КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия


У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия

Сообщений 31 страница 60 из 83

31

Психически неустойчивый космонавт мог просверлить дыру в МКС, заявили в ГД

"Все мы живые люди, все могут захотеть домой, но этот способ — совсем недостойный. Если это учудил космонавт, а этого исключать нельзя, то это совсем плохо. Значит, не работает тот фильтр, который работал на Земле. Был жесточайший психологический отбор, были психологи, выводы которых были очень весомыми. Сейчас уровень этой службы несколько снизился", — сказал Сураев во вторник РИА Новости.

Сураев добавил, что на борту МКС есть дрели.

«Я бы хотел думать, что у нас в семье [космонавтов] совсем уродов-то нет», — заявил он.

http://s5.uploads.ru/t/duRN2.gif

Отредактировано Ирина (04.09.2018 14:43:57)

0

32

Можно рвать и метать. Но, ошибки будут. Как их избежать? Вероятно, что есть много кого , кто знает как.
А так.
На моей памяти я видел две по две состыкованные "мамы", отсутствующий сигнальный кабель, перевёрнутый "ключ", ошибку в десять раз на  сопротивлении изоляции кабеля, два лишних разъёма, три "косяка" ПО. Это только по одному электроиспытанию и по тому направлению, в котором я был задействован.

+2

33

Вот по моей бывшей военной специальности намного проще (или сложнее, как посмотреть), поскольку за вторую ошибку расплата неминуема и жестока :rolleyes:

+2

34

Nestor написал(а):

Вот по моей бывшей военной специальности намного проще (или сложнее, как посмотреть), поскольку за вторую ошибку расплата неминуема и жестока

Мне по жизни сильно повезло. Я работал и со стороны "борта", и со стороны "земли". Количество задействованных работников на критичных операциях сильно больше тысячи человек.

0

35

Скептик написал(а):

Это если тринадцатилетних пацанов ставим на снарядный ящик к станку.
А тут типа учили поциэнта лет 15 минимум.

И человек, которого учили 15 и более лет, и даже не постесняюсь сказать больше - имеющий нелюбический опыт работы может ошибиться. Может перепутать внешне одинаковые, но по сути разные детали. Может попутать ориентацию, если правильной стороной и неправильной вставляется одинаково легко. Может забыть, какая из разложенных на столе одинаковых деталей извлечена при разборке из левой части прибора, а какая из правой. Может отвлечься, в конце концов.

Можно, конечно, для ситуаций, когда перепутывание сходного чревато критичными последствиями, пойти по пути усиления ответственности (сиречь репрессий) за ошибку. Но полезнее и для дела, и для здоровья исполнителей принятие конструктивных мер, препятствующих тому, чтоб сделать неправильно.
Воздух - чёрный, кислород - голубой, огнетушитель - красный, топливо - жёлтый, смазка - коричневый.
Имеем на вооружении нарезную артиллерию 76 и 122 миллиметра, но гладкоствол - 73 и 125.
Вилка на приборе, питающемся 36 вольтами, в розетку с 220 не вставляется.

+5

36

pg написал(а):

Можно, конечно, для ситуаций, когда перепутывание сходного чревато критичными последствиями, пойти по пути усиления ответственности (сиречь репрессий) за ошибку. Но полезнее и для дела, и для здоровья исполнителей принятие конструктивных мер, препятствующих тому, чтоб сделать неправильно.

Это не менее полезно для здоровья, а то и жизни, пользователей, которым никакая суперсуровая ответственность и наказание исполнителя не вернут здоровья, не говоря уж  о жизни.

0

37

Мари написал(а):

pg написал(а):

    Можно, конечно, для ситуаций, когда перепутывание сходного чревато критичными последствиями, пойти по пути усиления ответственности (сиречь репрессий) за ошибку. Но полезнее и для дела, и для здоровья исполнителей принятие конструктивных мер, препятствующих тому, чтоб сделать неправильно.

Это не менее полезно для здоровья, а то и жизни, пользователей, которым никакая суперсуровая ответственность и наказание исполнителя не вернут здоровья, не говоря уж  о жизни.

Подпись автора

    Поживём - увидим.

Увы и ах. Технически состыковать две "мамы" нереально. Однако.
Если работать на "тяжёлом" монтаже много больше шести часов, то возможны самые невероятные косяки.

+2

38

Горбунков написал(а):

Увы и ах. Технически состыковать две "мамы" нереально. Однако.
Если работать на "тяжёлом" монтаже много больше шести часов, то возможны самые невероятные косяки.

Здравствуйте, Семён Семёнович!
Так может быть, выход - в сокращении числа операций монтажа? Сегодня этому способствуют многие технологии, от обрабатывающих центров и CAM-систем до технологий напыления.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (04.09.2018 17:36:27)

0

39

Горбунков написал(а):

Увы и ах. Технически состыковать две "мамы" нереально. Однако.
Если работать на "тяжёлом" монтаже много больше шести часов, то возможны самые невероятные косяки.

Я нигде и не утверждала обратного, наоборот, в этом наши мнения совпадают.

Но почему этот комментарий Вы написали как возражение к моему посту, где  о другом вообще-то?

0

40

gandalf написал(а):

Так может быть, выход - в сокращении числа операций монтажа?

А это как? Я без подколов.
Там многие операции на борту (я про носитель) сборки и укладки без человеческих рук никуда. Подготовка пуска/пуск - был опыт, от чего от него отказались не знаю.

0

41

Мари написал(а):

Но почему этот комментарий Вы написали к моему посту, где  о другом вообще-то?

Не так, чтоб к Вашему. Там по логике ветки так получилось. "Я так думаю"©.

0

42

Мари написал(а):

Это не менее полезно для здоровья, а то и жизни, пользователей, которым никакая суперсуровая ответственность и наказание исполнителя не вернут здоровья, не говоря уж  о жизни.

Ну так "для дела" и имелось в виду - для функционирования создаваемого/приготовляемого к применению изделия и безопасности его функционирования.

0

43

Ирина написал(а):

Психически неустойчивый космонавт мог просверлить дыру в МКС, заявили в ГД

Сураев добавил, что на борту МКС есть дрели.

Отредактировано Ирина (Сегодня 14:43:57)

уже два года я опасалась чего-то подобного ... и надо же, по закону Мэрфи!..

0

44

Горбунков написал(а):

А это как? Я без подколов.
Там многие операции на борту (я про носитель) сборки и укладки без человеческих рук никуда. Подготовка пуска/пуск - был опыт, от чего от него отказались не знаю.

ЕМНИП у "Союза" уже с полдюжины только крупных модификаций, не так ли? Можно ведь и количество деталей сократить. Вон у Т-34 каким-то образом ухитрились чуть ли не вдвое сократить только за 4 года войны. А современные технологии немного отличаются от технологий 60-х, когда "Союз" разрабатывался.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

45

gandalf написал(а):

Вон у Т-34 каким-то образом ухитрились чуть ли не вдвое сократить только за 4 года войны.

Слишком мелкая серия. Танков всего около ста тысяч, а "союзов" сколько"? Да и слабо верится и в технический брак, и в эксплуатационный. А уж в диверсию, когда даже при удачном для диверсанта стечении обстоятельств (дырка всё ж возникла) дело закончилось лишь небольшим потением экипажа от страха, а начальства - от предчувствий собственной судьбы :rolleyes:

+1

46

Nestor написал(а):

Слишком мелкая серия. Танков всего около ста тысяч, а "союзов" сколько"?

А каким образом масштаб серии влияет на число деталей в отдельно взятом изделии?

Nestor написал(а):

Да и слабо верится и в технический брак, и в эксплуатационный. А уж в диверсию, когда даже при удачном для диверсанта стечении обстоятельств (дырка всё ж возникла) дело закончилось лишь небольшим потением экипажа от страха, а начальства - от предчувствий собственной судьбы

Стесняюсь спросить: а во что верится? Космонавт просверлил (как некоторые наши начальники думают?) Инопланетяне?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

P.S. В диверсию я тоже слабо верю. Что касается всего остального, откуда-то дырка все же взялась.

Отредактировано gandalf (04.09.2018 20:50:15)

0

47

gandalf написал(а):

А каким образом масштаб серии влияет на число деталей в отдельно взятом изделии?

Функциональное назначение базового изделия и основные агрегаты сохраняются. К примеру, в танке -двигатель, КПП, гитара, механизмы поворота, бортовая передача, вооружение. Каждый из главных узлов может модифицироваться, не влияя на соседний (к примеру, КПП с гитарой соединяется одной и той же муфтой, но в самой коробке могут постоянно усовершенствоваться устройства синхронизации). В "союзах", КМК (я лишь знаю принцип, по которому они летают, не более :rolleyes: ), модификация одного узла может затронуть необходимость изменить и соседний, и предпочтение отдается работающей системе, ну типа работает - зачем менять.. Тем более, что всё меняется по-крупному и так, как я думаю.

Стесняюсь спросить: а во что верится? Космонавт просверлил (как некоторые наши начальники думают?) Инопланетяне?

Мне пришло в голову как раз модификация, в ходе которой понадобилось какое-нибудь технологическое отверстие, необходимое только на определенную стадию сборки.
Из собственной практики и опыта - встречаясь с боеприпасами разного времени, я удивлялся, насколько мало изменений в их конструкции. Но даже при такой "шлифовке" оказывается, что взрыватель сработал (встал на боевой взвод), а детонации не произошло. И вот такая хрень пролежала в земле тридцать лет и грохнула, едва ее стронули с места.

0

48

gandalf написал(а):

А каким образом масштаб серии влияет на число деталей в отдельно взятом изделии?

От масштаба серии зависит оправданность усилий, направленных на сокращение числа деталей.
Одно дело, когда мы убираем тысячу (да пусть даже не тысячу, а сотни) деталей из изделия, выпускаемого тысячами штук в год.
И са-а-а-авсем другое - когда ту же тысячу деталей мы убираем из изделия, которого производится две-три-пять штук в год.

0

49

Всё таки - молчание золото, а слово не воробей

«Союз» продырявили при сборке в подмосковном Королеве‍

Отверстие от сверла в космическом корабле «Союз МС-09», из-за которого на МКС произошла утечка воздуха, появилось еще в цехе общей сборки кораблей в подмосковном Королеве, а не на Байконуре или в космосе.
Источник агентства в отрасли уточнил, что эксперты еще продолжают изучать причины случившегося, но, по их мнению, отверстие было просверлено в сборочном цехе на этапе изготовления космического корабля. Другой источник рассказал, что ряд сотрудников предприятия знали о браке, поскольку еще до старта была предпринята попытка заделать

+1

50

pg написал(а):

От масштаба серии зависит оправданность усилий, направленных на сокращение числа деталей.
Одно дело, когда мы убираем тысячу (да пусть даже не тысячу, а сотни) деталей из изделия, выпускаемого тысячами штук в год.
И са-а-а-авсем другое - когда ту же тысячу деталей мы убираем из изделия, которого производится две-три-пять штук в год.

Здравствуйте, pg!
Если говорить об издержках, это и в самом деле так. Но здесь изделие стоит несколько миллиардов рублей, вся операция запуска корабля к МКС - порядка 2,5 ярдов тынц*. И любая ошибка в сборке "изделия" может превратить эти нелюбические траты денег в пшик, а то и в катастрофу с человеческими жертвами. При этом ошибки при сборке бывают самые причудливые (см. информацию из первых рук от уважаемого Семёна Семёновича), так что система контроля качества там должна быть тоже чудовищно сложная и многоступенчатая. Так что снижение сложности конструкции (а это и дает снижение числа детали) должно здесь давать колоссальную отдачу.

*Это затраты на "Прогресс". По понятным причинам, для "Союза" это нижняя планка

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+2

51

Ирина написал(а):

Всё таки - молчание золото, а слово не воробей

«Союз» продырявили при сборке в подмосковном Королеве‍

Ранее я читала, что уже и "сверлильщика"  выявили.

Однако, судя по Вашей же статье, Рогозин всё еще надеется и пытается спихнуть вину на кого-то:

«Роскосмос» отреагировали на сообщение агентства и назвали его информацию непроверенной. В корпорации заявили, что комиссия по расследованию ситуации представит свои заключения в середине сентября. «Роскосмос» подчеркивает, что ссылки на так называемые «источники в ракетно-космической отрасли», сообщающие различные «версии» расследования, — способ манипуляции информацией и воздействия на работу представителей комиссии», говорится в сообщении.


Вот ведь козёл...

+1

52

pg написал(а):

Воздух - чёрный, кислород - голубой, огнетушитель - красный, топливо - жёлтый, смазка - коричневый.
Имеем на вооружении нарезную артиллерию 76 и 122 миллиметра, но гладкоствол - 73 и 125.
Вилка на приборе, питающемся 36 вольтами, в розетку с 220 не вставляется.


На заводе рабочие руки под пресс пихали периодически. Заготовку поправляли. Машинально.
Умная голова предложила сделать две кнопки "Пуск". Пока не нажаты обе - пресс не опустится.
Рабочие же...правильно, начали заклинивать левую нажатую кнопку спичкой.
Мало ли...нос почесать нужно!
Или заготовку поправить.

+1

53

gandalf написал(а):

Но здесь изделие стоит несколько миллиардов рублей, вся операция запуска корабля к МКС - порядка 2,5 ярдов тынц*. И любая ошибка в сборке "изделия" может превратить эти нелюбические траты денег в пшик, а то и в катастрофу с человеческими жертвами.

Всёж-таки нужно разделять. Носитель меняется, условно говоря, раз в десять пусков. Сам корабль, условно говоря, всякий раз новый (и жилой и возвращаемый отсеки). По сути, подготовка самой ракеты и корабля - работа для ювелиров. В старые времена для очень "крутых" ювелиров. "Сейчас таких не делают"©. Это не фигура речи.

gandalf написал(а):

так что система контроля качества там должна быть тоже чудовищно сложная и многоступенчатая.

Тройная. Но и при этой системе контроля в конце восьмидесятых очень удачно засадили в Австралию и менее удачно уронили в Канаду.

+2

54

gandalf написал(а):

Так что снижение сложности конструкции (а это и дает снижение числа детали) должно здесь давать колоссальную отдачу.

Снижение сложности конструкции - напряг на всю публику, эксплуатирующую оборудование. Тот самый "человеческий фактор".

0

55

Горбунков написал(а):

Увы и ах. Технически состыковать две "мамы" нереально. Однако.

Вполне реально.
И гораздо проще, чем два "папы"  :crazyfun:.
И даже использовать изоленту/скотч/пластырь не обязательно, чтоб держалось  :crazy:.

0

56

pg написал(а):

Горбунков написал(а):

    Увы и ах. Технически состыковать две "мамы" нереально. Однако.

Вполне реально.
И гораздо проще, чем два "папы"

Упс. МИФИ. Пойти и застрелиться.
Всё совсем наоборот. Стесняюсь спросить, Вы картинку в разрезе стыковки двух "мам" нарисовать сможете?

+1

57

Горбунков написал(а):

Всё совсем наоборот. Стесняюсь спросить, Вы картинку в разрезе стыковки двух "мам" нарисовать сможете?

Смогу, конечно.
Но рисовать - это несколько долго, словами проще сказать.
Берём проволоку - диаметром примерно со штырёк соответствующего разъёма. По-хорошему - зачищаем-обдираем, чтоб голый металл был, без окисла. Нарезаем кусочками на примерно двойную глубину гнёзд разъёма. Втыкаем эти кусочки во все дырочки одного разъёма. Потом берём второй разъём и насаживаем его на эти выступающие из первого проволочные отрезки.

Что не так?  :playful:

0

58

pg написал(а):

Что не так?

Всё 8-).
Я от того всё время (от 1986 года) и разделяю МИФИ на Москву и Обнинск. В Обнинске МИФИ остался, а в Москве "проволочные отрезки". Вы в глаза выдели СНОшные разъёмы со стыковочной стороны?

0

59

Ну явно я не все разъёмы видел, какие в природе существуют :).
Надо полагать - те разъёмы, которые Вы обнаружили соединёнными непредусмотренным образом, были какие-то сильно ядрёные? С большими сечениями? Ну, стало быть, тогда не проволоку резать на нештатные соединители, а пруток или трубку.

0

60

pg написал(а):

Ну явно я не все разъёмы видел, какие в природе существуют :).
Надо полагать - те разъёмы, которые Вы обнаружили соединёнными непредусмотренным образом, были какие-то сильно ядрёные? С большими сечениями? Ну, стало быть, тогда не проволоку резать на нештатные соединители, а пруток или трубку.

Не нужно ничего полагать. Вы понятия не имеете о чём идёт речь. Простые, обычные тогда ещё СНОшные разъёмы.
Ну и "папа-мама" - ответная и приёмная части контакта.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия