КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Сталин - кровавый моральный урод или эффективный менеджер и спаситель


Сталин - кровавый моральный урод или эффективный менеджер и спаситель

Сообщений 481 страница 510 из 764

481

Прохвессор, так на что похож памятник марксу на Охотном ряду?))) Ты тут давеча просил напомнить...)))

0

482

gandalf написал(а):

Про ваш ник и его происхождение я в курсе. Я про то прозвище "сексот gandalf", которое вы шьете мне с упорством, достойным сталинского следователя.


Есть простое правило, не вешайте ярлыки другим.

Опять врёте. Не умею и не рвусь.


Ну почему же, и умение, и упорство присутствуют.

В чем конкретно бред?


Читайте выше, там всё по пунктам разложено.

Нет, идиотом себя выставили вы. Если вы знаете основы безопасности полетов, то почему же вы совсем-совсем не используете это знание за пределами вашей узкой предметной области?


Вы в своём уме:
Во-первых, это вы полезли в столь специализированную тему с домыслами.
Во-вторых, не всегда специализированные знания насколько универсальны чтобы применять их в других областях.

0

483

gandalf написал(а):

Кстати, вопрос пилоту Мюнхгаузену на засыпку.
Вот трагедия. В фильме по ссылке - результаты расследования этой трагедии, фильм вы смотрели, с результатами знакомы. Это преступление? Если да, то кто именно преступник?
edit>И еще вопрос: исходя из приведенного вами перечня, в чем причина этой катастрофы?
Ошибочные действия лётного и технического состава? Отказ авиационной техники по причине неправильной эксплуатации? Отказ авиационной техники вследствие КПН (конструктивно-производственных недостатков)? Воздействие внешних неблагоприятных факторов?


А у вас самого не хватило духу до окончания досмотреть? Там все выводы сделаны.

0

484

шурави написал(а):

А у вас самого не хватило духу до окончания досмотреть? Там все выводы сделаны.

У меня самого на все хватило духу. Но вы утверждаете, что преступление для вас совершенно очевидно. Вот я и задал вам вопрос: есть ли здесь преступление? И если да, то кто именно преступник? Или преступники, если угодно.

Кирилл Скрипкин

P.S. А вообще забавно на простой, понятный и содержательный вопрос видеть голимое отбрехивание. Наглядно характеризует пилота Мюнхгаузена и его стиль общения.

0

485

gandalf написал(а):

видеть голимое отбрехивание.

Прохвессор, так как насчёт памятника? И кто здесь брехло?)))

0

486

шурави написал(а):

Есть простое правило, не вешайте ярлыки другим.

Врачу, исцелись сам. Ярлык пилота Мюнхгаузена появился лишь после того, как вы принялись усиленно вешать на меня ярлык "сексота". Поскольку это - враньё, не имеющее под собой ни малейшего основания, я именно за него и назвал вас пилотом Мюнхгаузеном.

Ну почему же, и умение, и упорство присутствуют.

Ну что я говорил? Одно слово - пилот Мюнхгаузен :-D

Читайте выше, там всё по пунктам разложено.

Не только прочел, но и ответил. Ни один из ваших так называемых пунктов не соответствует действительности.

Во-первых, это вы полезли в столь специализированную тему с домыслами.

Пример домысла в студию. По всем моим положениям я приводил ссылки на источники.

Во-вторых, не всегда специализированные знания насколько универсальны чтобы применять их в других областях.

Слив засчитан.
Резюме: вы окончательно бросили попытки аргументировать ваши "то-ли-обвинений-то-ли-нет" в адрес расстрелянного конструктора, а ваша брехня по поводу меня, любимого мне решительно неинтересна. Поэтому я прекращаю этот увлекательный обмен мнениями до появления хоть какого-нибудь содержания в ваших репликах.

0

487

vshep написал(а):

Прохвессор, так как насчёт памятника? И кто здесь брехло?)))

Вы надеетесь, что если будете верещать и тявкать достаточно громко и назойливо, я обращу на вас внимание? Вы ошибаетесь. Ни вы, ни ваши безнадежно тупые и навязчивые попытки меня уязвить мне совершенно не интересны.

Отредактировано gandalf (25.07.2018 19:06:09)

0

488

gandalf написал(а):

Вы надеетесь, что если будете верещать и тявкать достаточно громко и назойливо, я обращу на вас внимание? Вы ошибаетесь. Ни вы, ни ваши безнадежно тупые и навязчивые попытки меня уязвить мне совершенно не интересны.

Мне твоё внимание и на не сдалось...))) Моральных уродов уязвить невозможно...))) Я просто напоминаю присутствующим, кто здесь брехло...)))

Отредактировано vshep (25.07.2018 20:15:48)

0

489

Sergey написал(а):

Что же касается сверхтяжелого самолёта  Калинина - по факту это получился распил бабла (или слив в унитаз). Не знаю было ли это по злому умыслу Калинина, или случилось по другим причинам.
Отредактировано Sergey (Сегодня 11:04:42)

Полиграфу Полиграфычу невдомек, что таких самолетов в СССР было несколько, как до, так и после К-7. Это ТБ-4 (тот же 1933 год, что и К-7, 10 тонн боевой нагрузки), АНТ-20 "Максим Горький" (1934 год, минимум 15 тонн груза*), ТБ-7 (не путать с АНТ-42, который в 1936 году получил этот же индекс) и другие.
А вот и причина появления этих самолетов - решение Реввоенсовета СССР 1931 года**:
Аналогично были расставлены акценты и в плане опытного самолетостроения и авиационного моторостроения, принятом Реввоенсоветом СССР весной 1931 г.

В первом из этих документов говорилось: «Основной идеей системы стратегической авиации является базирование на тяжелом бомбардировшике с весом 15 – 18 тонн, с радиусом действия 1000 – 1400 км, бомбовой нагрузкой 3000 – 5000 кг, потолком 8000 м… с одновременным развитием сверхтяжелого бомбардировщика и доведением его данных до полетного веса 140 – 150 тонн, бомбовой нагрузки до 25 тонн, радиуса действия до 2000 км».
Вот под эту концепцию РВС и писались ТЗ на самолеты-гиганты. И, конечно, К-7, созданный в 1933 году, был реализацией этой самой концепцией, а вовсе не "попилом".

*этот груз был поднят на высоту 5000 м, что было рекордом грузоподъемности для того времени
**Цитирую по книге Котельникова "Самолеты-гиганты СССР 1930-х гг" тынц

0

490

gandalf написал(а):

У меня самого на все хватило духу. Но вы утверждаете, что преступление для вас совершенно очевидно. Вот я и задал вам вопрос: есть ли здесь преступление? И если да, то кто именно преступник? Или преступники, если угодно.


Конечно есть преступление. Круг причастных к оному установило следствие, а виновных назвал суд. Чего не понятно? Вы как-то тупите.

0

491

шурави написал(а):

Конечно есть преступление. Круг причастных к оному установило следствие, а виновных назвал суд. Чего не понятно? Вы как-то тупите.

Угу. А Туполев был французским шпионом и продавал чертежи "Мессершмитту". Ведь следствие установило, а суд назвал. Не так ли?

Кирилл Скрипкин

0

492

gandalf написал(а):

Врачу, исцелись сам. Ярлык пилота Мюнхгаузена появился лишь после того, как вы принялись усиленно вешать на меня ярлык "сексота". Поскольку это - враньё, не имеющее под собой ни малейшего основания, я именно за него и назвал вас пилотом


Беда с этими антисталинистами, что ни слово, то враньё. :D
Впрочем, это ваш хлеб, чего удивляться.

Ну что я говорил? Одно слово - пилот Мюнхгаузен :-D

Одно слово - сексот.  :D

Не только прочел, но и ответил. Ни один из ваших так называемых пунктов не соответствует действительности.


Чудны дела твои господи. Гуманитарий взялся учить пилота аэродинамике и компоновке.  :D

Пример домысла в студию. По всем моим положениям я приводил ссылки на источники.


Держите:

Вот не зря я говорил здесь, что любой махровый сталинист как в "Отче наш" верит во фразу Л.М.Кагановича "У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество".

Слив засчитан.

Вы дурак, или вам лишь бы пёрднуть?

Резюме: вы окончательно бросили попытки аргументировать ваши "то-ли-обвинений-то-ли-нет" в адрес расстрелянного конструктора, а ваша брехня по поводу меня, любимого мне решительно неинтересна. Поэтому я прекращаю этот увлекательный обмен мнениями до появления хоть какого-нибудь содержания в ваших репликах.


Нет, вы точно идиот. Да я даже не пытался кого-то обвинять, это дело суда.
Но то что создание К-7 преступление, это факт и неоспоримый.

0

493

gandalf написал(а):

Полиграфу Полиграфычу невдомек, что таких самолетов в СССР было несколько, как до, так и после К-7. Это ТБ-4 (тот же 1933 год, что и К-7, 10 тонн боевой нагрузки), АНТ-20 "Максим Горький" (1934 год, минимум 15 тонн груза*), ТБ-7 (не путать с АНТ-42, который в 1936 году получил этот же индекс) и другие.
А вот и причина появления этих самолетов - решение Реввоенсовета СССР 1931 года**:
Аналогично были расставлены акценты и в плане опытного самолетостроения и авиационного моторостроения, принятом Реввоенсоветом СССР весной 1931 г.

В первом из этих документов говорилось: «Основной идеей системы стратегической авиации является базирование на тяжелом бомбардировшике с весом 15 – 18 тонн, с радиусом действия 1000 – 1400 км, бомбовой нагрузкой 3000 – 5000 кг, потолком 8000 м… с одновременным развитием сверхтяжелого бомбардировщика и доведением его данных до полетного веса 140 – 150 тонн, бомбовой нагрузки до 25 тонн, радиуса действия до 2000 км».
Вот под эту концепцию РВС и писались ТЗ на самолеты-гиганты. И, конечно, К-7, созданный в 1933 году, был реализацией этой самой концепцией, а вовсе не "попилом".

*этот груз был поднят на высоту 5000 м, что было рекордом грузоподъемности для того времени
**Цитирую по книге Котельникова "Самолеты-гиганты СССР 1930-х гг" тынц


Нет, это просто феерия воинствующего невежества.  :D  :D  :D
Взять вот так свалить в кучу, самолёты классической схемы, пригодные к эксплуатации, эскизные проекты, которые так ими и остались, о постройку непригодных самолётов.
Только чего на проекте ТБ-7 остановились, был же ещё круче, АНТ-26.  :D

http://karopka.ru/upload/iblock/ef7/photo_8_1350493175.jpg

0

494

шурави написал(а):

Нет, это просто феерия воинствующего невежества.      
Взять вот так свалить в кучу, самолёты классической схемы, пригодные к эксплуатации, эскизные проекты, которые так ими и остались, о постройку непригодных самолётов.
Только чего на проекте ТБ-7 остановились, был же ещё круче, АНТ-26.

Если это и воинствующее невежество, то не моё. Все эти монстры были включены в план развития ВВС РККА 1931 года. Именно в рамках этого плана и разрабатывался К-7 в том числе. Ссылку на источник этого плана я привёл.

Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (25.07.2018 20:33:32)

0

495

Сейчас, просматривая по другому поводу сайт "Уголок неба", нашел интересные подробности по нашему спору с пилотом Мюнхгаузеном. Итак, вот мое, якобы, "безграмотное" мнение:

gandalf написал(а):

А что вас так возмущает? Экспериментальная машина принципиально новой схемы. Александр Липпиш тоже с таких начинал. А потом - глядь - и разогнал "жалкую бесхвостку" до 955 км/ч. Про Ме-163 слышали что-нибудь?

А вот, что было написано в отчете НИИ ВВС (за подписью его начальника А.И.Филина и утвержденный зам.начальника Управления ВВС РККА Я.В.Смушкевичем (отсюда):

Уголок неба написал(а):

Я.В.Смушкевич утвердил отчет НИИ ВВС по испытаниям самолета-"бесхвостки" ВС-2 М-22 конструкции Калинина 8 декабря 1937 г. в следующей формулировке:

"Отметить, что самолет ВС-2 представляет по своей принципиальной схеме большой интерес для ВВС РККА, так как дает значительные выгоды в отношении обзора и обстрела, а также удовлетворительные взлетно-посадочные качества.

Считать необходимым, довести самолет ВС-2 как экспериментальный, устранить все дефекты, указанные в отчете, основными из которых являются:

отсутствие продольной устойчивости самолета на малых углах атаки (больших скоростях) и при свободных рулях;
малая эффективность вертикального оперения при рулежке, разбеге, пробеге и полете на одном моторе;
недоработанность посадочных средств (шасси и костыль), сильно затрудняющая посадку;
недостаточный обстрел и плохая экранировка стрелковых точек;
малая скорость (V макс равна 219 км/ч).
Просить ГУАП обеспечить доводку самолета ВС-2 М-22 к 1 марта 1938 г., после чего предъявить самолет на окончательные государственные испытания по полной программе.

Включить в план опытного самолетостроения на 1938 г. разработку проекта опытного самолета по схеме ВС-2 М-22 с летно-тактическими данными и вооружением, соответствующим современным требованием к боевым самолетам.

Так что пилот Мюнхгаузен со своим апломбом просто-напросто сел в лужу: ответственные руководители ВВС РККА считали его интересной экспериментальной машиной, в которой успешно реализована новая конструктивная схема. А боевая машина по этой схеме была заказана, но делать её было уже некому: Калинина расстреляли, а кроме него этой схемой в СССР никто не занимался.
edit>Кстати, в первом томе известной книге Шаврова "История конструкций самолетов в СССР" написано следующее (с.492):
"Доверие к самолету было так велико, что он был допущен к участию на Тушинском параде 18 августа 1937 года". То есть, целый ряд высших руководителей ВВС считал машину интересной и ценной. Но у пилота Мюнхгаузена всё, как обычно: все п*****сы, а он - Д'Артаньян.

Отредактировано gandalf (25.07.2018 22:39:32)

+1

496

gandalf написал(а):

Ниччо не понял, простите великодушно.

Бывает. Ниччо такого.
Хлебать деревянной ложкой из глиняной плошки или освоить вилку и ложку металлические и фарфоровую посуду. Или Вы в валенках ходите?

0

497

gandalf написал(а):

Если это и воинствующее невежество, то не моё. Все эти монстры были включены в план развития ВВС РККА 1931 года. Именно в рамках этого плана и разрабатывался К-7 в том числе.


Нет, Кирюша, твоё, когда ты со своим гуманитарным разумением полез в далёкие от твоего понимания темы.

Ссылку на источник этого плана я привёл.


Там ссылочка не на план, а на художественное чтиво.  :D

Кстати, а никто и не доказывал, что создание Ка-7 не было утверждено в соответствующих документах. Просто так, опытный самолёт не построить.
Но как это отменяет факт создания непригодного образца?

0

498

шурави написал(а):

Кстати, а никто и не доказывал, что создание Ка-7 не было утверждено в соответствующих документах. Просто так, опытный самолёт не построить.
Но как это отменяет факт создания непригодного образца?

Проталкивание в план финансирования дорогостоящих проектов - один из этапов  распила бабла.
Или ктонить возьмётся утверждать что "зенит-арены" нет в планах?
Если же в план проталкиваются нереализуемые проекты (типа Ка-7 и Сколково), это значит что "пильщики" или дураки или "берега потеряли". Второе куда вероятнее...

Какую роль обсуждаемом распиле играл Калинин - (организатор, один из соучастников, или козёл отпущения) - мне не ведомо.
Очень может быть, что это "юноша с горящими глазами" работавший бесплатно и круглосуточно
А может быть и совершенно обратная ситуация.
К сожалению сегодня с этим разобраться невозможно.
Но факт бессмысленной траты (или растраты?) средств - в полный рост.

P.s. знаете шурави, особая милота ситуации в том, что Вы, военный лётчик, т.е. человек "берущий деньги из тумбочки"*** вот уже не первую страницу форума пытаетесь объяснить ЭКОНОМИСТУ эти азы.  :canthearyou:

*** без обид - боевые офицеры - люди наименьшим образом связанные с экономикой.

Отредактировано Sergey (26.07.2018 10:26:44)

0

499

Sergey написал(а):

факт бессмысленной траты (или растраты?) средств - в полный рост.

Вот и я говорю, что всех физиков с их всякотронами и токамаками надо построить рядами и колоннами и ать-два на лесоповал. Всяко больше пользы выйдет.

+1

500

тридевятый написал(а):

Вот и я говорю, что всех физиков с их всякотронами и токамаками надо построить рядами и колоннами и ать-два на лесоповал.

Уже.

1 февраля 1930 года В.И. Баженов был откомандирован из армии для работы в ВСНХ. В период «великого перелома», когда громили всякие общественные объединения, разгрому подверглось и Российское общество радиоинженеров (РОРИ), объявленное контрреволюционной организацией. На рубеже 20 и 30 годов многие члены общества подверглись репрессиям. Чаша сия не миновала и В.И. Баженова, который был арестован 5 декабря 1930 года. Коллегия ОГПУ приговорила недавнего «стойкого защитника пролетарской революции» к расстрелу, но затем расстрел был заменен на 10 лет лагерей условно и 16 августа 1932 года Валериан Иванович вышел из заключения 21. В этот раз за решеткой он пробыл более полутора лет.
Последний период жизни В.И. Баженова, в 1932-1937 гг., был, наверное, самым напряженным и плодотворным. С начала 30-х годов он стал преподавать в Московском авиационном институте (МАИ). Этот вуз, образованный 20 марта 1930 года на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Н.Э. Баумана, первоначально размещался в разных зданиях. В 1931-1933 гг. на тогдашней окраине Москвы на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе возле села Всехсвятского был выстроен новый огромный корпус института, занятия в котором начались в сентябре 1933 года. 16 декабря 1935 года в связи с 5-летием вуза постановлением ЦИК СССР институту было присвоено имя наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе 22. Вплоть до 1937 года Валериан Иванович работал в МАИ заведующим кафедрой радиотехники и авиационного оборудования
В 1934 года В.И. Баженов становится также руководителем радиогруппы знаменитого Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Работая в ЦАГИ, В.И. Баженов участвовал в оборудовании знаменитого самолёта-гиганта «Максим Горький» и в подготовке дальних перелётов, в том числе перелёта в 1937 году самолёта АНТ-25 во главе с В.П. Чкаловым через Северный полюс в Америку 23. В 1936 году в Москве вышел капитальный труд В.И. Баженова – «Радиомаяки», написанный им совместно с его учеником Н.А. Мясоедовым. В предисловии к книге академики В.Ф. Миткевич и А.А. Чернышев отмечали, что она «прокладывает совершенно новые и оригинальные пути в радиомаячном деле» 24. В.И. Баженов по праву считается основоположником отечественной радионавигации и радиопеленгации.
В 20-30 гг. В.И. Баженов сделал множество изобретений в области телеграфии, шифровальной техники, радионавигации и радиопеленгации. Он многократно печатался в журнале «Радиофронт» (позднее – «Радио»), состоял редактором отдела «Радиотехника» в «Технической энциклопедии». 17 июня 1937 года ВАК СССР утвердил В.И. Баженова в ученой степени доктора технических наук без защиты диссертации.
Арестованный 19 ноября 1937 года, В.И. Баженов пробыл в заключении почти год. 3 октября 1938 года по шаблонному обвинению в участии в «контрреволюционной террористической организации» Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила его к высшей мере наказания – расстрелу. В тот же день приговор был приведен в исполнение.
Ганс Густав Адольф Гельман (нем. Hans Gustav Adolf Hellmann, 14 октября 1903 — 29 мая 1938) — немецкий физик-теоретик, пионер квантовой химии. Докторскую диссертацию в Штутгарте под руководством профессора Эриха Регенера. В 1929 году Гельман получил должность приват-доцента в Ганноверском университете. После прихода к власти нацистов Гельман был признан политически неблагонадёжным и 24 декабря 1933 года уволен. Он придерживался левых взглядов, высказывался против расовой теории, но основной причиной увольнения послужила национальная принадлежность его жены-еврейки. Имея два предложения — из Соединённых Штатов Америки и Советского Союза — он выбрал последнее. Основной причиной выбора в пользу СССР было увлечение социалистическими идеями и украинское прошлое его жены. В 1933 году вместе с семьей Гельман переехал в Советский Союз и получил должность руководителя теоретической группы лаборатории строения вещества Я. К. Сыркина в Физико-химическом институте Карпова в Москве. В 1935 году он принял советское гражданство и получил степень доктора наук. В 1937 году издал монографию «Квантовая химия», первый в мире учебник по квантовой химии (немецкое издание в том же году вышло в Вене). Был арестован 9 марта 1938 года, обвинён по 58-й статье в шпионаже в пользу Германии и 28 мая того же года расстрелян в возрасте 34 лет. В 1957 году посмертно реабилитирован.

"Их брали в ночь зачатия, а может, даже ранее..."  ©

0

501

Sergey написал(а):

Проталкивание в план финансирования дорогостоящих проектов - один из этапов  распила бабла.
Или ктонить возьмётся утверждать что "зенит-арены" нет в планах?
Если же в план проталкиваются нереализуемые проекты (типа Ка-7 и Сколково), это значит что "пильщики" или дураки или "берега потеряли". Второе куда вероятнее...

Собственно. я сомневаюсь что в те годы мог быть распил бабла. Ведь тогда не деньгами оперировали, а фондами, проще говоря натурой. Деньги только в образе мерила выступали.
Скорее всего здесь больше на передний план выходило желание войти в историю, создать нечто глобальное.

0

502

шурави написал(а):

Собственно. я сомневаюсь что в те годы мог быть распил бабла. Ведь тогда не деньгами оперировали, а фондами, проще говоря натурой. Деньги только в образе мерила выступали.Скорее всего здесь больше на передний план выходило желание войти в историю, создать нечто глобальное.

Ой ли!
А фонд заработной платы, тож "натура"?
Вот как раз в те времена экономика была весьма выражена в денежой форме. Самое начало 30-х. Это же по сути еще отголоски НЭПа были...

0

503

тридевятый написал(а):

Вот и я говорю, что всех физиков с их всякотронами и токамаками надо построить рядами и колоннами и ать-два на лесоповал. Всяко больше пользы выйдет.

Вы несколько путаете фундаментальную науку и прикладные инженерные разработки.

0

504

Однако всем пока!
Я в отпуск... :playful:

0

505

Sergey написал(а):

Ой ли!
А фонд заработной платы, тож "натура"?
Вот как раз в те времена экономика была весьма выражена в денежой форме. Самое начало 30-х. Это же по сути еще отголоски НЭПа были...


Ну, таких тонкостей я не знаю. А то что КА-7 и Ка-12 непригодные самолёты, факт.

0

506

Короче, и при Иосифе Виссарионовиче все поголовно воровали, пилили бюджет и разлагали коррупцией государственный аппарат. За что их единственный неподкупный Ягода (Ежов, Берия, лично ИВС) и того-сь, к ногтю.
То есть ИВС-то оказался бездарным руководителем, раз при нём такие масштабные попильные проекты осуществлялись, которым он лично зелёный свет давал.

0

507

Melik-2 написал(а):

Короче, и при Иосифе Виссарионовиче все поголовно воровали, пилили бюджет и разлагали коррупцией государственный аппарат.

В те времена бюджет нельзя было попилить даже теоретически, поскольку наличные деньги были только в фонде оплаты труда. Деньги, получаемые кооперацией, были мизером, а левые можно было получить только подпольным производством, переоценкой, усушкой-утруской, что при наличии рабкрина был достаточно проблематично. Ну, пожалуй, еще одной статьей дохода мог служить блат, который, как известно, был выше Совнаркома....

+1

508

Я смотрю, брехло, как обычно, слилось по английски...))) его подпевка делает вид, что ничего не было...)))" правильной дорогой идёте, товарищи...")))

0

509

vshep написал(а):

Я смотрю, брехло, как обычно, слилось по английски...))) его подпевка делает вид, что ничего не было...)))" правильной дорогой идёте, товарищи...")))

Все же отрадно, как товарисча корёжит от моего присутствия. И от моего отсутствия тоже :-D

0

510

Nestor написал(а):

В те времена бюджет нельзя было попилить даже теоретически, поскольку наличные деньги были только в фонде оплаты труда. Деньги, получаемые кооперацией, были мизером, а левые можно было получить только подпольным производством, переоценкой, усушкой-утруской, что при наличии рабкрина был достаточно проблематично. Ну, пожалуй, еще одной статьей дохода мог служить блат, который, как известно, был выше Совнаркома....

Здравствуйте, Нестор!
Совершенно верно. И вся мощь контроля бухгалтерии, ревизоров и ОБХСС была нацелена на то, чтобы не допустить (а на худой конец - пресечь) перевод безналичных денег в наличные. Естественно, помимо зарплаты (строго нормированной) и премиального фонда (тоже строго нормированного). Я вот тоже ума не приложу, о каком "попиле" в то время товарисчи ведут речь.
edit>В то время можно было проворачивать махинации с дефицитными товарами - продовольствием, товарами народного потребления, стройматериалами, бензином, спиртом и т.д. Но откуда взяться такой "неучтенке" при опытном строительстве самолета-гиганта?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (29.07.2018 13:57:44)

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Сталин - кровавый моральный урод или эффективный менеджер и спаситель