую музыку.

Отредактировано Скептик (17.05.2018 11:55:01)

0

75

Синг написал(а):

"Живые и мертвые", не из легких фильмов о войне.
Но при случае, пересматриваю.


В последнее время на мой вкус в нём стало как-то многовато пафоса.

-  А если там не бумажка, а ПАРТБИЛЕТ?!  o.O

Вкус меняется, наверное  :dontknow:

Да и вообще, если критически подойти, видно, что фильм насквозь оттепельный.

ЗЫ.
Лет 10 назад в рожу бы плюнул тому, кто такое сказал.

0

76

Скептик написал(а):

Почему-то решил, что главный герой погибнуть не должен.
Как в американских кинах - сначала гибнет негр, потом буйный алкоголик, потом остальные.
А ГГ всех побеждает и уходит в закат с сумкой баксов и новой подружкой.

А тут...руки горят и ни у кого никаких шансов.

Ну у меня-то таких ожиданий не бывало.
Не в смысле - ожиданий, что главный герой не погибнет, а - ожиданий, что "главный наш погибнуть не может, ибо это же наше кино".
Я как-то считал всегда, что кино показывает жизнь, какая она была, или бывала, или могла бы быть... А война - это такое печальное дело, где люди гибнут. И наши в том числе (если наши являются стороной той войны). И иногда - гибнут все - всем воинским коллективом (или иным сообществом). Всем взводом, а то и ротой. Всей разведгруппой, всем партизанским отрядом, всем флотским экипажем, всей эскадрильей.
И почему такие ситуации не могли/не должны были находить отражения в кино?  o.O

0

77

pg написал(а):

Я как-то считал всегда, что кино показывает жизнь, какая она была, или бывала, или могла бы быть... А война - это такое печальное дело, где люди гибнут. И наши в том числе (если наши являются стороной той войны). И иногда - гибнут все - всем воинским коллективом (или иным сообществом). Всем взводом, а то и ротой. Всей разведгруппой, всем партизанским отрядом, всем флотским экипажем, всей эскадрильей.
И почему такие ситуации не могли/не должны были находить отражения в кино?


А когда посмотришь "Антошу Рыбкина" или что-то подобное раз 10, то словосочетание "комедия про войну" уже не кажется чем-то диким.
Много было таких фильмов, после просмотра которых оставался лишь один вопрос: - Как эти идиоты до Волги дошли?

0

78

Скептик написал(а):

В последнее время на мой вкус в нём стало как-то многовато пафоса.

-  А если там не бумажка, а ПАРТБИЛЕТ?!  

Вкус меняется, наверное  

Да и вообще, если критически подойти, видно, что фильм насквозь оттепельный.

ЗЫ.
Лет 10 назад в рожу бы плюнул тому, кто такое сказал.


Перефразируя Ленина, можно сказать - жить в какой-либо эпохе и быть свободным от этой эпохи нельзя. Но фильм всё же хороший. Вот книгу я читал с некоторым раздражением - но это уже вопрос вкуса. Интересно сравнить фильм, литературную основу, а затем еще воспоминания Симонова о первых днях войны, где говорится о тех же самых событиях, но с деталями, не вошедшими в книгу, более "документально".

0

79

Скептик написал(а):

Выхожу на улицу - люди в тени магнолий мороженое едят.
А мне как-то тоскливо и видеоряд из фотографий лётчиков Северного флота перед глазами.
Под ту самую музыку.


Недавно узнал, что на одной из фотографий - прототип главного героя. Только в фильме показан 1944-й, а этот летчик погиб еще в 1943-м.

0

80

Скептик написал(а):

Отсюда вывод: Нету денег и технологий - выезжай на таланте.

В "Кин-дза-дза" я вижу другую планету. А сделано всё из говна и палок за три копейки.


Справедливости ради - в "Кин-дза-дза" уже сам замысел подразумевал подчеркнутую внешнюю "убитость" и "убогость" инопланетной техники. На планете Плюк были бы к месту даже фанерные автобусы-телепортеры с дверями на шпингалетах - особенно если сделать их еще и ободранными.

Но, кстати, "Терминатор" дорогим фильмом не был. Это неплохо заметно в сцене, где от киборга остается один металлический каркас - налицо довольно примитивная анимация в стиле старых кукольных мультфильмов. Бюджет - 6,4 млн. долларов. Для сравнения - снятый в 1980-м фильм "Империя наносит ответный удар" имел бюджет около 18,5 млн. долларов.

0

81

A_Safin2 написал(а):

Но фильм всё же хороший. Вот книгу я читал с некоторым раздражением - но это уже вопрос вкуса.

Книга - вообще одно большое разочарование.

0

82

A_Safin2 написал(а):

Справедливости ради - в "Кин-дза-дза" уже сам замысел подразумевал подчеркнутую внешнюю "убитость" и "убогость" инопланетной техники. На планете Плюк были бы к месту даже фанерные автобусы-телепортеры с дверями на шпингалетах - особенно если сделать их еще и ободранными.

А мы не знаем - замысел первичен, или технические и финансовые возможности.

Отредактировано Скептик (22.05.2018 10:11:35)

0

83

Скептик написал(а):

А мы не знаем - замысел первичен, или технические и финансовые возможности.

Замысел о увядшей цивилизации где "из луца воду делают, а из воды луц" всё же изначален.
Однако реализовать это можно и в виде огромных руин (как наверняка сделали бы в Голливуде) и в виде одной консервной банки в бескрайних песках (привет советскому кино).
Сравните к примеру с фильмом "Тор и рагнарёк". Там тож есть планета-свалка - планета  умирающей цивилизации. Однако в те декорации ввалено бабла больше чем в весь фильм "Кин-дза-дза". А вот ощущения другой планеты нет....

Отредактировано Sergey (22.05.2018 12:00:53)

0

84

Sergey написал(а):

Замысел о увядшей цивилизации где "из луца воду делают, а из воды луц" всё же изначален.

Мы этого не знаем наверняка.
Человек, который знает, что на кино выделено три копейки, вынужден оперировать своим талантов в этих пределах.

0

85

A_Safin2 написал(а):

Интересно сравнить фильм, литературную основу, а затем еще воспоминания Симонова о первых днях войны, где говорится о тех же самых событиях, но с деталями, не вошедшими в книгу, более "документально".


Через два километра нам попалась машина, стоявшая на дороге из-за того, что у нее кончился бензин. Мы перелили им часть своего бензина, чтобы они могли доехать до какой-то деревни поблизости, куда им приказано было ехать. А они перегрузили к нам в кузов двух летчиков с одного из сбитых ТБ-3.
Один из летчиков был капитан с орденом Красного Знамени за финскую войну. Он не был ранен, но при падении разбился так, что еле двигался. Другой был старший лейтенант с раздробленной, кое-как перевязанной ногой. Мы забрали их, чтобы отвезти в Могилев. Когда сажали их в машину, капитан сказал мне, что этот старший лейтенант — известный летчик, специалист по слепым полетам. Кажется, его фамилия была Ищенко. Мы подняли его на руки, положили в машину и поехали.
Не проехали еще и километра, как совсем близко, прямо над нами, «мессершмитт» сбил еще один — седьмой ТБ-3. Во время этого боя летчик-капитан вскочил в кузове машины на ноги и ругался страшными словами, махал руками, и слезы текли у него по лицу. Я плакал до этого, когда видел, как горели те первые шесть самолетов. А сейчас плакать уже не мог и просто отвернулся, чтобы не видеть, как немец будет кончать этот седьмой самолет.
— Готов, — сказал капитан, тоже отвернулся и сел в кузов.
Я обернулся. Черный столб дыма стоял, казалось, совсем близко от нас. Я спросил старшего лейтенанта, может ли он терпеть боль, потому что я хочу свернуть с дороги и поехать по целине к месту падения самолета — может быть, там кто-нибудь спасся. Летчику было очень больно, но он сказал, что потерпит. Мы свернули с дороги и по ухабам поехали направо. Проехали уже километров пять, но столб дыма, казавшийся таким близким, оставался все на том же расстоянии.

  Это есть и в книге, есть и в фильме. Фильм, на мой взгляд, хороший, но книга сильнее. Вообще его книги, начиная с "Товарищи по оружию",  включая не вошедшие в трилогию "Дни и ночи" - вещь сильная.

Он не знал и не мог еще знать в ту ночь полной цены всего уже совершенного людьми его полка. И, подобно ему и его подчиненным, полной цены своих дел еще не знали тысячи других людей, в тысячах других мест сражавшихся насмерть с незапланированным немцами упорством.
Они не знали и не могли знать, что генералы еще победоносно наступавшей на Москву, Ленинград и Киев германской армии через пятнадцать лет назовут этот июль сорок первого года месяцем обманутых ожиданий, успехов, не ставших победой.
Они не могли предвидеть этих будущих горьких признаний врага, но почти каждый из них тогда, в июле, приложил руку к тому, чтобы все это именно так и случилось.

0

86

Скептик написал(а):

Мы этого не знаем наверняка.

Это неоднократно заявлялось в интервью авторов фильма.
Фильм изначально заявлен как "необычная фантастика". Т.е. показать гротеск между полётом в другую галактику за "половину кц" и полный упадок всего и вся.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Советское кино против Голливуда