КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия


У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия

Сообщений 1 страница 30 из 83

1

Может быть у кого есть какие соображения, как подобное лечить.

Выяснилась причина происхождения микротрещины в пристыкованном к МКС российском корабле «Союз МС-09». Оказывается, никакого метеорита не было. Был работник РКК «Энергия», который зачем-то просверлил отверстие во внутреннем корпусе бытового отсека корабля. Осознав свою ошибку, он решил её скрыть, и заделал дырку специальным клеем, поэтому она не была обнаружена во время проверки космического корабля на герметичность перед запуском и не давала о себе знать первые два месяца орбитального полета. «Однако в дальнейшем клей подсох и был выдавлен, открыв отверстие», – цитирует РИА «Новости» источник в ракетно-космической отрасли.

То есть вот прямо так, как в детском стихотворении, про «в кузнице не было гвоздя». Жизни десятков человек, оборудование стоимостью в сотни миллиардов долларов оказались под угрозой просто из-за того, что криворукий сотрудник посчитал, клей решит все проблемы.

https://vz.ru/society/2018/9/3/940152.html

Ранее, была установка  датчиков угловых скоростей с поворотом на 180 градусов от штатного положения, то есть вверх ногами.
Приведшая в конечном счёте, к смерти главы Роскосмоса В. Поповкина.
http://www.uralskweek.kz/2014/06/19/smert-glavy-roskosmosa-ot-raka-yavilas-sledstviem-avarii-protona/

В нашей истории были разные методы поднятия производственной дисциплины.
От расстрелов и посадок, до просто увольнений.
Платить больше, непонятно сколько это больше.
У каждого своя мера. Маленькая зарплата в Королеве, вполне себе может оказаться хорошей  в той же Самаре или Омске.
ПС. У нас в Красноярском крае есть ЗАТО Железногорск.
Направление на работу в ИСС им. Решетнева. Лет на 15.
https://www.iss-reshetnev.ru
Дальше (опять насверлит) Хатанга или Тикси.

+2

2

Синг написал(а):

Может быть у кого есть какие соображения, как подобное лечить.

Не знаю. В середине 80-х читал, что японцы на автозаводах ввели контроль качества - каждый последующий работник проверяет качество работы предыдущего. через определенный промежуток времени проводится общий контроль.  Если брак обнаружится  не на следующей стадии, а позже - ответственность несет  тот сотрудник, кто этот брак должен был обнаружить, но проморгал. В статье не было сказано, каким образом несет, но, наверное, не малым.
Из личного опыта - в 1972 году получили новый мост ТММ, на краз-255, прибывших по ж/д. При разгрузке своим ходом один из движков застучал звонким стуком. Прежде чем заглушили, движок окутался паром, а через глушитель хлынул антифриз. Выяснилось, что  в один из цилиндров каким-то образом попал болтик, с последующим результатом.

+1

3

Синг написал(а):

Может быть у кого есть какие соображения, как подобное лечить.

Здравствуйте, Синг!
А вообще, это нормально в 21 веке, что мужик внутри корабля сидит и что-то сверлит? Ведь не ремонт в квартире, чай. Почему нельзя заранее, при изготовлении детали просверлить в ней дырку в нужном месте строго по чертежу? На каком-нибудь 5 или 6-координатном обрабатывающем центре в автоматическом режиме по программе. Которую, в свою очередь, сгенерил в автоматическом режиме какой-нибудь Компас* на основании чертежей и технологических карт. Может быть, у Илона Маска производительность труда в 9 раз выше, чем в Роскосмосе тынц, именно потому, что там никто ручками дырки не сверлит?

*"Компас" - российская САПР. Грешным делом, не знаю, умеет ли она генерировать программный код для обрабатывающих центров и CAD систем. "Ихний" AutoCAD точно умеет, но вряд ли в систему Роскосмоса кто-нибудь пустит AutoCAD.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

P.S. Конечно, я в космической отрасли никогда не работал, могу что-то не понимать в технологии. Но я не могу себе представить, для чего дырки в такой сложнейшей технике сверлить "по месту", а не прямо в процессе изготовления на стационарном прецизионном оборудовании. Кто-нибудь знает, по каким разумным соображениям это может делаться?

Отредактировано gandalf (04.09.2018 00:14:20)

+1

4

gandalf написал(а):

Конечно, я в космической отрасли никогда не работал, могу что-то не понимать в технологии. Но я не могу себе представить, для чего дырки в такой сложнейшей технике сверлить "по месту", а не прямо в процессе изготовления на стационарном прецизионном оборудовании. Кто-нибудь знает, по каким разумным соображениям это может делаться?

Вообще из цитированного Сингом фрагмента никак не следует, что это делалось по каким-то разумным соображениям. Напротив, в оном тексте присутствует слово "зачем-то".
То есть (из того, что сейчас опубликовано) ниоткуда не следует, что мужик, сидящий внутри корабля и что-то сверлящий, был предусмотрен установленным технологическим процессом.

+1

5

Синг написал(а):

Может быть у кого есть какие соображения, как подобное лечить.

https://vz.ru/society/2018/9/3/940152.html

Ранее, была установка  датчиков угловых скоростей с поворотом на 180 градусов от штатного положения, то есть вверх ногами.
Приведшая в конечном счёте, к смерти главы Роскосмоса В. Поповкина.
http://www.uralskweek.kz/2014/06/19/sme … i-protona/

Что касается установки датчика в противоположное предусмотренному положение - это должно лечиться конструкцией датчика и места его установки, не допускающей переворачивания. Чтобы датчик можно было поставить на место единственным образом.

+1

6

Синг написал(а):

В нашей истории были разные методы поднятия производственной дисциплины.
От расстрелов и посадок, до просто увольнений.
Платить больше, непонятно сколько это больше.
У каждого своя мера. Маленькая зарплата в Королеве, вполне себе может оказаться хорошей  в той же Самаре или Омске.
ПС. У нас в Красноярском крае есть ЗАТО Железногорск.
Направление на работу в ИСС им. Решетнева. Лет на 15.


А что Вам плохого сделал Железногорск и ИСС им. Решетнёва?  Там серьёзными вещами занимаются вообще-то.

Пианины таскать. Причём - только на свалку (играбельные не доверять!).
В компании с тремя такими же рукожопами.

+1

7

gandalf написал(а):

P.S. Конечно, я в космической отрасли никогда не работал, могу что-то не понимать в технологии. Но я не могу себе представить, для чего дырки в такой сложнейшей технике сверлить "по месту", а не прямо в процессе изготовления на стационарном прецизионном оборудовании. Кто-нибудь знает, по каким разумным соображениям это может делаться?

Диверсию вообще не рассматриваете?

0

8

pg написал(а):

Что касается установки датчика в противоположное предусмотренному положение - это должно лечиться конструкцией датчика и места его установки, не допускающей переворачивания. Чтобы датчик можно было поставить на место единственным образом.

Это если тринадцатилетних пацанов ставим на снарядный ящик к станку.
А тут типа учили поциэнта лет 15 минимум.

0

9

Скептик написал(а):

Диверсию вообще не рассматриваете?

Допускаю. Но не как самый вероятный и даже вообще как вероятный вариант. Тем более, что проблемы в системе Роскосмоса начались отнюдь не вчера и охватывают далеко не только корабли "Союз".

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

10

Скептик написал(а):

Это если тринадцатилетних пацанов ставим на снарядный ящик к станку.
А тут типа учили поциэнта лет 15 минимум.

А почему вместе с тем не сделать конструкцию, в которую датчик можно установить только в одном положении? Это не так уж и дорого, а вероятность ошибки сводится к нулю. Человек слаб, у него бывают проблемы со здоровьем, женой, детьми, ипотекой и прочая, и прочая, и прочая.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

11

gandalf написал(а):

Но не как самый вероятный и даже вообще как вероятный вариант.

Да, конечно же - не самый вероятный, кто спорит.
Но аккаунты поциэнта я бы пошерстил.

С трудом я представляю человека, взявшего дрель и просверлившего ни с того, ни с сего дырку в обшивке космического корабля.

0

12

pg написал(а):

Что касается установки датчика в противоположное предусмотренному положение - это должно лечиться конструкцией датчика и места его установки, не допускающей переворачивания. Чтобы датчик можно было поставить на место единственным образом.

Если мне память не изменяет, то датчик так в буквальном смысле вставляли молотком.
Поверьте, никакая конструкция не защитит от очень сильного.

+2

13

Скептик написал(а):

С трудом я представляю человека, взявшего дрель и просверлившего ни с того, ни с сего дырку в обшивке космического корабля.

Самое интересное, суваться в обсуждение технических вопросов не стала, но это была первая мысль которая меня посетила после прочтения новости Синга. И потом "заклеить клеем"...где же он его взял, с какой полочки?

+1

14

А Рогозин уже на космонавтов погнал. Мол, это ещё неизвестно, что на земле дырку просверлили. Известно только, что изнутри.

+1

15

Блин, теперь и на самолетах летать еще страшнее - а вдруг там дырочки насверлены...и клеем обойным замазаны...жуть. :mad:

0

16

Скептик написал(а):

А Рогозин уже на космонавтов погнал. Мол, это ещё неизвестно, что на земле дырку просверлили. Известно только, что изнутри.

Скептик,
тут уж впору вспомнить советский анекдот:
Граждане пассажиры, вас приветствует командир корабля пилот первого класса Камикадзе!

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (04.09.2018 11:30:32)

0

17

Ирина написал(а):

Блин, теперь и на самолетах летать еще страшнее - а вдруг там дырочки насверлены...и клеем обойным замазаны...жуть.

Здравствуйте, Ирина!
Самолеты, на которых мы летаем, как правило, произведены не в нашей стране, так что к ним эта вся свистопляска просто не относится. Там свои проблемы, но вот про внезапно просверленные дырки слышать не доводилось. Кроме того, авиакатастрофы - весьма редкое событие, в списке причин смерти они стоят на одном из последних мест. Чьи бы ручки ни собирали самолет.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

18

http://mesto-smeha.ru/wp-content/uploads/2016/03/opasnyj-remont.jpg

0

19

Слабо представляю себе толщину космического корабля и состав материала, из которого там сделано всё...
Ну а процесс сверления космонавтами в невесомости и повод для процесса - это уже за гранью моего воображения...срубить сук...
А вообще - в космос дрель везут?

+1

20

gandalf написал(а):

Самолеты, на которых мы летаем, как правило, произведены не в нашей стране, так что к ним эта вся свистопляска просто не относится

gandalf, эт фигня, что они "где-то" собираются, ангары то тутачки :dontknow:
Вот возьмут и наколупают дырок, на космическом корабле же сподобились!
Это же не от "бабушки на лавочке" новости...

Про цифровизацию еще толкуем...ыыыыыыыы...

+1

21

Ирина написал(а):

Слабо представляю себе толщину космического корабля и состав материала, из которого там сделано всё...
Ну а процесс сверления космонавтами в невесомости и повод для процесса - это уже за гранью моего воображения...срубить сук...
А вообще - в космос дрель везут?

А Рогозин этого не понимает...

Господи, спаси нас от таких руководителей и последствий их руководства! Помилуй нас грешных!

+1

22

Ирина написал(а):

gandalf, эт фигня, что они "где-то" собираются, ангары то тутачки 
Вот возьмут и наколупают дырок, на космическом корабле же сподобились!
Это же не от "бабушки на лавочке" новости...

Про цифровизацию еще толкуем...ыыыыыыыы...

Обслуживаются они у нас, так что...

0

23

Скептик написал(а):

Да, конечно же - не самый вероятный, кто спорит.
Но аккаунты поциэнта я бы пошерстил.

С трудом я представляю человека, взявшего дрель и просверлившего ни с того, ни с сего дырку в обшивке космического корабля.

Да, проверить не помешает, конечно. Версия вполне вероятная на самом деле, почему нет?

Разве что непонятно кто заказчик. Американцам дырявить станцию, на которой и их космонавты постоянно есть, вроде как не с руки, как и тем странам, чьи космонавты туда летают периодически. Впрочем, это если только не знать заранее где проблема и как её быстро ликвидировать...

Можете бросить в меня камень, но первые эмоции при знакомстве с этой новостью были досада и таки "вот опозорились... стыдно-то как за нас..."

Так что версия диверсии рефлекторно из соображений самозащиты хотя бы возникает. Но она таки, увы, не самая вероятная... Раздолбайство и низкая квалификация рабочих и несовершенство контроля (хотя такое предусмотреть вряд ли можно!) таки вероятней мнекаж.

0

24

gandalf написал(а):

А почему вместе с тем не сделать конструкцию, в которую датчик можно установить только в одном положении? Это не так уж и дорого, а вероятность ошибки сводится к нулю. Человек слаб, у него бывают проблемы со здоровьем, женой, детьми, ипотекой и прочая, и прочая, и прочая.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

А этого никто не знает. Но такого не могут при массовом производстве бытовой техники сделать, например, вентилятор за 30 евро, или бритву за 120. Продают в коробках.

0

25

Благодарна тем людям, которые придумали разъемы для проводов делать разными. Не ошибешься!

0

26

Мари написал(а):

Разве что непонятно кто заказчик.

Представьте, что это какой-нибудь солитон-капри.
Им точно нужен...заказчик?

0

27

http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001439/1439924.jpg

0

28

pg написал(а):

То есть (из того, что сейчас опубликовано) ниоткуда не следует, что мужик, сидящий внутри корабля и что-то сверлящий, был предусмотрен установленным технологическим процессом.

Из того, что было опубликовано, пока ничего не следует.

0

29

(вздыхая)
Как я только не ремонтировал  поле автомобиль, особенно в те времена, когда увлекался победой полного привода над здравым смыслом. Это он еще по-божески, доску толстую подставил.
Прямо воспоминания нахлынули. Как кардан по грудь в воде болгаркой отрезал. Как тормозную магистраль на обочине немецкой автострады глушил.
Эх, были ж времена.

0

30

Melik-2 написал(а):

Эх, были ж времена.

:rolleyes:  Хуже всего было доставать танк, провалившийся гусеницей между рампой и платформой! Зато теперь знаю как. И знаю даже, что БТР не то чтобы легко, но едет без двух передних колес, а танк - без ленивца.

+2


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия