КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь


Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь

Сообщений 1 страница 30 из 249

1

http://kelthoz.mybb.ru/viewtopic.php?id … 25#p141160

gandalf написал(а):

Вот как раз за имя Тухачевского я бы не стал цепляться, это одна из самых спорных фигур среди репрессированных...

А надо было позабыть?

Здравствуйте, Кирилл! Здравствуйте, Nestor!  Про Тухачевского не так все однозначно, говорите?  А о тех репресированных людях, чьи судьбы описывались в стихах и прозе в  журнале  «Нева» в годы нашей на него подписки (1988-1990) я и вовсе ничего не знаю. Я же говорю, единственное мое воспоминание из того времени: «плохие» стихи в  журнале  «Нева». Не знаю, как в Москве, а в Ленинграде к поэзии было отношение особое. Сборников издавалось много (хороших, и я их покупала), в газетах опять же частенько радовала городская лирика, пейзажная. О Питере вообще много стихов замечательных (к счастью, все в процессе, и с каждым годом их становится всё больше, я потихоньку собираю).
У меня вот появилась возможность те журналы перелистать, пусть бегло. И стало понятно, почему такое  странное воспоминание осталось. Ощущение, что 90 процентов подборок стихотворений на одну тему: сталинские репрессии, если не сами стихи, то автор с ними непременно связан. По здравому рассуждению оно как: журналы (СМИ) должны доносить до читателей произведения представляющие литературную ценность (типа, лучшее, новое, талантливое, разностороннее), а тут? Что это было? Почему тема сталинских репрессий заслонила собой даже тему войны? Удивилась я и решила своим открытием поделиться. Понятия не имею, что собой представляет журнал «Нева» с 1990-го года, а вот до того, как мы начали его выписывать, очень был популярен и интересен.

gandalf написал(а):

А надо было позабыть?...

Странные вопросы Вы задаете. Я ж вроде пишу: не позабыли, даже в учебники занесли и детям в школе про культ личности объясняли, и про дело врачей, к примеру, я слышала еще в школе, все обсуждалось и во времена СССР. Пусть не подробно, без Архипелагов, без уничижительных оскорблений, плескающейся личной ненависти (культура речи в СМИ во времена СССР была куда выше).

gandalf написал(а):

Короче говоря, если пружину сильно сжать, а потом случайно или намеренно отпустить, она может очень больно ударить. И ударила.


О какой пружине Вы говорите? Что отпустили-то?

Отредактировано pg (20.08.2018 02:13:28)

0

2

Здравствуйте, Lau ne!
Начну с конца:

Lau ne написал(а):

О какой пружине Вы говорите? Что отпустили-то?

Видите ли, насколько я помню, тема репрессий звучала примерно так: были отдельные нарушения социалистической законности, пострадали такие-то маршалы и генералы (прежде всего, Тухачевский, Егоров и Блюхер), а также высшие партийные руководители вроде Зиновьева, Каменева и Бухарина. Но реальная проблема была "немного" другой: без малого 1,5 миллиона только "политических"* в 1937-38 гг, 2 млн "раскулаченных" в 1929-33**, ссылка народов, разгром целых отраслей науки и т.д. Всё это по существу замалчивалось, либо подавалось максимально дипломатичным образом как "отдельные ошибки". Это я и имею в виду под "сжатием пружины". Недостающая информация заполнялась "вражескими голосами" и "самиздатом", прежде всего, пресловутой книгой "Архипелаг ГУЛАГ". В этой полуподпольной литературе ходили совершенно немыслимые оценки всех этих явлений с десятками миллионов жертв. Между тем, достаточно было открыть архивы историкам, чтобы стало понятным: оценки Солженицына*** со товарищи завышены примерно на порядок, если не больше. А ведь в обсуждении эти оценки завышались еще больше, до сих пор ходит фраза по "сто миллионов репрессированных". Результатом стало как кратное преувеличение масштаба репрессий, так и тотальное недоверие в обществе к советской исторической науке и к исторической науке вообще. Во времена перестройки эти накопленные почти что на ровном месте проблемы внезапно "бомбанули", как часто говорят теперь

Lau ne написал(а):

Про Тухачевского не так все однозначно, говорите?  А о тех репресированных людях, чьи судьбы описывались в стихах и прозе в  журнале  «Нева» в годы нашей на него подписки (1988-1990) я и вовсе ничего не знаю. Я же говорю, единственное мое воспоминание из того времени: «плохие» стихи в  журнале  «Нева». Не знаю, как в Москве, а в Ленинграде к поэзии было отношение особое. Сборников издавалось много (хороших, и я их покупала), в газетах опять же частенько радовала городская лирика, пейзажная. О Питере вообще много стихов замечательных (к счастью, все в процессе, и с каждым годом их становится всё больше, я потихоньку собираю).

Осмелюсь предположить, что плохие стихи печатались в "Неве" и раньше, например, про подвиги Л.И.Брежнева на Малой земле. Такова уж у нас планида монада - коллективные прозрения.

У меня вот появилась возможность те журналы перелистать, пусть бегло. И стало понятно, почему такое  странное воспоминание осталось. Ощущение, что 90 процентов подборок стихотворений на одну тему: сталинские репрессии, если не сами стихи, то автор с ними непременно связан. По здравому рассуждению оно как: журналы (СМИ) должны доносить до читателей произведения представляющие литературную ценность (типа, лучшее, новое, талантливое, разностороннее), а тут? Что это было? Почему тема сталинских репрессий заслонила собой даже тему войны? Удивилась я и решила своим открытием поделиться. Понятия не имею, что собой представляет журнал «Нева» с 1990-го года, а вот до того, как мы начали его выписывать, очень был популярен и интересен.

Так против этого никто и не возражает.

Странные вопросы Вы задаете. Я ж вроде пишу: не позабыли, даже в учебники занесли и детям в школе про культ личности объясняли, и про дело врачей, к примеру, я слышала еще в школе, все обсуждалось и во времена СССР. Пусть не подробно, без Архипелагов, без уничижительных оскорблений, плескающейся личной ненависти (культура речи в СМИ во времена СССР была куда выше).

Простите, если я вас неверно понял. Вероятно, причиной послужили неоднократные сравнения с войной.

*58-я статья и смежные. Обычные уголовники - воры, бандиты, взяточники и прочие - в эту цифру не входят
**По самым скромным оценкам, приведенным, например, здесь
***Справедливости ради, никакого доступа к статистическим данным системы ГУЛАГ А.И.Солженицын не имел. То есть, в данном случае мы имеем не ложь, а незнание, причем, такое незнание, которое в те времена и не могло быть восполнено

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+1

3

gandalf написал(а):

"раскулаченных" в 1929-33**, ссылка народов, разгром целых отраслей науки

Все было, и про запрет генетики, и про раскулачивание, мы все это обсуждали в школе, не только на уроке истории, но и на литературе. (Про ссылку народов просто не помню.) Не было цифр, к их достоверности до сих пор много вопросов. Все обсуждалось, пусть поверхностно, без каких-либо примеров героизации, но ГЛАВНОЕ, без проклятий и обсцентной лексики. К сожалению, стихов Пастернака или Ахматовой на уроках мы тоже не проходили, а вот самиздат нам приносила почитать наша учительница литературы («Собачье сердце», к примеру, год приблизительно 80-ый)

gandalf написал(а):

Осмелюсь предположить, что плохие стихи печатались в "Неве" и раньше, например, про подвиги Л.И.Брежнева на Малой земле. Такова уж у нас планида монада - коллективные прозрения.

Стихи про подвиги Брежнева на Малой Земле? Дайте почитать, ну, пожалуйста, пожалуйста. Не надо даже много примеров, не надо три года подряд по две-три подборки в каждом номере крупного солидного популярного журнала (который на расхват был), одного примера достаточно. Это к Вам моя большая просьба, Кирилл.  А далее я обращаюсь к стороннему читателю, если таковой когда-либо отыщется.

Еще раз повторю, в моём посте речь шла прежде всего не о качестве стихов, не об их литературной ценности, а именно о количестве, о той необъяснимой неестественной навязываемой настойчивости (на мой взгляд, в нарушение принципов журналистики), с которой держали тему на страницах журнала «Нева». Несколько номеров журнала были утеряны, но я честно пролистала все поэтические подборки за три обозначенных года (хорошие стихи, кстати, тоже нашлись, как минимум дважды, не считая обожаемого мною Шефнера)
С журналом  «Нева» такая ситуация. Обратите внимание на тираж.
1986—290 000 экз.
1989—660 000—675 000 экз.
1990—615 000—640 000 экз.
1993 — 58 000 экз.

+2

4

Lau ne написал(а):

Все было, и про запрет генетики, и про раскулачивание, мы все это обсуждали в школе, не только на уроке истории, но и на литературе. (Про ссылку народов просто не помню.)


Про раскулачивание у нас тоже говорили. И на истории, и на литературе. В исключительно восторженных тонах.

0

5

Скептик написал(а):

Про раскулачивание у нас тоже говорили. И на истории, и на литературе. В исключительно восторженных тонах.


Представления о раскулачивании черпались из фильмов вроде "Вечного зова". Причём нельзя сказать, что там была показана неправда, просто это всё было упрощённым.

0

6

Lau ne написал(а):

Стихи про подвиги Брежнева на Малой Земле? Дайте почитать, ну, пожалуйста, пожалуйста. Не надо даже много примеров, не надо три года подряд по две-три подборки в каждом номере крупного солидного популярного журнала (который на расхват был), одного примера достаточно. Это к Вам моя большая просьба, Кирилл.


Присоединяюсь к просьбе.

0

7

Скептик написал(а):

Присоединяюсь к просьбе.


Припоминаю только песню "Малая земля, великая земля".

0

8

A_Safin2 написал(а):

Припоминаю только песню "Малая земля, великая земля".


Там нет слова "Брежнев".
Неужели кто-то сомневается в том, что героизм на Малой Земле имел место?

+2

9

Скептик написал(а):

Про раскулачивание у нас тоже говорили. И на истории, и на литературе. В исключительно восторженных тонах.

Про восторженность не скажу. Кулаки характеризовались однозначно как враги со всеми вытекающими. Но вот раскулачивание...Остался в моих  воспоминаниях штрих к картине. На поселение отправляли семьями. Дочери кулацкие все что могли на себя надевали, по пять платьев сразу, чтобы хоть какое-то имущество спасти и дальнюю дорогу выдержать. Мне их было жалко! Про соседей, сдергивающих на морозе штанишки с 3-хлетних малышей, нам  точно не рассказывали, это Леонов. Вот о том, что люди погибали при высылке на дальние поселения нам говорили, особенно мне младенцев было жалко.

0

10

Скептик написал(а):

Там нет слова "Брежнев".
Неужели кто-то сомневается в том, что героизм на Малой Земле имел место?


Имел место, конечно. Но этот эпизод войны слишком выпячивали. И понятно почему. Петь прямо про Брежнева было бы, конечно, уже запредельным идиотизмом.

0

11

А у нас как-то так это преподносилось (как Вы понимаете, уровень моей школы и моих учителей пониже, чем у Вас):

1. Все лучшие умы России мечтали о Революции. Прямо грезили Революцией. Начиная с былинных богатырей и заканчивая Пушкиным, Толстым и Менделеевым.

2. Народ был угнетён дико и голодал страшно. Некрасов не даст соврать.

3. Коллективизация - это кумачовые флаги, приподнятое настроение и сплошной прогресс и изобилие.

4. Недобитая нечисть по углам с обрезами бессильно зубовно скрежетала, но наш народ уверенно шёл дорогой Коммунизма от Съезда к Съезду под мудрым руководством.

Это вкратце. Квинтэссенция, так сказать.

Никаких младенцев, мороза, голода, и прочего.

Это при том, что речь о второй половине 80-х.

0

12

A_Safin2 написал(а):

Петь прямо про Брежнева было бы, конечно, уже запредельным идиотизмом.

Картины же рисовали? Чем песня хуже? Однако воздержались.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Russian_Museum_Collection_Hammond_Slides_09.jpg/970px-Russian_Museum_Collection_Hammond_Slides_09.jpg

Отредактировано Скептик (13.08.2018 11:55:46)

0

13

Скептик написал(а):

А у нас как-то так это преподносилось (как Вы понимаете, уровень моей школы и моих учителей пониже, чем у Вас):

1. Все лучшие умы России мечтали о Революции. Прямо грезили Революцией. Начиная с былинных богатырей и заканчивая Пушкиным, Толстым и Менделеевым.

2. Народ был угнетён дико и голодал страшно. Некрасов не даст соврать.

3. Коллективизация - это кумачовые флаги, приподнятое настроение и сплошной прогресс и изобилие.

4. Недобитая нечисть по углам с обрезами бессильно зубовно скрежетала, но наш народ уверенно шёл дорогой Коммунизма от Съезда к Съезду под мудрым руководством.

Это вкратце. Квинтэссенция, так сказать.

Никаких младенцев, мороза, голода, и прочего.

Это при том, что речь о второй половине 80-х.

Да, собственно говоря, и у нас как-то так. Ну, может быть, не так уж чтобы "наш народ уверенно шёл дорогой Коммунизма от Съезда к Съезду под мудрым руководством" - руководство-то (ну по крайней мере к концу нашего срока обучения) не очень-то характеризовалось как мудрое.

При том, что сталинские репрессии у нас обсуждались (осуждательно), и сталинские методы управления страной (критически).
Я вот в 10-м классе по курсу истории аттестовывался через написание реферата на тему "Командно-административная система" (по работам Г.Х.Попова).

0

14

У нас (вторая половина 60-х и до 1973) было в школе и про насильственное переселение народов и про смерти при этом младенцев и взрослых, и про коллективизацию не только плюсы, но и перегибы, хотя и без акцента на них, и про генетику, и чистку армии перед войной и неготовность к её началу и т.д. и т.п. Причем няп это было и в учебниках, а не самодеятельность учителя. Видимо еще остаточное влияние 20 съезда, которое где-то к концу 70-х сошло на нет пусть не в народе, но в образовании, судя по тому, что тут читаю.

0

15

Ну, про насильственное переселение народов и у нас было.
Чистка армии перед войной - это в рамках общей волны репрессий тех лет.

А "Огонёк" текущий читать нам прямо настоятельно рекомендовано было.

0

16

pg написал(а):

Да, собственно говоря, и у нас как-то так. Ну, может быть, не так уж чтобы "наш народ уверенно шёл дорогой Коммунизма от Съезда к Съезду под мудрым руководством" - руководство-то (ну по крайней мере к концу нашего срока обучения) не очень-то характеризовалось как мудрое.
При том, что сталинские репрессии у нас обсуждались (осуждательно), и сталинские методы управления страной (критически).
Я вот в 10-м классе по курсу истории аттестовывался через написание реферата на тему "Командно-административная система" (по работам Г.Х.Попова).


Помилуйте, так Вы на два года моложе. Школу в 1990 окончили? Да ещё в Москве?

Понятно дело, митинги по полмиллиона народу чуть не каждый день, мол, коммуняку на гиляку!

А у нас в 1987 в сибирской глубинке попроще было. Историчка была стара, как конь Будённого. Да и литераторша такая же...
...Да старше, старше!!! (почти с.)

Историчка любила рассказывать, что самым её прекрасным воспоминанием было то, как она шла в первомайской колонне с высокоподнятым томиком Иосифа Виссарионовича (именно так, "Иосифа Виссарионовича").

Какие уж тут "репрессии"  :canthearyou:

0

17

pg написал(а):

А "Огонёк" текущий читать нам прямо настоятельно рекомендовано было.

А у нас военрук ножницами лично "лохмы" стриг. Ага, шёл позади строя и... стриг.

0

18

Скептик написал(а):

Помилуйте, так Вы на два года моложе.

На два года без месяца.

Но по школе у нас, я так полагаю, разница в год.

Скептик написал(а):

Школу в 1990 окончили?

Нет, конечно. В 89-м.

Скептик написал(а):

Да ещё в Москве?

Точно так.

Скептик написал(а):

Понятно дело, митинги по полмиллиона народу чуть не каждый день, мол, коммуняку на гиляку!

Митинги - были, но вот чтоб насчёт "на гиляку" - такого не припомню :).

А так насчёт "чего у нас было" - ну так у нас школьный политклуб имелся, к примеру.

0

19

Скептик написал(а):

А у нас как-то так это преподносилось (как Вы понимаете, уровень моей школы и моих учителей пониже, чем у Вас):

1. Все лучшие умы России мечтали о Революции. Прямо грезили Революцией. Начиная с былинных богатырей и заканчивая Пушкиным, Толстым и Менделеевым.

2. Народ был угнетён дико и голодал страшно. Некрасов не даст соврать.

3. Коллективизация - это кумачовые флаги, приподнятое настроение и сплошной прогресс и изобилие.

4. Недобитая нечисть по углам с обрезами бессильно зубовно скрежетала, но наш народ уверенно шёл дорогой Коммунизма от Съезда к Съезду под мудрым руководством.

Это вкратце. Квинтэссенция, так сказать.

Никаких младенцев, мороза, голода, и прочего.

Это при том, что речь о второй половине 80-х.

Ну так это преподносилось и во второй половине 50-х :rolleyes:  Официально и со всех тоибун. Кто-то верил. Кстати, многие, я так думаю - кого не коснулось обратное. Сколько было тех и других - судить не берусь.

0

20

Nestor написал(а):

Ну так это преподносилось и во второй половине 50-х   Официально и со всех тоибун. Кто-то верил. Кстати, многие, я так думаю - кого не коснулось обратное. Сколько было тех и других - судить не берусь.

Мы не то, чтобы не верили, а это всё как бы параллельно было.

Во внеурочное время никому бы в голову не пришло вспомнить о своём членстве в пионерской организации или комсомоле. А на заговорившего на подобные темы посмотрели бы как на конченого идиота.
Абсолютно нормальным было, что человек, которого по правилам кому-то нужной игры какие-то люди зачем-то называли "комсорг"...фарцевал кассетами.
Даже не не верили, а в голову не впускали.

Что-то типа "словесности" в царской армии.

0

21

Мари написал(а):

У нас (вторая половина 60-х и до 1973) было в школе и про насильственное переселение народов и про смерти при этом младенцев и взрослых, и про коллективизацию не только плюсы, но и перегибы, хотя и без акцента на них, и про генетику, и чистку армии перед войной и неготовность к её началу и т.д. и т.п. Причем няп это было и в учебниках, а не самодеятельность учителя. Видимо еще остаточное влияние 20 съезда, которое где-то к концу 70-х сошло на нет пусть не в народе, но в образовании, судя по тому, что тут читаю.

Нет, на мой взгляд, к концу 70-ых - началу 80-ых освещение трагических страниц истории пусть и не было подробным, но вполне себе было. Мне не понятно, о какой такой монструозной пружине говорит Кирилл  в связи с перечисленными им пунктами и развернувшимися далее событиями в стране. Цитата: «Всё это по существу замалчивалось, либо подавалось максимально дипломатичным образом как "отдельные ошибки". Это я и имею в виду под "сжатием пружины" ».

Скептик написал(а):

Мы не то, чтобы не верили, а это всё как бы параллельно было.

Не могу понять насколько серьезно и глобально Вы это утверждаете. То есть «Молодая гвардия» в душе отклика не нашла? «Тимур и его команда» даже в 4-ом классе не вдохновляли? Про пионеров-героев рутинно бубнили что-то под нос, не потому что сопереживали, а чтобы пионервожатая отвязалась? Рутинность  комсомольских собраний, конечно, оспаривать не буду, действительно, никто серьезно в голову повестку дня не брал.
Конечно, помню, какие-то моменты выхолащивания содержания и идеи, что в мирное время не удивительно. Помню, меня не радовала традиция разрисовывать пионерские галстуки на память после смены в пионерском лагере (инет говорит, что она появилась в 70-ых). Мне кажется, я свой галстук на подпись никогда не отдавала.

0

22

Lau ne написал(а):

Нет, на мой взгляд, к концу 70-ых - началу 80-ых освещение трагических страниц истории пусть и не было подробным, но вполне себе было.

В нашей школе не было. Абсолютно. Память у меня настолько хорошая, что сам себя спрашиваю иногда - где всё это помещается и зачем нужно?

Lau ne написал(а):

То есть «Молодая гвардия» в душе отклика не нашла?

Нет. Не хотелось подражать, не хотелось вникать, не хотелось примеривать на себя.
Это было что-то бронзово-запылившееся, типа памятника чему-то древнему. Героям Троянской войны, например.

«Тимур и его команда» даже в 4-ом классе не вдохновляли?

Скорее вызывали цинические ухмылки. В этом возрасте популярно было т.н "хорькование" (зачистка чужих огородов).
И ещё разговоры про "жёлтую плёнку".
Вставил в фотик, щёлкнул, и на фотографии - все голые!  :crazyfun:
Какой уж тут ...Тимур  :blush:

0

23

http://s8.uploads.ru/t/vHEwq.jpg

+1

24

Lau ne написал(а):

То есть «Молодая гвардия» в душе отклика не нашла? «Тимур и его команда» даже в 4-ом классе не вдохновляли? Про пионеров-героев рутинно бубнили что-то под нос, не потому что сопереживали, а чтобы пионервожатая отвязалась?

Это существовало параллельно и не влияло на Гниды - 6. Кроме того, перед глазами была живая и часто описываемая история однополчан родителей, их посиделки, на которых и была настоящая история, и предвоенная и, главным образом, военная. Повседневная жизнь же была за окнами.

0

25

Скептик написал(а):

В нашей школе не было. Абсолютно. Память у меня настолько хорошая, что сам себя спрашиваю иногда - где всё это помещается и зачем нужно?

Странная у Вас была школа.
Коллективизацию и статью Сталина "головокружение от успехов"  проходили на истории.
"А ну, контра, вступай в колхоз, нето я тебя уработаю!" - цитата из "поднятой целины" - школьная программа по литературе.
Голод 32-го - школьная программа по истории. Называвшиеся в учебнике причины: неурожай, саботаж и массовый забой тяглового скота. ЕМНИП в учебнике назывались цифры 350тыс умерших от голода.
И в той же "поднятой целине" есть сцена где дед Щукарь объелся мяса забив совою "тягловую скотину" чтоб в колхоз ее н не отдавать и обдристался. "Поднятая целина" вообще весьма красочно иллюстрирует коллективизацию, включая заявление на вступление в колхоз написанное на заборе,  Макарова проводившего агитацию с помощью револьвера, должность "курощуп" и даже крестьянский бунт.
Индустриализация и условия жизни на стройках пятилеток -  "под старою телегою рабочие лежат, но слышит шёпот гордый вода и под и над" - учили наизусть
Репрессии 37-го так же проходили на истории.
Приказ "ни шагу назад" - школьная программа по истории.

Как Вам удалось пройти мимо всего этого - просто удивительно...

Отредактировано Sergey (13.08.2018 23:49:59)

0

26

Скептик написал(а):

Картины же рисовали? Чем песня хуже? Однако воздержались.

Не так чтоб. С.Михалков, И.Шамо "Спасибо Вам за Ваш священный подвиг, Товарищ Генеральный секретарь!".

+2

27

Скептик написал(а):

А у нас в 1987 в сибирской глубинке попроще было. Историчка была стара, как конь Будённого. Да и литераторша такая же...
...Да старше, старше!!! (почти с.)

Литераторша у нас тож  была ровестница лошади Будённого, и готова была зубами рвать врагов светлого коммунистического завтра.
Однако упомянутую "поднятую целину" разбирали на уроках по главам,  и в основном именно "политическую" часть. Честно скажу - я лично осилил в этом произведении только то, что училка "с ножом к горлу" требовала, но пропустить "прелести коллективизации" мне не удалось....
Историчка так же была коммунистка (в душе - в партию вступить не смогла из за рабоче-крестьянской квоты, хотя заявление подавала трижды). Однако это была весьма умная женщина и на должность лошади Будённого совсем не годилась. Историю преподавала очень хорошо и с "лирическими отступлениями в тему". Рассказывала и о материалах съездов, и о "перегибах на местах", и о "списании на перегибы", и о репресиях.
Так что преподавание истории в нашей школе вряд ли можно назвать "среднестатистическим", НО точно помню, что в учебнике отдельным параграфом шел "культ личности Сталина и недостатки его правления".
Таким образом того что было в учебниках и программе по литературе достаточно для поверхностного знакомства с реалиями 30-х, ну если совсем уж "жёлтой плёнкой" не увлекаться...

0

28

Sergey написал(а):

Странная у Вас была школа.

Бревенчатая, один этаж, довоенной постройки. Отапливалась дровами, сортир на 8 очков на улице.
Гарнизонного магазина не было.

Коллективизацию и статью Сталина "головокружение от успехов"  проходили на истории.

Одно дело "проходить статью", а другое дело - живописать, как младенцев в окна вагонов выкидывали.
Я-то знал кое-что про раскулачивание, и про ссылку народов кое-что знал, как Вы понимаете.
Но в школе об этом не говорили.

Чтобы было понятно:
7 класс, урок немецкого. В кабинете висит написанный тушью плакат "Недалеко то время, когда признание человека культурным будет связано со знанием хотя бы одного иностранного языка" и подпись - "М. И. Калинин".

Меня как будто какая змея донимала, решил поумничать:

- Калинин моих бабушку и дедушку ни за что сослал!  :glasses: (дома подслушал, что указ подписан был Калининым)

o.O  :canthearyou:  :mad:  Ты, дрянь такая, будешь мне тут про Великих Людей гадости говорить?! Идеологическая диверсия! Вон из класса!!! Родителей к директору!  :mad:

Отредактировано Скептик (14.08.2018 09:01:56)

0

29

Sergey написал(а):

И в той же "поднятой целине" есть сцена где дед Щукарь объелся мяса забив совою "тягловую скотину" чтоб в колхоз ее н не отдавать и обдристался.

"Обдристался" и "суп из лягушек" - это по разряду искромётного юмора проходило.
Тем, кто не голодал (а мы не голодали) - такие вещи нужно было растолковывать.
Я же Вам говорю - кумачовые флаги, хлеб государству, трам-пам-пам.
Всё это преподносилось типа  субботника. Весело, без особого напряжения, с полным осознанием нужности и правильности.
Никакого трагизма-драматизма.
Исключительно на позитивчике.

Приказ "ни шагу назад" - школьная программа

Так всё дело в акцентах и подаче.
Ну приказ, ну и что?
Правильный, нужный, единственно возможный, легендарный.
От Победы к Победе, от Съезда к Съезду, в соответствии с гениальными предначертаниями.
Другая точка зрения или иной подход были табуированы в принципе.

Это примерно как фразу "родила царица в ночь не то сына, не то дочь, ...а неведому зверушку" интерпретировать как:

- В советской школе в обязательном порядке в младших классах рассказывали про зоофилию и инцест.

Аббревиатура "ЧК" тоже не была секретной и запрещённой.

Но "чекист" - это не одуревший от крови и обнюхавшийся кокаина маньяк-питекантроп, вышибающий мозги в подвале.

Чекист - это идеалист с высокими принципами, лично безупречный и стреляющий только после того, как белогвардеец предательски убил его сослуживца, а самого его ранил в область предплечья.

Отредактировано Скептик (14.08.2018 09:58:58)

0

30

Sergey написал(а):

Как Вам удалось пройти мимо всего этого - просто удивительно...

Прогуливал.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь