КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » изба-читальня » Для любителей сказок


Для любителей сказок

Сообщений 1 страница 30 из 204

1

Редкий случай:  я не знаю с чего начать, поскольку слишком много отправных точек. К тому же каждая из них может на самом деле оказаться как начальной, так и промежуточной, а то и конечной. Поэтому начну со своего рода эпиграфа:

Воображение соединяет и сопоставляет, оно ничего не создаёт вновь.


Это высказывание Анатоль Франс приписал Святой Екатерине Александрийской. Конечно, такая мысль выглядит в целом спорной. Например, сама Св. Екатерина, как считают многие историки, тоже является плодом воображения ранних христиан. Тем не менее как минимум один вполне реальный прототип у неё имелся, а это значит, что и в данном случае произошло «соединение и сопоставление».
Если признать, что воображение ничего (или почти ничего) заново не создаёт, то можно попытаться в любой истории, которая выглядит сегодня мифом, сказкой или легендой, отыскать следы вполне реальных событий. Не хотелось бы только заниматься «вульгаризацией» этой идеи, как это чаще всего делается. Значительно интереснее хотя бы на время буквально поверить сказке. И здесь уже пора переходить от общих рассуждений к тому конкретному примеру, которому я и хотел изначально посвятить всю тему.

0

2

Эпиграф №2:

Прочитав это странное повествование, доктор Мортимер сдвинул очки на лоб и уставился на мистера Шерлока Холмса. Тот зевнул и бросил окурок в камин.
      - Ну и что же? - сказал он.
      - По-вашему, это неинтересно?
      - Интересно для любителей сказок.


 
В хорошо всем известной советской экранизации «Собаки Баскервилей» «любители сказок» заменены почему-то на «любителя древностей». В оригинале же Шерлок Холмс говорит:  «To a collector of fairy tales».
Надо сказать, что Конан-Дойл писал свою повесть в те годы, когда в большой моде был так называемый «сциентизм». Практически всем явлениям жизни старались дать сугубо научное, «рациональное» объяснение. Поэтому и Собака Баскервилей оказывалась более или менее заурядным псом, которого просто разукрасили соединениями фосфора. Между тем самого Конан-Дойла очень интересовала мистика – и местами это в повести отчётливо чувствуется. Может быть, поэтому он и оставил открытым вопрос о том, чем же была та собака, которая погубила когда-то Хьюго Баскервиля. Не знаю, как на это реагировали другие читатели, но мне вот эта недосказанность всегда не давала покоя.

В советское время Интернета еще не было, так что попытки отыскать следы «первой» Собаки Баскервилей были заведомо безнадёжными для всех, кроме разве что жителей Дартмура. Может показаться, что сейчас всё иначе, но как бы не так. Информации сравнительно немного, к тому же её перевирают. Конечно, многократные пересказы так или иначе создают эффект испорченного телефона, это было всегда, но раньше-то это объяснялось чисто техническими причинами – не  было средств фиксации, а что сейчас-то мешает точно воспроизвести исходные данные – непонятно.

+2

3

Могила в Бакфастли

Маленький город, скорее даже «ПГТ», Бакфастли (Buckfastleigh) находится на юго-западе Дартмура. На кладбище местной церкви Святой Троицы можно увидеть вот такую гробницу, которую называют также мавзолеем:

http://s8.uploads.ru/t/m87Me.jpg

Считается, что именно здесь похоронен сквайр Ричард Кэйбелл, главный герой следующей истории:

http://www.rusngo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2656:l-r----&catid=64:2011-05-16-09-52-24&Itemid=110&lang=ru

в 1672 году недалеко от городка Бакфастли на востоке Девоншира жил сквайр Ричард Кейбл отличавшийся крайне неприятным характером. На всю округу сквайр слыл злым охотником, поговаривали, что он бьет жену, служанку и даже продал душу Дьяволу. Так это было на самом деле или нет история, разумеется, умалчивает, но жена, все-таки сбежала. Дальше история развивалась примерно так же, как это было описано в манускрипте, продемонстрированном доктором Мортимером Шерлоку Холмсу.

Сквайр догнал жену на болоте и убил, но в следующее мгновение он сам оказался растерзан стаей огромных черных псов, не издававших, ни звука, что, по мнению жителей средневековой Англии неминуемо говорило об их дьявольском происхождении. Однако на этом история не закончилась. Когда помещика похоронили, на его могиле по ночам стали замечать страшное животное с горящими глазами, которое выло на Луну. От греха подальше местные жители построили на могиле помещика огромный саркофаг из камня и железа, однако посещение кладбища страшным чудовищем на этом не прекратилось.


Поначалу мне эта история очень понравилась. Во-первых, могила реального человека – это уже нечто такое, что можно буквально потрогать руками. Во-вторых, если отвлечься от чисто внешних эффектов и сосредоточиться на содержании повествования, то что можно увидеть? Некий человек, неважно плохой или хороший, зачем-то ночью пошёл в пустынное место, где его загрызла собака (или несколько собак). В этом нет ничего мистического, подобные печальные события случаются и сегодня.

Один из вариантов этой истории гласит, что собака, убившая Ричарда Кэйбелла, была любимицей его несчастной супруги. Если это так, повествование становится еще более логичным, появляется мотив поведения животного, которого, кстати, в легенде, прочитанной доктором Мортимером, попросту нет. Словом всё гладко, включая последующую мифологизацию собаки. Но увы – всё это не более чем ложный след.

+1

4

Знакомство с таким незатейливым источником, как английская Википедия, сразу переворачивает стройную и реалистичную версию о Ричарде Кэйбелле с ног на голову:

https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Cabell

Сквайр Ричард Кэйбелл (впоследствии известный как «Грязный Дик») жил охотой и был тем, что называлось тогда «чудовищно злым человеком». Такая репутация сложилась, помимо прочего, благодаря его безнравственности и тому, что он продал душу Дьяволу. Ходили слухи, что он убил свою жену Элизабет Фоуэлл. Она упоминается в завещании её отца, составленном в 1671 году – то есть тогда она ещё была жива.

5 июля 1677 года [Кэйбелл] умер и был похоронен в гробнице. В ночь после его похорон видели свору призрачных псов, которые пересекли болото, чтобы потом выть возле могилы [покойного]. Впоследствии Кэйбелла часто видели на болотах во главе этой призрачной своры. Обычно это бывало в очередную годовщину его смерти. Если псы-призраки не охотились, они бегали вокруг могилы, издавая громкий вой. Пытаясь упокоить душу [Кэйбелла], местные жители возвели над гробницей крупную постройку и положили на могилу большую плиту.

Сабина Бэринг-Гулд написала в «Маленьком путеводителе по Девонширу» следующее:

«Расположенный перед церковью мавзолей является закрытой гробницей Ричарда Кэйбелла, умершего в 1677 году. Он был последним мужчиной в своём роду и умер с такой зловещей репутацией, что над ним положили тяжёлый камень и построили своего рода пентхауз с железными решётками, чтобы предотвратить его воскрешение и охоту в окрестностях. История гласит, что когда он умер, злые духи и черные собаки, дышащие огнем, завывая, мчались над Дартмуром и окружили Брук»

   

Итак – никаких сведений о том, как именно умер Ричард Кэйбелл, нет. Слухи о том, что он убил свою жену – были, однако никто не утверждает, что её и его смерть произошли в один день . Зато призрачные чёрные собаки бегают целыми стаями, а покойник ими фактически командует, отправляясь на посмертную охоту. В итоге не остаётся почти никаких совпадений с легендой о Собаке Баскервилей. Еще одна, завершающая неприятность – отсутствуют подтверждения того, что Ричард Кэйбелл захоронен в фамильном мавзолее. На стенах этого сооружения есть упоминания только о его отце и деде (они оба носили то же самое имя и фамилию, так что предполагаемый «Хьюго» официально именовался Кэйбелл-третий).

Но, возможно, самое главное – это то, что чёрные псы-призраки, как можно понять, были откуда-то знакомы местным жителям еще до всех подвигов «Грязного Дика».

+1

5

Адская гончая

Ричард Кэйбелл «жил для охоты». Местные жители утверждают, что не оставил он это занятие и после смерти, причем его гончими были призрачные чёрные собаки. Тут стоит вспомнить текст легенды о Собаке Баскервилей:

И тогда его обуял дьявол, ибо, сбежав вниз по лестнице в пиршественный зал, он вскочил на стол, разметал фляги и блюда и поклялся во всеуслышание отдать тело свое и душу силам зла, лишь бы настигнуть беглянку. И пока сотрапезники его стояли, пораженные бушевавшей в нем яростью, один из них, самый бессердечный или самый хмельной, крикнул, что надо пустить собак по следу. Услышав такие слова, Гуго выбежал из замка, приказал конюхам оседлать его вороную кобылу и спустить собак и, дав им понюхать косынку, оброненную девицей, поскакал следом за громко лающей сворой по залитому лунным светом болоту.

Проехав милю или две, они повстречали пастуха со стадом и спросили его, не видал ли он погоню. А тот, как рассказывают, сначала не мог вымолвить ни слова от страха, но потом все же признался, что видел несчастную девицу, по следам коей неслись собаки. „Но я видел и нечто другое, — присовокупил он. — Гуго Баскервиль проскакал мимо меня на вороной кобыле, а за ним молча гналась собака, и не дай мне боже увидеть когда-нибудь такое исчадие ада у себя за спиной!”


Как нетрудно заметить, здесь тоже налицо охота с собаками – среди ночи, на вороной кобыле. Правда, по непонятной причине призрачный пёс на этот раз сам атакует Хьюго, а не помогает ему. Тем не менее в обоих случаях прослеживается явное сходство с так называемой Дикой Охотой. Этот «общеевропейский» миф впервые был записан одним из братьев Гримм в девятнадцатом веке, но появился, разумеется, гораздо раньше – как минимум, на семьсот лет.

+1

6

Собственно, сама охота:

http://s8.uploads.ru/t/zwkQT.jpg

http://sd.uploads.ru/t/JLTuP.jpg

Насколько мне известно, наиболее изученным является немецкий (точнее, германский) вариант легенды. Но я приведу тут датскую версию:

http://www.legendami.ru/bod/daniy/daniy62.htm

С этого времени король стал проводить больше времени в этом лесу, чем в остальных местах. Он приказал построить там замок и стал охотиться постоянно возле него. К этому времени и принадлежат его слова, впоследствии ставшие для него проклятием: что если бы Бог пустил его на небо, то он предпочел бы небесам охоту в Гурре.

И сейчас король каждую ночь проезжает верхом от Бурре к Гурре и известен во всей стране как летающий охотник. В некоторых местах его называют летающим Маркольфусом. Когда он приближается, в воздухе слышны громкие крики, вопли и щелканье хлыстов. От этих звуков люди поспешно сходят с дороги и прячутся за деревьями. Первыми бегут черные, как уголь, гончие короля, которые носятся в разных направлениях, обнюхивая землю. Красные языки свисают из их пасти. Затем появляется сам «Вольмар» на белом коне, иногда держащий собственную голову под левой рукой.

Охотясь по всей стране, он останавливается во многих местах. Чаще всего говорят об его остановках в замке Балле, где у него есть спальная, в которой имеется две готовых кровати. Здесь он проводит ночь в виде черной собаки.


Король Вальдемар – реальный исторический персонаж, как и некоторые другие предводители «Дикой Охоты». Собаки, идущие по следу, называются обычно «адскими гончими». В общем, довольно логично, что соответствующей сворой обзавёлся после своей смерти и Ричард Кэйбелл. Во всяком случае, односельчане были явно готовы к тому, что такого завзятого охотника будут сопровождать призрачные собаки.

0

7

Всё это замечательно, но можно ли говорить о том, что Собака Баскервилей – это всего только одна из «адских гончих», которая по прихоти Конан-Дойла отбилась от своей своры и даже выступила против одного из будущих предводителей Дикой Охоты? Думаю, что всё-таки нет. Вот одна из причин для подобных сомнений:

https://www.wotanjugend.info/wildejagde

Изначально, Дикая Охота - свора собак белого цвета с красными ушами (характерные цвета животных потустороннего мира, напр. белые красноухие коровы, дающие очень густое и пенное молоко - один из традиционных объектов спора людей и эльфов - поздние ирландские, валлийские и шотландские легенды).

Отдельно можно поговорить о псах Дикой охоты. У германских народов, где не было особых верований, связанных с собаками, они фигурируют только постольку-поскольку, часто в немецких описаниях собаки даже не бегут впереди Wodan Jagd, а следуют ей.
У кельтов же имелась разветвленная система верований о псах холмов, псах ши или вересковых псах с одной стороны, и призрачных псах - сторожах границ мира мёртвых и мира живых с другой. Именно поэтому о гончих Дикой Охоты у кельтов куда больше рассказов, нежели у других племён. Любопытно, что в разных районах псы принимают черты разных типов волшебных собак: они могут быть и бело-красными гончими Аннуина, и болотно-зелёными огромными псами холмов, и угольно черными огненноглазыми или безглазыми гримами - сторожами грани и вестниками смерти.


К этому стоит добавить, что в некоторых версиях Дикой Охоты черные собаки бегут строго по краям кавалькады и как бы отгораживают её от мира живых. Словом, есть всё признаки того, что эти псы не «отбились» от охоты, а наоборот -  были для неё, так сказать, мобилизованы. Если совсем просто – истории о зловещих чёрных собаках являются, возможно, даже более древними, чем рассказы о Дикой Охоте. Связь между этими легендами возникла, видимо, далеко не сразу.

Возможный внешний вид "адских гончих":

http://s8.uploads.ru/t/25HAx.jpg

+1

8

Отдельно стоит упомянуть о гримах – «сторожах грани и вестниках смерти». Я совсем не знаю кельтского фольклора, однако «церковными гримами» называют призраки чёрных собак, заживо похороненных под фундаментами церквей – был в раннем Средневековье такой милый, гуманный обычай. Животные наверняка умирали долго, скулили и выли, так что появление слухов о привидениях вполне закономерно. «Церковный грим», как считается, не способен причинить человеку какой-либо вред. В то же время появление этих призраков в качестве части Дикой Охоты указывает на сложное сплетение языческих и христианских представлений.

Собственно, датская легенда о короле Вальдемаре тоже отчасти опирается на христианские представления – упоминается отказ короля от божественной благодати, например. То же самое можно сказать и про «деревенский вариант» этой истории, повествующий о судьбе Ричарда Кэйбелла, который также отрёкся от Бога, продав душу Сатане.

+1

9

Black Shuck

http://s7.uploads.ru/t/oTFXt.jpg

Претендентом №1 на звание Собаки Баскервилей считается Чёрный Шак. В России этот персонаж известен в основном благодаря публикации в «Науке и жизни», которую потом многократно перепечатывали на всяких «паранормальных» сайтах:

https://www.nkj.ru/archive/articles/2143/

По-видимому, писателю попала в руки небольшая книжечка, изданная в Лондоне в 1577 году. Автор - священник, преподобный Абрахам Флеминг. Книжечка носила длинное, как полагалось в те времена, название: "Странное и ужасное Чудо, случившееся совсем недавно в приходе одной церкви в Банги, городке, что не так далеко от города Нориджа, а именно, четвертого августа лета Господня 1577-го, во время сильной бури и проливного дождя, молний и грома, какие редко бывают. С появлением создания ужасной внешности, которого явственно видели люди, собравшиеся там в тот момент. Записано и зарисовано обычным образом согласно писаному документу Абрахамом Флемингом".

Сам Флеминг не видел описанных им событий. Он занимал место школьного учителя, позже стал ректором собора Святого Панкраса в Лондоне. Издал несколько учебных пособий по латинскому языку, переводил античных авторов на английский.
В брошюре он описал, как во время необычно сильной грозы, разразившейся между 9 и 10 часами утра, когда в церкви Святой Марии городка Банги слушали проповедь около 20 человек, под сверкание молний и раскаты грома в храм ворвался страшный черный пес. Он перегрыз горло двум мужчинам и исчез. Через несколько минут гроза ушла, и тот же пес появился в церкви Святой Троицы в Блайсбурге, городке в 11 километрах от Банги. Там он зарезал еще двоих мужчин и одного мальчика и обжег адским пламенем руку одного прихожанина. Дьявольская собака исчезла, оставив следы когтей на дубовой двери храма.

Эти следы, видимые и по сей день, остаются единственным вещественным свидетельством описанных Флемингом событий. "Писаный документ", на который он ссылается в заглавии, по-видимому, церковные книги обоих храмов. Но в них нет ни слова о собаке, сказано только, что необычайно сильные удары молний в страшную грозу убили нескольких прихожан и обожгли других. Так что повествование Флеминга, видимо, опиралось больше на устные свидетельства очевидцев (если только не предположить, что ему хотелось создать бестселлер-ужастик, который читатели раскупали бы намного охотнее).

На самом деле собака не врывалась в храм, во всяком случае, такой "дьявольский пес". Но было нечто такое, что прихожане, напуганные необычайно сильной грозой, приняли за исчадие ада.

В те времена в Англии собак допускали в церковь вместе с их хозяевами. Имелись даже специальные служители, которые присматривали за собаками и в случае, если те заводили возню или еще как-то отвлекали присутствующих от церковной службы, выгоняли псов за дверь. Об оплате такого рода услуг сохранилась запись несколькими строчками выше отчета о страшной грозе в церкви Святой Марии в Банги.

Флеминг пишет, что удары грома, сотрясавшие все здание, и яркие вспышки молний напугали прихожан "до потери разума". Не могли ли они в таком состоянии обычную собаку, приведенную кем-то в церковь, принять за чудовище? Тем более, автор сообщает, что небо грозно потемнело, в церкви тоже стало темно и в этот момент все упали на колени. Собака среднего размера достает до плеч человека, стоящего на коленях, и в этом случае может показаться огромной. А при вспышке молний глаза животного могли светиться, как светятся красным глаза человека на фотографиях, снятых со вспышкой.

Кстати, о вспышке. Как известно, после яркой вспышки в глазах плавают черные круги. Не их ли приняли испуганные, мистически настроенные верующие за чудовище?


Автор статьи, пытаясь объяснить появление собаки ударами молний, следует версии, выдвинутой в Англии еще в конце 60-х. Я, конечно, тоже за научный подход. Но перепутать чёрного пса с молнией – это то же самое, что принять Рейхенбахский водопад за пишущую машинку. Нет, сомнительное это объяснение.

+1

10

В 2014-м году в британской прессе появились сообщения о том, что якобы найдены доказательства реальности Чёрного Шака. Вот одна из статей:

http://www.dailymail.co.uk/news/article … nglia.html

Обнаруженный в безымянной могиле (неподалёку от пострадавших церквей) скелет огромной собаки:

http://sd.uploads.ru/t/VZljS.jpg

Рост животного, вставшего на задние лапы, превысил бы 220 см. Это много, но сейчас в мире  есть по крайней мере один немецкий дог такого же размера. В устных рассказах о Черном Шаке говорилось иногда, что он был размером с лошадь. Обязательная деталь – огромные, «с блюдце», пылающие глаза. Такая особенность внешности невольно заставляет вспомнить о собаках из сказки «Огниво». 

Продолжу позже, если, конечно, всё это заинтересует кого-то.

+1

11

Конечно интересно! Обязательно продолжите!

У меня только вопрос к Вам: написано от первого лица и ссылок на другого автора нет, значит ли это, что автор именно Вы и Вы сами все эти исследования и анализ первоисточников осуществили?

+1

12

Мари написал(а):

У меня только вопрос к Вам: написано от первого лица и ссылок на другого автора нет, значит ли это, что автор именно Вы и Вы сами все эти исследования и анализ первоисточников осуществили?


Всё, что написал не я, выделено как цитаты.  Поскольку я дилетант и не пишу какую-то монографию или диссертацию - упрощаю, конечно. И так-то много букв выходит. Источников пришлось почитать гораздо больше, чем упомянуто, поскольку та же Дикая Охота - это очень большой пласт информации.

+3

13

Respect!   :cool:

0

14

A_Safin2 написал(а):

Такая особенность внешности невольно заставляет вспомнить о собаках из сказки «Огниво».

Сын недавно слушал эту аудиосказку.

Ведьма заключила контракт с солдатом - достань мне огниво. Солдат достал и получил полный ранец золота.
Огниво он ведьме не отдал, контрактом манкировал, и, в лучших традициях 90-х...отрубил контрагенту голову, взяв в качестве сувенира на память о ней то самое огниво.

Потом чад кутежа, дурацкие траты, нарды, гражданские активистки.

Финальная сцена - солдат убивает мать и отца "невесты", а заодно и всех придворных. Эдакий Юровский.
А потом и свадебку сыграли, и стал этот Положительный Главный Герой (мизерабль, выжига, плут, убийца и жулик) королём.

Отредактировано Скептик (25.08.2018 06:42:37)

0

15

Жуть... Мне эта сказка (Огниво) помнится как-то совсем иначе... Про ведьму - помню, а вот остальные жертвы... Может у меня был адаптированный для детей вариант?  Надо будет перечитать.

0

16

Как-то так:

И собаки бросились на судей и на весь королевский совет: того за ноги, того за нос да кверху на несколько сажен, и все падали и разбивались вдребезги!

— Не надо! — закричал король, но самая большая собака схватила его вместе с королевой и подбросила их вверх вслед за другими. Тогда солдаты испугались, а весь народ закричал:

— Служивый, будь нашим королем и возьми за себя прекрасную принцессу!

Солдата посадили в королевскую карету, и все три собаки танцевали перед ней и кричали «ура». Мальчишки свистели, засунув пальцы в рот, солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из своего медного замка и сделалась королевой, чем была очень довольна. Свадебный пир продолжался целую неделю; собаки тоже сидели за столом и таращили глаза.


Духоподъёмно.

0

17

Аннотация улыбнула:

В доброй и веселой сказке Андерсена «Огниво» показаны приключения солдата – бравого и находчивого.

+1

18

Этого мало.

Непонятно с чего это вдруг его судили и насколько необходимой была самозащита такого рода. Если вынужденная, то может королю так и надо, а содат таки молодец (по тем временам и нравам).
Да и с принцессой непонятки: может она вполне обоснованно и справедливо  рада была выбраться из медного замка и прожить нормальную жизнь, а отец-деспот хотел ее там старой девой сгноить?

Однако не стоит засорять тему уважаемого А.Сафина. Надо перенести. Я позже займусь, так что автор темы может н переживать на этот счет и продолжать ее.

0

19

Мари написал(а):

Однако не стоит засорять тему уважаемого А.Сафина. Надо перенести. Я позже займусь, так что автор темы может н переживать на этот счет и продолжать ее.

??? Тема названа "Для любителей сказок".

У меня тоже голос, я тоже хочу петь (с)

При всём уважении к личности топикстартера и отдавая должное степени погружённости в тему...очевидно, что оппонентов не будет. Да и разговор вряд ли кто поддержит по строго заявленной теме.

А так...сказки. "Огниво" - сказака. Да и сам Александр Сафин его упомянул. 
Тут даже и "Колобок" не офтоп.

0

20

Мари написал(а):

Непонятно с чего это вдруг его судили


Да так, пустячки. Задумал, организовал и осуществил тайное проникновение в королевские покои, похитил дочь короля и, пользуясь её беспомощным состоянием, сексуально домогался до неё.
В союзе с нечистой силой, замечу.

По тем временам (при добром прокуроре!) - повешение, потрошение и четвертование.

Да и сейчас. Прикиньте, что некто проникает тайно в Белый Дом, похищает Иванку Трамп и лобызает ея сонное тело.

Мари написал(а):

Да и с принцессой непонятки: может она вполне обоснованно и справедливо  рада была выбраться из медного замка и прожить нормальную жизнь, а отец-деспот хотел ее там старой девой сгноить?

Помилуйте, она его знать не знала, и в глаза не видела.

Первое свидание было ознаменовано как раз кровавой бойней, в ходе которой были убиты её папа и мама.

+2

21

Скептик написал(а):

??? Тема названа "Для любителей сказок".

У меня тоже голос, я тоже хочу петь (с)

При всём уважении к личности топикстартера и отдавая должное степени погружённости в тему...очевидно, что оппонентов не будет. Да и разговор вряд ли кто поддержит по строго заявленной теме.

А так...сказки. "Огниво" - сказка. Да и сам Александр Сафин его упомянул. 
Тут даже и "Колобок" не офтоп.


Что разговор никто не поддержит - жаль. Может, Fleur позже дополнит, поскольку речь пойдёт про Одина, например. Но и про "Огниво" - не оффтоп. Тут два момента интересны - во-первых, в детстве жестокость этой сказки не очень замечается. Солдат и сам ведёт себя как капризный ребёнок - хочу, так подай. А во-вторых, эта жестокость еще раз указывает - сказки исходно не были просто развлекательными небылицами. "Огниво" - это еще цветочки. К тому же эта сказка есть и в более мягком варианте, похожем на фильм с Олегом Далем. А у братьев Гримм и покруче имеются истории. В одной из них положительный главный герой рубит головы собственным детям по просьбе духа лучшего друга, а потом свежей кровью смазывает губы изваянию этого своего приятеля.

Ну а про Чёрного Шака завтра, если успею.

+3

22

Кстати, Дартмур - вполне туристическое место. От Лондона туда доехать - примерно как от Москвы до Рязани. Жаль только, что зловещая собака в основном бродит ночью и в плохую погоду. Шансов увидеть её у приезжих немного.

+2

23

Ок, не оффтоп, так не оффтоп. Мне же легче.  :D

А о чем и как пойдет обсуждение заранее трудно предсказать. Так что видно будет...
Мне про черного пса очень интересно.

Что касается солдата из Огнива - убедили, не ангел... Хотя, на фоне нашего Князя Владимира, возведенного не только в Герои Отечества, но и в святые, если не ошибаюсь, солдат не такой уж и мерзавец... Дикие были нравы и несколько иные оценки поступков и поведения в те времена были.... Вспомните упомянутый Александром Сафиным в первых постах "милый" обычай заживо погребать под церковью пса при её возведении. Мне вот даже фантазии не хватает придумать причину или хоть чем-то оправдываемое ими для себя суеверие (это при строительстве ЦЕРКВИ-то, Карл!), по которому они эту ненужную жестокость творили...

0

24

A_Safin2 написал(а):

Ну а про Чёрного Шака завтра, если успею.

Всё, что я знаю о Чёрном Шаке:

http://apikabu.ru/img_n/2011-08_4/256ea5.jpg

0

25

Мари написал(а):

Что касается солдата из Огнива - убедили, не ангел... Хотя, на фоне нашего Князя Владимира, возведенного не только в Герои Отечества, но и в святые, если не ошибаюсь, солдат не такой уж и мерзавец...

Ну, похождения КВ (пока, во всяком случае) не называют "доброй и весёлой сказкой".

0

26

Мари написал(а):

Мне про черного пса очень интересно.


Кстати, вспомнил. Персонажа "Острова Сокровищ" звали как раз Черный Пес. Поскольку дело было в Англии, думаю, есть связь с темой, обозначенной А. Сафиным.
Для нас это просто кликуха позорная, а для англичан (современников Стивенсона) - это, возможно, как раз отсылка к чему-то общеизвестному.

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2018/01/23/4/1516686880115891277.jpg

+2

27

Очень даже может быть!

0

28

Скептик написал(а):

Ну, похождения КВ (пока, во всяком случае) не называют "доброй и весёлой сказкой".

Зато в святые возвели. По-моему это еще более дико.

0

29

Скептик написал(а):

Всё, что я знаю о Чёрном Шаке:

А я и этого не знаю. Только о Собаке Баскервилей и оттуда легенда о Хьюго.

Хотя Дикая Охота, как и Адские гончие, - совсем другое дело, это сейчас достаточно популярные элементы фэнтези. Причем не только зарубежного, где у этого сюжета таки глубокие традиции, но и чисто российского.

0

30

A_Safin2 написал(а):

Что разговор никто не поддержит - жаль. Может, Fleur позже дополнит, поскольку речь пойдёт про Одина, например. Но и про "Огниво" - не оффтоп. Тут два момента интересны - во-первых, в детстве жестокость этой сказки не очень замечается. Солдат и сам ведёт себя как капризный ребёнок - хочу, так подай. А во-вторых, эта жестокость еще раз указывает - сказки исходно не были просто развлекательными небылицами. "Огниво" - это еще цветочки. К тому же эта сказка есть и в более мягком варианте, похожем на фильм с Олегом Далем. А у братьев Гримм и покруче имеются истории. В одной из них положительный главный герой рубит головы собственным детям по просьбе духа лучшего друга, а потом свежей кровью смазывает губы изваянию этого своего приятеля.

Ну а про Чёрного Шака завтра, если успею.

Здравствуйте, Александр!
Снимаю шляпу! Очень интересный рассказ, здорово, что вы все это вытащили. Но чтобы поддержать начатый вами разговор, нужны знания. У меня лично их нет, поэтому я лично - лишь благодарный слушатель.

С уважением
Кирилл Скрипкин

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » изба-читальня » Для любителей сказок