КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Санкции, импортозамещение, протекционизм


Санкции, импортозамещение, протекционизм

Сообщений 31 страница 60 из 591

31

Есть чисто эмпирическое правило, выведенное столетиями протекционизма, что если отрасль не выдерживает иностранной конкуренции при тарифах в 30%, то надо не повышать тарифы, не вливать в неё бабло, а смириться.
При прочих равных, понятное дело. То есть без демпинга, без массового сбыта подержанных автомобилей и т.п.

+2

32

Melik-2 написал(а):

Есть чисто эмпирическое правило, выведенное столетиями протекционизма, что если отрасль не выдерживает иностранной конкуренции при тарифах в 30%, то надо не повышать тарифы, не вливать в неё бабло, а смириться.
При прочих равных, понятное дело. То есть без демпинга, без массового сбыта подержанных автомобилей и т.п.

Это не совсем так.
К примеру чисто формально сейчас в РФ есть микроэлектроника.
Однако по факту ее нет. Есть несколько останков советских предприятий, которые выпускают весьма устаревшие микросхемы на устаревшем оборудовании по устаревшим технологиям. Их поставляют под госзаказ по заоблачным ценам. И никакие пошлины хоть в 1000% не сделают их конкурентоспособными даже на внутреннем рынке.
Однако это вовсе не значит что микроэлектронику нельзя развить создать методом БОЛЬШИХ капиталовложений. Только надо чётко понимать - это по факту создание с нуля.
А для начала нужно определиться ЭТО НАМ ТОЧНО НАДО?
И если ДА, то нужно вкладывать и не миллионы, а миллиарды и даже сотни миллиардов.
Ну а ежели нам и так хорошо - незачем мучить кошку...

Отредактировано Sergey (28.09.2018 13:59:06)

0

33

Sergey написал(а):

Т.е. Вы хотите что бы государство моими деньгами кормило монополию "рога и копыта"? Спасибо. И никакие "Хуавэи" в таком раскладе сюда вообще не пустят - зачем баблом делиться?
А вот если играть на пошлинах, то система становится куда более гибкой...

Где вы видите монополию в той же автомобильной отрасли? Если Хуавей откроет завод в России, это будет российской фирмой.

0

34

Sergey написал(а):

Кстати завод "тагаз" ожидаемо совсем накрылся. И уже давненько.
Видимо отвёрточная сборка китайцев первого поколения на заводе комбайнов не самый перспективный способ развития промышленности...

Остальные сборщики живут. Видимо, это что-то лично тагазовское. Машинка, кстати, исправно бегает :)

0

35

Sergey написал(а):

Это не совсем так.
К примеру чисто формально сейчас в РФ есть микроэлектроника.
Однако по факту ее нет. Есть несколько останков советских предприятий, которые выпускают весьма устаревшие микросхемы на устаревшем оборудовании по устаревшим технологиям. Их поставляют под госзаказ по заоблачным ценам. И никакие пошлины хоть в 1000% не сделают их конкурентоспособными даже на внутреннем рынке.
Однако это вовсе не значит что микроэлектронику нельзя развить создать методом БОЛЬШИХ капиталовложений. Только надо чётко понимать - это по факту создание с нуля.
А для начала нужно определиться ЭТО НАМ ТОЧНО НАДО?
И если ДА, то нужно вкладывать и не миллионы, а миллиарды и даже сотни миллиардов.
Ну а ежели нам и так хорошо - незачем мучить кошку...

Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно изменить, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго. :)

0

36

Dwarf написал(а):

Где вы видите монополию в той же автомобильной отрасли? Если Хуавей откроет завод в России, это будет российской фирмой.

Я вижу монополию в ЗАПРЕТЕ участия иностранных компаний в тендере. Хуавей построит здесь завод тогда и только тогда, когда это станет выгодным. Если товарооборот хоть скольнить серьёзен - 30% дополнительной прибыли достаточный аргумент для строительства завода. А если и 30% не спасает, то любой запрет - чисто распил бюджета...

0

37

Dwarf написал(а):

Остальные сборщики живут. Видимо, это что-то лично тагазовское. Машинка, кстати, исправно бегает

Второсортный завод комбайнов в курортном городке, пытающийся собирать машины не лучшей репутации.
Результат предсказуем...

Там еще как то могло получиться с хюндаями (чисто на "мамкином" бренде), но после некоторого сотрудничества фирма решила не портить себе репутацию....

0

38

Sergey написал(а):

Я вижу монополию в ЗАПРЕТЕ участия иностранных компаний в тендере. Хуавей построит здесь завод тогда и только тогда, когда это станет выгодным. Если товарооборот хоть скольнить серьёзен - 30% дополнительной прибыли достаточный аргумент для строительства завода. А если и 30% не спасает, то любой запрет - чисто распил бюджета...

В государственном тендере. В остальном - торгуй на здоровье.

0

39

Sergey написал(а):

Второсортный завод комбайнов в курортном городке, пытающийся собирать машины не лучшей репутации.
Результат предсказуем...

Там еще как то могло получиться с хюндаями (чисто на "мамкином" бренде), но после некоторого сотрудничества фирма решила не портить себе репутацию....

Завод строился о лицензии и технологии Daewoo. И начинал ТАГАЗ с Daewoo. Тут история: https://ru.wikipedia.org/wiki/Таганрогский_автомобильный_завод

0

40

Sergey[

Второсортный завод комбайнов в курортном городке, пытающийся собирать машины не лучшей репутации.
Результат предсказуем...

Вступлюсь за Таганрог.
"в курортном городке", применительно к Таганрогу, выглядит уничижительно.
Промышленный центр Юга России, расположенный на берегу Азовского моря.
Таганрогский меткомбинат, завод им. Димитрова (Производство Бе-200 и А-100), Красный котельщик, морпорт...
Да и численность населения Таганрога (250 тыс. чел.), не позволяет его отнести к городкам.

+2

41

Sergey написал(а):

Однако по факту ее нет. Есть несколько останков советских предприятий, которые выпускают весьма устаревшие микросхемы на устаревшем оборудовании по устаревшим технологиям. Их поставляют под госзаказ по заоблачным ценам. И никакие пошлины хоть в 1000% не сделают их конкурентоспособными даже на внутреннем рынке.

... более 500 млн микросхем, изготовленных предприятиями «Группы компаний «Микрон», ежегодно экспортируется в Европу и Юго-Восточную Азию...

+2

42

Dwarf написал(а):

Завод строился о лицензии и технологии Daewoo. И начинал ТАГАЗ с Daewoo. Тут история: https://ru.wikipedia.org/wiki/Таганрогс … ьный_завод

Хорошая история.
260 млн $ инвестиции в строительство (переоборудование комбайнового завода)
10 лет работы и ....
20 млрд руб (или примерно  750 млн $) долга. Плюс офигенная задолженность по зарплате.

Эффективный бизнес, однако

Отредактировано Sergey (29.09.2018 12:53:58)

0

43

Melik-2 написал(а):

... более 500 млн микросхем, изготовленных предприятиями «Группы компаний «Микрон», ежегодно экспортируется в Европу и Юго-Восточную Азию...

Будем ждать когда они наладят производство чегонить конкурентоспособного акромя "антиворов" на товары, ЧИПов на пропуска и банковские карты. А пока этого увы не видно...

0

44

Здравствуйте, коллеги!
Несколько замечаний по поводу пошлин.
1. Любой протекционизм - это развитие отечественного производителя за счет отечественного потребителя. Последнего обдирают либо прямо, через пошлины, либо косвенно, через налоги, которые идут на те или иные бюджетные или налоговые субсидии отечественному производителю.
2. Не будем забывать, что конечная цель любого протекционизма - получение в созданной отрасли добавленной стоимости, желательно, без учета протекционистских мер. То есть, если мы производим автомобили, желательно, чтобы в будущем, с какого-то момента Россия производила автомобили, конкурентоспособные даже и без ценовой форы, создаваемой пошлинами. Если же "молодая отрасль"** требует защиты на протяжении десятилетий, она превращается в этакую верфь по строительству мимоносок***, тому существует множество примеров.
3. Из п.2 вытекают два базовых стандарта промышленной политики:
А. Протекционистские меры должны быть ограничены по сроку действия: новые пошлины и другие защитные меры вводятся не навечно и не "до особого распоряжения", а на заранее оговоренный срок.
Б. Чтобы защита от импорта не превращалась в защиту от конкуренции, защищаемым предприятиям ставятся задания по достижению определенных показателей экспорта. Если показатели не достигнуты, предприятие выводится из-под "защитного зонтика". Скажем, в Японии, Корее и Китае таким "защитным зонтиком" был доступ к дешевым кредитам.
4. Если защищается конечный потребительский продукт (как легковой автомобиль*), все сравнительно просто. Надо рассчитать влияние защитных мер на цену, оценить возможное снижение спроса от повышения цены (по науке это называется "эластичность") и в зависимости от полученных результатов принять решение. Надо думать, Минпромторг, готовя решение о пошлинах на автомобили, проделал нечто подобное****.
5. Гораздо хуже, если пошлины вводятся на промежуточный продукт, который не потребляется и не экспортируется непосредственно, а потребляется другими предприятиями. В этом случае поддержка отечественного производителя в одной отрасли порождает потери у отечественных производителей в других отраслях. Например, компания Ford Motor оценивает свои потери от введенных Трампом пошлин в скромный $1 ярд источник. Миллиард долларов, ага.

*Да, конечно, легковые автомобили в немалом количестве есть и на предприятиях. Но расходы на автопарк предприятия обычно составляют небольшой процент себестоимости его продукции, если только это не таксопарк. Соответственно, распространением этих затрат по производственной цепочке можно пренебречь.
**Вновь создаваемая отрасль, вынужденная конкурировать с уже развитыми фирмами других стран. Термин Александра Гамильтона (его портрет см. на купюре в $10), одного из первых идеологов американского протекционизма
***Очаровательный термин великого и недооцененного русского писателя Н.Лескова. Обозначает деньги, пронесенные мимо казны
****Интересно, что министром в то время была Набиуллина, которую нынешние "левые государственники" считают главным губителем отечественной промышленности

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (29.09.2018 14:48:06)

+2

45

Теперь, зная все вышеперечисленное, давайте взглянем на предложения альянса ТЕЛМИ.
1. Чего хотят (тынц)?:
- Обязательной квоты в 25-30% как для государственных, так и для частных компаний;
- Запретить участие в конкурсах* иностранным поставщикам при наличии хотя бы двух предложений от отечественных производителей;
- Не считать российским оборудование иностранных фирм, какова бы ни была его локализация в России (привет уважаемому Dwarf'у :flag: );
- поставить условие по доле оборудования российских производителей в дорожной карте программы цифровизации;
- господдержка в заключении долгосрочных договоров с операторами связи, ЦБ, Сбербанком, РЖД, «Газпромом», «Роснефтью» и др.
Таким образом, речь идет о создании административной монопольки для предприятий альянса, коих в общей сложности 3.
2. Телеком-оборудование, за исключением домашних роутеров, - это НЕ оборудование для конечного потребителя. Оно используется для сетей предприятий, в т.ч. крупных телекоммуникационных сетей, таких, как мобильные операторы. Соответственно, все локальные и глобальные сети в нашей стране станут относительно** дороже и хуже. Кроме того, что сами участники ТЕЛМИ по отзывам потребителей в той же статье предлагают оборудование худшего качества по более высокой цене, совместное использование оборудования разных производителей в одной сети чревато дополнительными затратами и рисками тынц***. Соответственно, цифровые сервисы, интернет вещей, автономный транспорт и прочие плюшки современной цифровизации наступят позже и по более высокой цене.
3. Мировой телекоммуникационный рынок переживает непростые времена тынц, основные возможности в плане прибыли связаны с построением сетей 5G, т.е. совершенно нового поколения с принципиально новым оборудованием и ПО. Есть сомнения в том, что российские телекомы смогут освоить эти новые стандарты и технологии на достаточном уровне, чтобы зарабатывать деньги на мировом рынке. А вот возможности заработка на цифровизации для банков, мобильных операторов, промышленных и сельскохозяйственных компаний будут существенно ухудшены.
3. Таким образом, альянс ТЕЛМИ раскатал губищу на сбор дани со всей российской цифровой экономики без каких-либо обязательств взамен. Не считая обязательств по захвату доли российского рынка. Перспективы превращения телеком-оборудования в "дойную корову" российской экономики весьма туманны, а вот нанести ущерб становлению цифровых технологий в других отраслях российской экономики эта инициатива (в случае её принятия) вполне может. Посему прозреваю я мимоноску.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

*Конкурсы играют не только в госкомпаниях, но и в частных. Если в частной компании участвует государство, то для него закупки по конкурсу обязательны (закон 233-ФЗ), но конкурсы играются и во многих компаниях, не завязанных на этот закон. Два достоверно известных мне примера - Роснефть и Русал. Судя по тону остальных предложений, здесь тоже речь идет как о государственных, так и о частных конкурсах
**Относительно того, что может быть при более свободном развитии данного рынка
***Много букафф и технических терминов. Язык английский

Отредактировано gandalf (29.09.2018 16:14:02)

+1

46

gandalf написал(а):

Термин Александра Гамильтона (его портрет см. на купюре в $10), одного из первых идеологов американского протекционизма

Теперь понял, почему мне нравится Гамильтон - эти купюры на мой взгляд самые удобные :rolleyes:

0

47

gandalf написал(а):

Таким образом, речь идет о создании административной монопольки для предприятий альянса, коих в общей сложности 3.

Зато суперпуперпатриотично. За наш счет.  Будем гордиться вкладом.

Отредактировано Nestor (29.09.2018 15:54:51)

0

48

Nestor написал(а):

мне нравится Гамильтон

Государственник и протекционист, со "смитом" совсем не дружил)

0

49

gandalf написал(а):

давайте взглянем на предложения альянса ТЕЛМИ.

А ТЕЛМИ это у нас Жириновский что ль?
Но все же наверное не нормально, если эту нишу( рынок) почти на 100% занимают иностранные компании, и на 90% китайские.
Так вот для дилетанта в этом всем вопрос со стороны смотрится.

0

50

камаз написал(а):

Государственник и протекционист, со "смитом" совсем не дружил)

:D
Франклин мне тоже нравится, это, как бы сказать, классика. Но вот что лучше - десять Гамильтонов или один Франклин, я бы сказал так - смотря где и для чего :rolleyes:

0

51

камаз написал(а):

Но все же наверное не нормально, если эту нишу( рынок) почти на 100% занимают иностранные компании, и на 90% китайские.

Выгнать нахрен и не пускать. Будем брать у Телми. Ну пусть подороже, я думаю, на треть, но ведь наше!Будем считать, что это будет хорошее повышение зарплаты работников Телми с соответствующим увеличением собираемости налогов и поступлению в бюджет.

0

52

Nestor написал(а):

Франклин мне тоже нравится, это, как бы сказать, классика. Но вот что лучше - десять Гамильтонов или один Франклин, я бы сказал так - смотря где и для чего

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Вы кажется украинцем по происхождению себя позиционировали, что у вас с лычками в итоге?

0

53

Nestor написал(а):

Выгнать нахрен и не пускать. Будем брать у Телми. Ну пусть подороже, я думаю, на треть, но ведь наше!Будем считать, что это будет хорошее повышение зарплаты работников Телми с соответствующим увеличением собираемости налогов и поступлению в бюджет.

Ну вот даже Гандальф пишет, что ТЕЛМИ борется за нишу на рынке только в 25%.
Ну  у китайцев чуть уменьшится зарплата и налогов поступление, в чем засада то?

0

54

камаз написал(а):

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Вы кажется украинцем по происхождению себя позиционировали, что у вас с лычками в итоге?

У-тю-тююююю…. Еще один, который не может кушать без обсуждения моей персоны......

0

55

камаз написал(а):

Ну  у китайцев чуть уменьшится зарплата и налогов поступление, в чем засада то?

Засада в том, что цены на продукцию вырастут (вне зависимости от того, какая продукция, главное, чтобы ее производитель был под защитой государства). Вы будете спорить?  :rolleyes:   Сомневаюсь. Достаточно сравнить цены до антисанкций и до введения пошлин на автомобили. Вопрос - увеличится ли зарплата рядовых сотрудников? Вопрос - увеличится ли зарплата владельцев и топменеджеров?
камаз, я надеюсь, ваша фамилия не Козюльский? Тогда почему вы пытаетесь парить мне мозги?

0

56

Nestor написал(а):

У-тю-тююююю…. Еще один, который не может кушать без обсуждения моей персоны......

Муси-пуси в ответ)
Не обсуждаю вашу персону, а обращаю внимание на ранее вами изложенное "пером"..

0

57

камаз написал(а):

Муси-пуси в ответ)
Не обсуждаю вашу персону, а обращаю внимание на ранее вами изложенное "пером"..

А что так рано? Только что встали? И что конкретно обсудить-то хотите?
А, я понял. Вы, как коммунист, не можете молчать и в вашем лице я их всех обскорбил.  Ни хрена нового нет.

Отредактировано Nestor (29.09.2018 19:38:44)

0

58

Nestor написал(а):

Засада в том, что цены на продукцию вырастут (вне зависимости от того, какая продукция, главное, чтобы ее производитель был под защитой государства). Вы будете спорить?     Сомневаюсь. Достаточно сравнить цены до антисанкций и до введения пошлин на автомобили. Вопрос - увеличится ли зарплата рядовых сотрудников? Вопрос - увеличится ли зарплата владельцев и топменеджеров?
камаз, я надеюсь, ваша фамилия не Козюльский? Тогда почему вы пытаетесь парить мне мозги?

Вы про меж себя сначала разберитись за кого вы - за смита или за гамильтона. Андестенд?
Галиматью же опять написали)

0

59

камаз написал(а):

Вы про меж себя сначала разберитись за кого вы - за смита или за гамильтона. Андестенд?
Галиматью же опять написали)

Объясняю для непонятливых - когда я дома, мне лучше много франклинов. Но когда я, скажем, в Абу-Даби, Марокко или на Майорке (если евро кончились), мне лучше много гамильтонов. Проще не могу даже для вас.
Про галиматью я понял, а вы - нет. Может, вы по магазинам не ходите, а заняты созданием матценностей, но тогда я открою вам тайну - как только ввели антисанкции, цены на почти все выросли процентов на тридцать, и не упали даже тогда, когда антисанкции отменили для Турции. Это о продуктах,  защищенных антисанкциями.  А теперь прикиньте, сколько бы стоила продукция автоваза (точнее, кто бы стал ее покупать), если бы не были введены протеционистские меры для ее защиты.  Если не поняли - извините, подробнее не могу. И заметьте - я своего эмоционального отношения к энтим событиям не высказывал, ни насмешки, ни бурной радости, так что не берите пример со своих сотоварищи и не приписывайте мне того, что я , по вашему мнению, чувствую и думаю. Всех благ, любознательный дрюг.

0

60

Nestor написал(а):

и не приписывайте мне того, что я

Я не приписываю. Батя твой конкретно за смитанашевсе был.
Теперь понятно?

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Санкции, импортозамещение, протекционизм